НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Форсаж 9»

    , 1

    В российский прокат на бешеной скорости ворвалась девятая часть главной автомобильной франшизы мирового кино. Кирилл Горячок выяснил, какие законы физики нарушили создатели «Форсажа» на этот раз.

    Доминик (Вин Дизель) и Летти (Мишель Родригес) наконец отошли от дел — они живут на отдаленном ранчо, воспитывают ребенка и копаются в старых машинах. Но однажды до них доходит сигнал бедствия от Мистера Никто (Курт Рассел): кто-то украл часть разрушительного оружия, с помощью которого можно подчинить себе весь мир. Доминик сначала отказывается ввязываться в очередную авантюру, но узнав, что похитителем является его младший брат Джейкоб (Джон Сина), оставляет тихую и мирную жизнь, садится в автомобиль и мчится в бой.

    Гоночная сага о семье Торетто с годами только наращивает масштабы. В частности, масштабы безумства и абсурда. Девятая часть «Форсажа» уже совершенно ничего не стесняется — с большой долей юмора и самоиронии режиссер Джастин Лин отправляется куда-то на территорию индийского кино. И это прекрасно.

    В «Форсаже 8» — одной из наиболее удачных частей франшизы — на экране сцепились Дуэйн «Скала» Джонсон, Джейсон Стэйтем и Вин Дизель, а в качестве роковой злодейки явилась Шарлиз Терон. В девятой главе, в которой ни Скалы, ни Стэйтема нет (они ушли в спин-офф «Хоббс и Шоу»), Дизелю пришлось отыскать нового колоритного мужчину — им стал рестлер Джон Сина. И, нужно сказать, он идеально вписался со своим железным нордическим лицом в семейство «Форсажа». Конечно, Стэйтему и Скале он не ровня, но, по крайней мере, создает ощутимый маскулинный тон, без которого франшиза немыслима.

    Кроме того, с героем Сины — Джейкобом Торетто — связана, пожалуй, самая драматическая линия киносериала. Мы узнаем об отце Доминика, его взаимоотношениях с братом и наконец начинаем понимать, почему на протяжении всех этих лет он так упорно проповедует семейные ценности. В «Форсаже 9» есть даже сцена сна Доминика — герой погружается в свое подсознание и узнает правду об отце, которую всегда хотел забыть. Это неожиданный поворот, хотя, конечно, смысла в нем столько же, сколько и в очередном злодейском плане антагонистов по завоеванию мира.

    Смысл «Форсажа» кроется не в деталях, а в гонках и экшн-сценах. На этот раз Джастин Лин придумал сразу два новых трюка, которые украсили действие фильма. В «Форсаже 9» появляется машина с супермагнитом, способным притягивать к себе практически любые объекты. В финальной погоне, которая, между прочим, разворачивается в Тбилиси, магнит используют, чтобы остановить гигантский грузовик, пока на крышах машин дерутся главные герои. Выглядит все это фантастически нелепо и красиво одновременно, но на этих двух китах и держится франшиза. Также режиссер Лин исполнил давнюю мечту фанатов «Форсажа» — наконец герои отправляются в космос: вооружившись реактивным двигателем, прикрепленным к старенькому Pontiac, они летят к звездам, чтобы сбить вражеский спутник.

    Девятая часть гоночной франшизы, с одной стороны, нисколько не разочаровывает и дарит ровно те эмоции, которые и можно ожидать от «Форсажа». С другой стороны, авторы слишком сильно уходят в фан-сервис и иронию. А это означает, что идеи на исходе, сериал уже буквально превращается в самопародию, и даже персонажи фильма этого не скрывают — открыто смеются над условностями собственного приключения. Впрочем, мир без «Форсажа» был бы куда мрачнее. Все-таки наблюдать за скупой улыбкой Дизеля, который в очередной раз заявляет, как важно иметь семью — бесценно. По такому безмозглому и сумасшедшему аттракциону за время пандемии можно было соскучиться. И «Форсаж 9» подъехал на своих неприлично больших и шумных колесах как раз вовремя.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел хоррор «Пила: Спираль», продолжающий историю самой популярной слэшер-франшизы 2000-х. О том, каким получился новый фильм про любителя кровавых головоломок — читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    На этой неделе в российский прокат выходит криминальный экшн-триллер Гая Ричи, в котором хмурый Джейсон Стэйтем защищает инкассаторские грузовики от бандитских налетов. О том, какой получилась новая работа британского режиссера, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел боевик «Мортал Комбат» — новая киноверсия знаменитой файтинг-франшизы, когда-то задавшей новый стандарт в экранизациях видеоигр. О том, какой вышла перезагрузка «Смертельной битвы», читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    другие Рецензии

    В прокат вышел психологический триллер о лучших подругах, ставших злейшими врагами. Дмитрий Соколов делится впечатлениями от мрачной истории про борьбу двух отчаявшихся женщин.

    В прокат выходит драма Маттео Гарроне, получившая в Венеции приз за режиссуру и премию Марчелло Мастроянни. О новой работе постановщика «Гоморры» и «Страшных сказок» рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокат выходит боевик Уильяма Юбэнка с Расселом Кроу. Максим Бугулов выяснил, насколько успешным оказался визит режиссера сай-фая «Сигнал» и хоррора «Под водой» на территорию экшена.

    КОММЕНТАРИИ 1
    Если смотреть на форсаж как на самоиронию и пародию, то конечно можно отключить мозг и поржать с попкорном. Однако большинство смотрят его как серьезное кино и потому как-то страшно куда катится наш мир...

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.