НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Тихое место 2»

    ,

    В прокат выходит сиквел «Тихого места» — одного из самых примечательных хорроров последних лет. О том, чего стоит ждать от продолжения истории про мир, в котором людям жизненно важно сохранять тишину, — читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    После событий первой части Эвелин Эбботт (Эмили Блант) вместе с детьми покидает свою разрушенную ферму и отправляется искать для семьи новый дом. Пробравшись через лес, Эбботты встречают своего соседа Эмметта (Киллиан Мерфи), который укрывает гостей в звукоизолированном бункере. На следующее утро слабослышащая Риган (Милли Симмондс) тайком отправляется в опасное путешествие на близлежащий остров, откуда она сможет ретранслировать сигнал, способный помочь человечеству в борьбе против слепых монстров.

    Первое «Тихое место» было отличным примером того, как можно выстроить фильм вокруг одной, но яркой идеи — из-за того, что неизвестные чудовища охотились на слух, людям приходилось издавать как можно меньше шума, а для разговоров использовать жестовый язык. При этом сами монстры до поры до времени показывались мельком, а в центр сюжета была поставлена драматическая линия, связанная с постапокалиптическими буднями отдельно взятой семьи. В сиквеле, поставленном тем же Джоном Красински, семейная тема быстро отходит на второй план, уступая место экшену и саспенсу — решение вполне логичное, учитывая, что вторая часть ничего не меняет в уже известных героям правилах выживания.

    В отличие от первого фильма, здесь с пролога, рассказывающего о появлении сверхчувствительных к звуку тварей, задается высокий темп развития событий, который Красински сохраняет до самого финала, лишь изредка разбавляя напряжение драматическими сценами. В какой-то момент главные герои разделяются, и сценарий постоянно переключается между ними, умело нагнетая саспенс. В таких сценах монтажер Майкл Шоувер («Черная Пантера») искусно нарезает кадры, ставя в параллель две разные цепи событий — звучит просто, но выглядит завораживающе. Помимо этого Красински вовсю эксплуатирует идею с опасностью любого шума, раз за разом заставляя героев балансировать на грани жизни и смерти из-за собственной неосторожности.

    Кадр из фильма "Тихое место 2"

    При этом, несмотря на второстепенность семейной темы и явный упор на экшен с триллером, Красински все же достаточно хорошо, пусть и кратко, обозначает мотивацию всех ключевых персонажей. В результате даже спорные с точки зрения здравого смысла решения Эмметта и, особенно, Риган, выглядят правдоподобно именно с учетом особенностей их характеров. Не раскрытым в полной мере остался разве что герой Джимона Хонсу, который довольно поздно появляется в сюжете.

    В общем, второе «Тихое место» — достойный сиквел, развивающий (а не перечеркивающий) все хорошее, что было показано в первой части. Да, он не вносит чего-то радикально нового в потенциальную франшизу (о третьем фильме и спин-оффе уже говорят и Paramount, и сам Красински), но в подробностях показывает еще несколько фрагментов из жизни дивного жуткого мира, где любой шум таит в себе смертельную опасность.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышел хоррор «Пила: Спираль», продолжающий историю самой популярной слэшер-франшизы 2000-х. О том, каким получился новый фильм про любителя кровавых головоломок — читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокате идет главный весенний блокбастер — кайдзю-кроссовер «Годзилла против Конга», в котором два знаменитых чудовища столкнулись в жаркой схватке. О том, какова подоплека этой гигантской (во всех смыслах) драки, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    Максим Бугулов посмотрел самый обсуждаемый хоррор месяца и ни разу не зашуршал попкорном.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.