НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Гнездо»

    ,

    В прокате идет вторая полнометражная работа режиссера Шона Деркина, девять лет назад блестяще дебютировавшего драмой «Марта, Марси Мэй, Марлен». Впечатлениями делится Кирилл Горячок.

    1986 год. Амбициозный трейдер Рори (Джуд Лоу) сообщает жене и сыну хорошую новость. Пора паковать вещи и отправляться в его родную Британию, где ему сделали отличное деловое предложение. Хотя жена-американка Эллисон (Кэрри Кун) не горит желанием переезжать в другую страну, она все же смиряется с неудобствами. Тем более, жить придется в роскошном старом особняке в графстве Суррей. Жизнь на новом месте, действительно, будто бы заиграла новыми красками — семья живет в достатке, сын получает отличное образование, а Эллисон может заняться делом мечты: ухаживать за лошадьми. Но вскоре семейное счастье дает трещину.

    Составляя список впечатляющих дебютов ХХI века, трудно обойтись без картины Шона Деркина «Марта, Мэйси Мэй, Марлен», снятой в 2011 году. История о том, как много сходства можно отыскать между родной семьей и сектой, сыскала признание критиков и нашумела на фестивале «Сандэнс». Деркин же не спешил снимать второй фильм и вынашивал его почти целое десятилетие. Сюжетно обе картины ощутимо отличаются, но нетрудно разглядеть в них схожие мотивы, скрытые в теме семьи, связанных с нею травм, и в страшной жажде власти одного человека над другим.

    Действие «Гнезда» разворачивается в старом британском особняке, антураж которого немедленно вызывает ассоциации с готическим романом. Темные коридоры, старая библиотека, пыльный антиквариат и скрипы половиц — все это создает в голове нужную атмосферу триллера. Впрочем, используя арсенал Хичкока (не столько «Ребекки», сколько «Подозрения» или «Тени сомнения» с их мужчинами-самозванцами), Деркин описывает хаос и тьму, таящуюся не за стенами старого дома, а в душе главного героя, Рори.

    Джуд Лоу, которому страшно идут амбивалентные роли, прекрасно передает внутренний надлом и комплексы своего персонажа. Рори — воспитанный британец, жаждущий стать американцем, воплотить в жизнь американскую мечту — вынужден притворяться, кружить и обманывать, пускать пыль в глаза, провоцировать и нести полную чушь, лишь бы сохранить за собой статус, создать хотя бы иллюзию благополучия. «Гнездо», в общем, наследует традиции британских «рассерженных» фильмов 1960-х, критиковавших непоколебимую классовую систему с ее жесткой иерархией и нормой. Рори попадает в такое же положение, но использует методы другого времени — консьюмеристских 1980-х, и вскоре становится одержим своей игрой в имитацию, из-за которой начнет страдать не только он сам, но и его семья. Деркин через драму своего героя описывает крах потребительских идеалов, символом которой становится это самое гнездо — особняк, или, скорее, его фантазм.

    В сравнении с «Мартой, Мэйси Мэй, Марлен», «Гнездо» не назовешь фильмом, который стоило ждать десять лет. Прекрасный дуэт Лоу и Кун, сухая, сдержанная, и оттого еще более напряженная режиссура, — все это, увы, не отменяет какой-то недосказанности в финале. Видно, что автор хотел рассказать очень личную, даже интимную историю, но не все так ярко и точно сложилось, как в дебюте. Впрочем, посреди выжженного карантином проката, «Гнездо» — настоящая жемчужина и глоток свежего воздуха.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    С 24 сентября в российском прокате стартует новая картина главного режиссера «берлинской школы» Кристиана Петцольда. Фильм, который открыл очередную (на этот раз — «сказочную») трилогию постановщика, посмотрела Ева Иванилова.

    До нашего проката добрался один из главных фильмов Берлинале этого года — драма Элизы Хиттман «Никогда, редко, иногда, всегда». Картину, получившую «Серебряного медведя» (Гран-при жюри) в Берлине и Специальный приз жюри «Сандэнса», посмотрела Ева Иванилова.

    В российском прокате стартовала новая картина Кристофера Нолана — главное, на сегодняшний день, кинособытие непростого 2020 года. Кирилл Горячок попытался разобраться в запутанной истории, придуманной режиссером «Помни» и «Начала».

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    На платформе Netflix вышла вторая часть сай-фая Зака Снайдера «Мятежная луна». Максим Бугулов выяснил, удалось ли режиссеру с помощью сиквела спасти дилогию.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.