НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Круэлла»

    , 2

    В прокат вышла ревизионистская панк-сказка о молодости злодейки из «101 далматинца». Кирилл Горячок выяснил, далеко ли диснеевцы ушли от собственных стандартов, нарабатывавшихся десятилетиями.

    Девочка Эстелла (Эмма Стоун) много лет винила себя в смерти матери, и все из-за своего трудного характера — в моменты хулиганства родительница называла ее Круэллой. Темную сторону своей личности она старалась всеми силами прятать где-то глубоко внутри. Сирота росла с такими же беспризорниками, как она сама — вместе они воровали кошельки в автобусах, еду и драгоценности у зевак. Спустя годы Эстелле выпал шанс осуществить давнюю мечту — стать модельером. Но для этого ей придется повстречаться с самой Баронессой (Эмма Томпсон) — тщеславной и властолюбивой королевой моды, которая совсем не хочет делиться своей славой и титулом.

    Интерес к злодейству, его разрушительной, но такой притягательной природе, явно возрос после выхода «Джокера». И хотя Disney уже предпринимали попытку поведать предысторию одной из злодеек из своего богатого каталога анимационной классики в «Малефисенте», в ней, в сущности, антагонистка из «Спящей красавицы» получилась вовсе не злой, а совсем даже наоборот. Круэлла де Виль, та самая алчная и взбалмошная похитительница далматинцев из «101 далматинца», получила куда более амбивалетный образ. Режиссер Крэйг Гиллеспи, поднаторевший на образе «плохой девчонки» в «Тоня против всех», выбрал правильную интонацию в развитии предыстории жестокого модельера. Однако условности диснеевского кинопроизводства явно не дали ему развернуться как следует.

    «Круэлла» интересна прежде всего своей колоритной экспозицией. Фильм можно понимать как этакую иллюстрацию к панк-революции в британской моде и культуре. Гиллеспи акцентирует внимание на стилистическом различии между Баронессой и Круэллой, то есть между богатым, аристократическим шиком и бунтарским, разноцветным эпатажем. Высокая культура буквально в лице Баронессы выступает снобской и высокомерной, в то время как экспрессивные наряды Круэллы направлены на молодежь и ее самовыражение. И это в «Круэлле» удачно показано как через конфликт поколений, так и через музыку и общий контраст двух противоборствующих модных домов.

    Кадр из фильма "Круэлла"

    Соперничество модельеров прекрасно сыграно двумя Эммами. Стоун харизматично кривляется и балансирует на двух гранях личности своей героини — тихони Эстеллы и бунтарки Круэллы. Актриса очень пластична и подчеркивает своей игрой наряды и образы, которые умелые художники фильма ей придумали. Из Эммы Томпсон получилась убедительная и фактурная антагонистка, ее заносчивая Баронесса сыграна с известной долей гротеска и пародии. Как ни странно, в «Круэлле» очень мало собак, особенно далматинцев. Вернее, их явно должно было быть больше, но сцены с ними получились довольно блеклыми и слабыми, по всей видимости, по причине бросающейся в глаза компьютерной графики. Поэтому «Круэлла» отчетливее играет на конфликте двух героинь, и это, пожалуй, идет фильму на пользу.

    Однако при всей броской красоте фильма и отличных актерских работах, трудно не отметить, что создатели «Круэллы» так до конца и не поняли, кем хотят видеть главную героиню. Почему она в дальнейшем сделается безжалостной похитительницей животных — из фильма понятно не становится. И Круэллу лишь с натяжкой можно назвать в фильме по-настоящему плохой: она хоть и переступает черту закона и относится довольно по-хамски к своим товарищам, но далматинцев жалеет, и понять ее жажду славы и внимания тоже можно. Гиллеспи явно хотел вылепить из Круэллы де Виль ту же Тоню Хардинг, явную преступницу, которую все-таки жаль, среда ее заела. Но из «Круэллы», при всех условностях и заигрываниях с эстетикой «Джокера», получилась типичная диснеевская сказка. Только теперь вместо принцессы, ожидающей своего принца, на сцену вышла панк-дива, бунтарка без причины, которая не вызывает ни сочувствия, ни интереса.






    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат выходит сиквел «Тихого места» — одного из самых примечательных хорроров последних лет. О том, чего стоит ждать от продолжения истории про мир, в котором людям жизненно важно сохранять тишину, — читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    Наши четвероногие лохматые друзья — самые популярные киноактеры после непосредственно человека. Представляем вашему вниманию подборку картин о собаках, с которыми определенно стоит ознакомиться.

    В прокат выходит продолжение диснеевской сказки с Анджелиной Джоли в образе темной колдуньи. Кирилл Горячок рассказывает, получилось ли у режиссера «Пиратов Карибского моря» воплотить на экране атмосферу волшебства. 

    другие Рецензии

    В прокат выходит третья часть «Заклятия» — одной из главных хоррор-франшиз 2010-х. О том, каким получилось кино, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В прокат выходит сиквел «Тихого места» — одного из самых примечательных хорроров последних лет. О том, чего стоит ждать от продолжения истории про мир, в котором людям жизненно важно сохранять тишину, — читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

    В российский прокат на бешеной скорости ворвалась девятая часть главной автомобильной франшизы мирового кино. Кирилл Горячок выяснил, какие законы физики нарушили создатели «Форсажа» на этот раз.

    КОММЕНТАРИИ 2
    То есть, фильм можно не смотреть?
    А мне фильм понравился. Модно, стильно, молодежно ) может он не несет какой-то великой ценности и сюжет простоват) но смотрится легко и вечер можно неплохо провести как по мне

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.