НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Довод»

    , 14

    В российском прокате стартовала новая картина Кристофера Нолана — главное, на сегодняшний день, кинособытие непростого 2020 года. Кирилл Горячок попытался разобраться в запутанной истории, придуманной режиссером «Помни» и «Начала».

    Вооруженный лишь одним загадочным словом «Довод», оперативник ЦРУ, которого зовут лаконично — Протагонист (Джон Дэвид Вашингтон), отправляется на задание: ликвидировать особо опасного русского олигарха Андрея Сатора (Кеннет Брана). Злодей стоит за поставкой нового вида оружия — «инвертированного». Однако дело не только в пулях, летящих в цель задом наперед. Оказывается, кто-то нарочно отправляет в настоящее сложные указания, которые вскоре могут привести к гибели человечества. Протагонист вместе с напарником Нилом (Роберт Паттинсон) вынужден быстро приспосабливаться к «инвертированному» времени, чтобы сохранить реальность в прежней гармонии.

    Символично, что «Довод» явился к нам в облике спасителя мирового кинопроката: кому как не Кристоферу Нолану — главному автору и перфекционисту Голливуда — доставать кинотеатры из болота пандемии. И в самом ядре фильма скрывается особо актуальный сейчас мотив — желание отмотать время, исправить ошибки, попытаться поменять будущее, повлияв на прошлое. И, при всей загадочности (и в чем-то схематичности), прогноз «Довода» оказывается пессимистичным. Спасательный круг, брошенный Ноланом, в любой момент может оказаться «инвертированным».

    Вряд ли кто-то будет удивлен, что «Довод» — прежде всего гигантская конструкция, хитроумная шарада. Не стоит даже пытаться разглядеть за героями Вашингтона или Паттинсона живых людей — все они лишь винтики внутри механизма режиссера-демиурга. Что интересно, Нолан прекрасно это понимает, и ровно поэтому главный герой не носит никакого имени, он — Протагонист, пешка в руках рассказчика. Замысел «Довода» действительно интересен, хотя и может показаться сперва абсурдным и бессмысленным. В какой-то степени, это одно из самых удачных (если не самое удачное) развитие идей Джеймса Кэмерона и его «Терминаторов»: здесь будущее ведет войну с прошлым. Однако за гигантоманией Нолана разглядеть эти мотивы не так уже просто. Автор перекручивает сюжет морскими узлами, чтобы даже самые простые слова и действия имели Значение и отзывались во всех других. Можно с уверенностью сказать, что «Довод» самый запутанный и «непонятный» фильм Нолана, и даже десятый пересмотр вряд ли что-то изменит. Общая картина, сколь бы впечатляющей и масштабной она не была, все-таки не вырисовывается, остается слишком много вопросов.

    Впрочем, нелогичность, или, если угодно, недосказанность, сюжета провоцирует больше споров о фильме. О нем действительно хочется думать, искать в нем пробелы, нестыковки. И, как ни странно, это тоже часть интеллектуальной игры Нолана, часть погружения в «Довод». Зритель незаметно становится участником этой иммерсивной головоломки. Режиссер использует весь свой художественный арсенал, чтобы добиться этого эффекта, и столько макгаффинов в одном фильме вы вряд ли когда-либо видели. «Довод» и есть один большой макгаффин — фокус, «престиж», если использовать выражение из одноименного фильма автора.

    Но оставив в стороне формалистские особенности «Довода», следует признать, что в ленте есть не только Нолан. Оператор Хойте ван Хойтема творит на экране немыслимые чудеса, от экшн-сцен захватывает дух, а перед визуальной изобретательностью фильма хочется снять шляпу (спецэффектов, к слову, здесь совсем мало). Создатели не скупились на постановку и продакшен, и даже взорвать настоящий самолет ради всего нескольких красочных кадров для них было в порядке вещей.

    «Довод» можно сравнить с гигантской механической машиной, назначение которой с ходу угадать нельзя. Со стороны ее безжизненность и отсутствие каких бы то ни было чувств могут оттолкнуть и обескуражить. Однако, стоит позволить себе стать ее частью, попытаться разобраться в ее холодных винтиках и болтах, как оторваться уже будет невозможно. И Нолан рассчитывает на таких расчетливых зрителей, метит в них и предлагает сыграть в игру, у которой, в общем, нет цели, смысла и победителя. Зато сам процесс игры, вовлечение в нее, может оказаться одним из самых интересных киноопытов за последнее время.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    Завтра в наш прокат выходит долгожданный «Довод». Критики в большинстве своем далеки от восторгов (на Rotten Tomatoes у ленты сейчас 78% положительных рецензий — меньше только у «Интерстеллара» и «Престижа»), но это вряд ли помешает фильму Нолана стать хитом посткарантинного проката. Мы собрали самые яркие цитаты из отзывов наших и зарубежных критиков о «Доводе».

    В прокат вышел самый громкий на карантинном безрыбье фильм этого лета — сиквел «Поезда в Пусан» (он же — заключительный эпизод зомби-трилогии корейца Ён Сан-хо). И если раньше корейский постановщик передавал приветы хоррорам Джорджа А. Ромеро, то теперь дошла очередь до дилогии «Побег из...» Джона Карпентера и франшизы «Безумный Макс».

    Премьера фильма Кристофера Нолана назначена на 12 августа.

    другие Рецензии

    В сети — очередная часть франшизы о ксеноморфах, снятая режиссером триллера «Не дыши». Максим Бугулов выяснил, удалось ли Феде Альваресу вывести из кризиса культовую серию, запущенную Ридли Скоттом.

    В прокат выходит комедийная драма Шона Бэйкера, завоевавшая главный приз фестиваля в Каннах. Об одном из самых громких релизов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат вышел один из самых изобретательных и жестоких хорроров года. Дмитрий Соколов рассказывает, чего ждать от нового фильма о похождениях зловещего клоуна Арта.

    КОММЕНТАРИИ 14
    Вот и в карьере Нолана появился дерьмовый фильм... оно и к лучшему, отрезвляет...
    фильм отличный! Шел с заниженными ожиданиями в обычном кинотеатре и получил большое удовольствие. Через какое то время с удовольствием пересмотрю в IMAX.
    Нормальный фильм! Не бомба, как "Начало" и "Бэтмены", но достойное кино.
    Сценарий тяжелый для восприятия с первого раза, но в какой-то момент понимаешь, как же он выверен, до мельчайшей детали. Единственный минус, это каст, главной женской роли, да и толком не прописаны персонажи (кто такой? Откуда взялся? Непонятно). Не стоит забывать, что это летний блокбастер, а не заумное кино для интеллектуалов.
    Сюжет прост до невозможности - обычный шпионский боевик в духе Джеймса Бонда: (опять) крутой агент спасает весь мир! Из необычного - петля времени и устройство для инвертирования... и все! Повествование нелинейное, но если выстроить хронологически, то появляется куча нестыковок, которые никак не объясняются, мол, додумывайте сами, а если не смогли, то это ваши трудности. "Рваный" сценарий должна была сгладить главная "фишка" - Инвертация. Увы, эффектные сцены добавляют больше нелогичности в происходящее. Порадовали только две вещи: операторская работа и монтаж. P.S. Не удивлюсь, если посмотреть фильм задом наперед, то сюжет и действия персонажей приобретут больший смысл...
    Вот и появилась удобоваримая пиратка в сети. Посмотрел задом наперед. Как и говорил, действия персонажей стали логичнее, а вот с происходящим беда - действия по спасению мира не просто не логичны, а банально тупы. Теперь даже додумывать не о чем, потому что вам надо просто верить в этот бред. И все укладывается в одну из фраз концовки фильма: "Что произошло, то произошло... это выражение веры в механике мира"...
    Дерьмовый - не то слово.... Вся картина - мыльный пузырь, инверсии, инкапсуляции, энтропия и прочее лишь оболочка для пустоты. Можно обозвать Буратино антропоморфным дендромутантом но сердце от этого у деревянной куклы не появится.... Я уже и не упоминаю о том, что даже с квазинаучной фантастикой эта поделка и рядом не лежала.
    Что касается каста то человек-головешка вообще не актер, я не против негров в кино, есть талантливые - но точно не сын эквалайзера. И да! Этого гнусного, отвратительного, больного раком чего то там, русского олигарха уже упаковывал Джек Райан в Теории хаоса (энтропии - ну не ирония...:))не? Как пережёванная жвачка уже это клише.
    Полный провал.... Картина совершенно стоит своих денег и Вашего времени.
    P.S. " .. не стоит своих денег.." конечно же.
    P.P.S. Отдельный камень в огород декораторов за "коленвал" из за которого сыр-бор, хуже уже некуда.
    Парни, не кипятитесь. Просто фильм не для средних умов.
    М-мм... Высший разум? Ну объясните нам, что ж там такого не для средних...
    Прошлый пост был чисто для троллинга, а сейчас, после просмотра Довода в кинотеатре совершенно серьезно могу сказать, что для меня это один из лучших фильмов Нолана, и один из лучших фильмов в жанре фантастики вообще. Фильм станет культовым, можете скринить.
    Серьезно? Лучше, чем "Интерстеллар" ? Вот уж не думаю... А культовым у Нолана скорее станет "Помни", с которого он же сам большую часть идеи для "ДовоД" и передрал...
    Лучше/хуже -это субъективные оценки, они будут разными у большинства людей, поэтому могу сказать только за себя. Мне понравился больше, чем интерстеллар, и идет вровень с "Началом" и "Помни"
    Напоминает сказку..... там шили одёжку для короля, все так хвалили, хвалили... а в итоге - ну вы помните наверное да?
    Не смотря на новомодную бэлээмщину правил кассового фильма никто не отменял. Будь в роли главного героя кто-то в статусе звезды - уже было бы интересно. А так - смищно местами - не более, не смотря на то, что Нолан.

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.