НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Пороховой коктейль»

    ,

    В прокат вышел комедийный боевик, в котором женская команда наемных убийц расправляется с армией гангстеров. О том, каким получился фем-экшн, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    Сэм (Карен Гиллан) — наемная убийца, работающая на Фирму, крупный синдикат в преступном мире. Сэм опытна и хладнокровна, однако внутри себя девушка носит глубокую травму: 15 лет назад ее мать Скарлет (Лина Хиди) внезапно исчезла без следа, ничего не объяснив дочери. Слабость дает о себе знать, как обычно, в самый неподходящий момент — убрав очередную цель, Сэм обнаруживает, что сделала сиротой восьмилетнюю Эмили (Хлоя Коулмэн). По соображениям совести Сэм решает сохранить девочке жизнь, но Фирма такой гуманизм не оценила, так что теперь за головой строптивого киллера охотятся все кому не лень. В одиночку Сэм не справиться — но помощь придет с неожиданной стороны.

    Сначала может показаться, что «Пороховой коктейль» — что-то вроде гибрида «Большого куша» и «Джона Уика»: от первого тут яркие персонажи, хлесткие диалоги и общая легкость в подаче, а от второго — разнообразный и стильный экшн. На самом же деле, ингредиентов в этом коктейле побольше. Израильский режиссер Навот Папушадо в своей прошлой работе «Очень плохие парни» уже смешивал триллер и комедию, и «Пороховой коктейль» выдержан в схожей тональности. Это ироничный и жестокий боевик, остроумно обыгрывающий тему борьбы женщин за свое место в мире, где все контролируют мужчины. При этом сценарий не превращается в феминистский манифест, а героини, как правило, не произносят высокопарных монологов о женской силе — свои принципы они отстаивают не словами, а оружием.

    И с экшном в фильме все отлично: в прекрасно поставленных и разнообразных боевых сценах даже очевидные нелепости смотрятся стильными находками. Чего стоит хотя бы драка полупарализованной Сэм с тройкой обдолбанных бандитов, или экспресс-курс вождения для восьмилетки — прямо во время погони. Некоторые эпизоды, особенно в финальной трети фильма, выглядят как самодостаточные экшн-клипы, снятые с безупречным чувством ритма. Смачно хрустят челюсти, брызги крови разлетаются во все стороны (никакого PG-13), трупы падают один за другим — Папушадо не метит на место Квентина Тарантино или того же Гая Ричи, но перекличка их стилей явно ощущается. Кажется, такой могла бы стать «Перестрелка» Бена Уитли, если бы ее главные герои не ползали в пыли, а сражались, стоя в полный рост.

    При всей легкости «Пороховой коктейль» отнюдь не легкомысленное кино. Хотя сценарий и написан двумя мужчинами (один из которых сам Папушадо), разыгрывают его женщины, и делают они это прекрасно. Актерский ансамбль включает, помимо Гиллан и Хиди, Анджелу Бассетт, Карлу Гуджино и Мишель Йео, которые элегантно показывают пример женской солидарности, преодолевающей не только поколенческие границы, но и личные обиды. Кроме того, сюжет, представленный в фильме, имеет очевидный потенциал к расширению: тема с командой киллеров-библиотекарей позволяет при желании не только снять сиквел или приквел, но целый сериал. Впрочем, это все лишь возможное будущее, а в настоящем «Пороховой коктейль» — динамичный, яркий и очень стильный боевик о нелегкой судьбе вооруженных женщин в мужском мире.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел долгожданный сольник Черной вдовы. О том, каким получилось возвращение киновселенной Marvel на большой экран, рассказывает Кирилл Горячок.

    В прокате идет герметичный триллер «Бегущая в лабиринте», в прошлом году привлекший к себе внимание на жанровых фестивалях. О том, что интересного можно увидеть в новом фильме Матье Тури, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит третья часть «Заклятия» — одной из главных хоррор-франшиз 2010-х. О том, каким получилось кино, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.