НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Главный герой»

    , 2

    В прокат выходит комедийный экшн Шона Леви («Ночь в музее») о том, какой зыбкой может стать граница между реальной и виртуальной жизнью. Впечатлениями делится Дмитрий Соколов.

    Парень (Райан Рейнольдс) — банковский клерк во Фри-Сити, огромном городе, все жители которого делятся на две категории. Есть обычные люди: Парень, его друг — охранник банка, девушка в кофейне. А есть люди в черных очках — местные супергерои, которые постоянно носятся по городу, устраивая перестрелки и разрушая все на своем пути. Однажды такие очки попадают в руки Парню — надев их, он обретает кучу сверхспособностей, и за ним тут же начинают охотиться двое полицейских. Как вскоре станет ясно, Фри-Сити с его обычными жителями — просто локация для популярной видеоигры, а те самые люди в черных очках и есть игроки, использующие город как поле боя.

    «Главный герой» Шона Леви — хороший пример того, как цельная история вмещает сразу несколько смысловых слоев. На поверхности лежит яркий и местами аляповатый экшн-сюжет о том, как один из множества неигровых персонажей (NPC) обретает сознание и старается понять мир вокруг себя. Но по мере развития событий сценарий успеет неоднократно затронуть довольно сложные темы, связанные с искусственным интеллектом, ролью чувств и формированием самосознания. Эти пласты связаны воедино благодаря хорошо выдержанной комической интонации — и, конечно, игре Райана Рейнольдса, который здесь в очередной раз проявляет свой комедийный талант. В этом смысле «Главный герой» больше напоминает не комедийный оммаж «Тринадцатому этажу» или «Матрице», а юмористическую версию «Трона», в которую добавлен ключевой сюжетный поворот из карпентеровских «Чужих среди нас».

    Кадр из фильма "Главный герой"

    Для фильма с рейтингом PG-13 здесь на удивление много шуток на грани фола, рассчитанных не столько на детей, сколько на повзрослевших геймеров — отлично прописанные диалоги эксплуатируют тему столкновения виртуального персонажа с реальными людьми. А сцены насилия хоть и подчеркнуто бескровные (из-за ограничений виртуальной среды), но выглядят при этом весьма эффектно. Отдельно хочется отметить главного злодея, которого превосходно сыграл Тайка Вайтити: созданный им эксцентричный миллиардер-хипстер в любой сцене легко перетягивает внимание на себя.

    Что касается недостатков, то их не так много: главным образом, речь идет о паре-тройке слишком уж заметных сценарных швов — типа постоянно появляющихся у Парня темных очков, которые, вообще-то, получить во Фри-Сити не так уж просто — по крайней мере, для неигрового персонажа. А в одной из важных сцен ближе к финалу Парень как-то слишком легко пробуждает сознательность в своих виртуальных собратьях, что несколько противоречит заявленной ранее уникальности этого героя.

    Но отличные шутки и сражения (и по отдельности, и вместе) с лихвой искупают эти недостатки. Кроме того, создатели фильма вовсю используют центральную идею сюжета с городом-полигоном для геймеров, постоянно подбрасывая все новые и новые экшн-эпизоды. Это, пожалуй, главное, что удалось Шону Леви — создать контраст между сумасшедшим виртуальным миром, где постоянно что-то стреляет и взрывается, и степенностью горожан, которые и ухом не ведут, когда по улице шагает гигантский боевой робот. В общем, перед нами отличный летний блокбастер, каким он и должен быть — легкий для восприятия, яркий и смешной.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокате идет «Отряд самоубийц: миссия навылет» — новая глава в киновселенной DC и самый хулиганский кинокомикс последних лет. О том, как Джеймс Ганн возвращает зрителям веру в суперзлодеев с добрым сердцем, рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышло большое диснеевское приключение с Эмили Блант и Дуэйном Джонсоном в главных ролях. Впечатлениями делится Кирилл Горячок.

    В российский прокат на бешеной скорости ворвалась девятая часть главной автомобильной франшизы мирового кино. Кирилл Горячок выяснил, какие законы физики нарушили создатели «Форсажа» на этот раз.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    В прокате идет историческая драма с Мадсом Миккельсеном из основного конкурса прошлогоднего Венецианского фестиваля. О новой работе режиссера «Королевского романа» Николая Арселя рассказывает Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 2
    В целом отличное летнее кино, но мне показалось маловато остроты. Не хватило эмоций, смотришь как набор клипов. Хотя Вайтити и Рейнольдс тащат. В общем посмотреть стоит, но кино вряд ли достойно коллекции)
    Соглашусь, что фильм легкий. И это очень хорошо!Он не грузит голову. Просто сидишь, смотришь и получаешь удовольствие.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.