Боец ММА Коул Янг (Льюис Тан) неожиданно для себя становится объектом охоты для Саб-Зиро (Джо Таслим), ниндзя-убийцы, управляющего льдом. Едва уцелев после первой схватки с киллером, Янг вскоре узнает, что напали на него не просто так: он — потомок древнего рода, восходящего к японскому воину Ханзо Хасаши (Хироюки Санада), один из немногих, кому судьбой предначертано участвовать в турнире, где лучшие бойцы Земли противостоят захватчикам из Внешнего мира.
Первое, что следует понять про новый «Мортал Комбат» — это фильм, в котором сам турнир играет в лучшем случае второстепенную роль. Версия классического сюжета, представленная режиссером-дебютантом Саймоном МакКуойдом, во многом радикально отличается от той, к которой привыкли поклонники истории о состязании землян и выходцев из иных миров. В центре внимания находятся попытки злодеев сорвать грядущую схватку, а также отношения главных героев друг с другом, а вовсе не борьба за будущее Земли. Этот шаг может оттолкнуть от фильма многих, однако унывать не стоит. МакКуойд по мере развития сюжета дает понять, что перед нами фильм, посвященный именно становлению главных персонажей, а также их попыткам сплотиться в единую команду. Правда, эта задумка работает со сбоями из-за явного сценарного перекоса в сторону одних героев в ущерб другим. Так, за противостоянием Саб-Зиро и Скорпиона создателям фильма явно интереснее следить, чем за всеми остальными участниками Мортал Комбата. А многие персонажи вообще появляются в одной-двух сценах, причем сам принцип выбора героев, мягко говоря, неочевидный.
Не меньше вопросов и к многочисленным сюжетным недоработкам, которые постоянно всплывают по ходу действия. Прожженный международный преступник соглашается на сомнительную сделку в $3 миллиона без аванса? Ноль вопросов. Хорошие парни принимают в свою компанию этого криминального авторитета, и даже лорд Рэйден не говорит ни слова против? Ну да, конечно. Из-за укуса антропоморфного рептилоида у людей отрастают кибер-импланты? Само собой, такое ведь каждый божий день происходит.
Но зато во время поединков время замирает, и «Мортал Комбат» демонстрирует свои сильные стороны. Во-первых, в новой версии на все сто отработан взрослый рейтинг: хлещет кровь, разлетаются в разные стороны руки и ноги, разрываются (в прямом смысле) сердца — словом, все как в той самой игре. Во-вторых, Маккуойд активно использует фансервис — иногда назойливо, но чаще уместно. Многие герои демонстрируют свои знаменитые добивания, используют фирменное оружие и приемы, заставляя сердца фанатов биться чаще. Жаль, что дизайн большинства локаций оставляет желать лучшего, но это компенсируется яркостью самих персонажей. Гвоздем программы становится схватка двух ниндзя, воплощающих две противоположности — хрустит лед, гремят мечи, пляшут языки пламени: здесь «Мортал Комбат» вплотную подходит к грани, за которой начинается отличное кино, но перейти ее мешает откровенно фанфиковский характер сюжета и слишком вольное обращение с персонажами.
В итоге фильм получился добротным, кровавым мистическим боевиком, пусть и лишенным значительной доли изящества, которая отличала «ту самую» киноверсию Пола У.С. Андерсона, вышедшую в ныне далеком 1995-м.