НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Бегущая в лабиринте»

    ,

    В прокате идет герметичный триллер «Бегущая в лабиринте», в прошлом году привлекший к себе внимание на жанровых фестивалях. О том, что интересного можно увидеть в новом фильме Матье Тури, рассказывает Дмитрий Соколов.

    Лиза (Гайя Вайсс) просыпается в темном и тесном лабиринте, не имея ни малейшего представления о том, как она попала сюда. У нее на руке — таймер с обратным отсчетом: за отведенное время Лизе необходимо преодолеть очередной отрезок пути, иначе она рискует стать жертвой ловушек, расставленных в этом непонятном, но жутком месте. По мере того как Лиза будет ползти вперед, вопросов у нее будет все больше — но где-то впереди может быть и выход из лабиринта.

    «Бегущую в лабиринте» уже начали сравнивать с культовым «Кубом», но более точный аналог — расширенная версия «Погребенного заживо», в котором Райан Рейнольдс перебирается из гроба в гроб, вместо того чтобы лежать лишь в одном. Давящая атмосфера и стилистические решения напоминают еще один недавний французский фильм — «Кислород» Александра Ажа, героиня которого тоже некоторое время знает о ситуации не больше, чем наблюдающие за ней зрители. Но по мере того как сюжет продвигается вперед, в нем обнаруживаются религиозные аллюзии, и к финалу фильм предстает развернутой метафорой избавления от мук для страдающей души.

    Переплетение фантастики и драмы было характерно и для прошлого фильма Матье Тури «Выжившие», в котором семейная история из прошлого перемежалась картинами постапокалиптического настоящего. «Бегущая в лабиринте» тоже коснется семейной темы, но Тури все же старается акцентировать внимание не на ней, а на клаустрофобическом напряжении и чувстве тотальной неизвестности, которые окружают героиню.

    Кадр из фильма "Бегущая в лабиринте"

    К сожалению, сценарий (написанный самим Тури) не предлагает ни большого количества изощренных ловушек, ни многочисленных противников, с которыми придется сражаться Лизе. После того как правила игры становятся понятными, «Бегущая в лабиринте» начинает топтаться на месте, словно застряв в одном из тех самых туннелей. Фильму не хватает не столько динамики, сколько изобретательности — ярких ловушек, операторских или монтажных находок, которые поддерживали бы напряжение. Даже религиозные мотивы становятся очевидными довольно рано, так что под конец никаких твистов или неразгаданных загадок фильм не оставляет.

    Кое-как скрашивают впечатление разве что актерская игра Вайсс и старание Тури поддерживать атмосферу, но все это не отменяет того, что «Бегущая в лабиринте» куда лучше бы смотрелась в формате эпизода сериала-антологии вроде «За гранью возможного» или «Сумеречной зоны», чем полнометражного фильма.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит третья часть «Заклятия» — одной из главных хоррор-франшиз 2010-х. О том, каким получилось кино, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат вышла ревизионистская панк-сказка о молодости злодейки из «101 далматинца». Кирилл Горячок выяснил, далеко ли диснеевцы ушли от собственных стандартов, нарабатывавшихся десятилетиями.

    В прокат выходит сиквел «Тихого места» — одного из самых примечательных хорроров последних лет. О том, чего стоит ждать от продолжения истории про мир, в котором людям жизненно важно сохранять тишину, — читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    другие Рецензии

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.