НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Поезд в Пусан 2: Полуостров»

    ,

    В прокат вышел самый громкий на карантинном безрыбье фильм этого лета — сиквел «Поезда в Пусан» (он же — заключительный эпизод зомби-трилогии корейца Ён Сан-хо). И если раньше корейский постановщик передавал приветы хоррорам Джорджа А. Ромеро, то теперь дошла очередь до дилогии «Побег из...» Джона Карпентера и франшизы «Безумный Макс».

    Четыре года назад из-за утечки в одной из секретных лабораторий Южной Кореи на волю вырвался вирус, превращающий людей в кровожадных зомби. В тот роковой для страны момент, когда города превращались в дымящиеся руины, а в Северной Корее радовались, что так удачно повременили с воссоединением, военный Хан Джон-сок (Кан Дон-вон) пытается эвакуировать с полуострова сестру и ее семью. Затея кончается плохо — на корабле оказался инфицированный, сестра и ее маленький сын погибли. Джон-сок и его зять выжили и добрались до Гонконга, но на чужой земле стали изгоями, мучимыми виной за гибель родных. Четыре года спустя им предлагают вернуться в Корею, чтобы найти близ порта Инчхона грузовик с 20 миллионами долларов и пригнать его к причалу. Само собой, все пойдет не по плану.

    В 2016-м зомби-хоррор корейца Ён Сан-хо «Поезд в Пусан» стал сенсацией международного масштаба — никакой революции в жанре фильм, конечно, не совершил, но выглядел достаточно свежо и забавно, чтобы отвлечь от мысли, что с зомби дела плохи. Режиссер на достигнутом не остановился, выпустив в том же 2016 году полнометражный мультфильм-приквел «Станция "Сеул"» (собственно, анимацией до «Поезда...» Ён и занимался), ну а теперь увидел свет и «Полуостров» — заключительная часть зомби-трилогии. Прямым сиквелом новый фильм не является (все три части франшизы вообще не связаны общими героями), да и поезда тут никакого уже нет, равно как и Пусана — дело прошлое. Не осталось на экране и той Кореи, которую мы привыкли видеть в современных фильмах (и не только в местных, но и, к примеру, в вышедшей недавно симпатичной французской трагикомедии «#яздесь») — городов из стекла и бетона, мира высоких технологий. Вместо всего этого — старательно (но не всегда убедительно) нарисованная на компьютере постапокалиптика, причем на здешних руинах и сюжеты разворачиваются соответствующие: в духе дилогии Джона Карпентера «Побег из Нью-Йорка»/«Побег из Лос-Анджелеса» и франшизы Джорджа Миллера «Безумный Макс».

    Игра в чистый жанр — пожалуй, главная отличительная (и выигрышная) черта «Полуострова»: Ён наконец-то перестал кланяться Ромеро с его заряженной социалкой зомби-классикой и переключился на лихие образцы постапокалиптики от не менее почитаемых Карпентера и Миллера. Если в «Поезде в Пусан» метафора классового расслоения в корейском обществе была еще более или менее удобоваримой (и к тому же перекликалась с антиутопией «Сквозь снег» — тоже про поезд и тоже от корейского режиссера), то от тоски, которую вызывала густая, концентрированная чернуха в «Станции "Сеул"», хотелось лезть на стенку. В «Полуострове» — тьма постапокалиптического веселья: большую часть хронометража это честное кино категории «Б» (в почти идеальной готовности для попадания в топы guilty pleasures), и лишь в до безобразия слезливой концовке у Ён Сан-хо сбилось дыхание. В остальном же сиквел «Поезда в Пусан» похож на праздник: здесь одичавшее военное подразделение устраивает бои между отловленными на улицах выжившими одиночками (их называют «бродячими псами») и зомби; две бойкие девчонки (одна за рулем внедорожника, другая — с радиоуправляемой машинкой) лихо прорываются сквозь толпу нежити, закладывая виражи на бешеной скорости; главного героя запросто можно представить себе в боевике, снятом в стиле лучших лент Джона Ву.

    Да, все это снято далеко не всегда идеально и прорисовано порой не слишком качественно, однако «Полуостров» наэлектризован той неподдельной авторской искренностью, которой так часто не хватает западному жанровому кино. Сиквел «Поезда в Пусан» в этом году должен был попасть на Каннский фестиваль, но и киносмотру, и фильму помешал коронавирус (о котором, кстати, не раз доведется вспомнить во время просмотра — со случайными попаданиями в актуальный контекст тут полный порядок). Вряд ли есть смысл гадать, как приняла бы картину каннская публика, — лишь предположим, что столь крутой поворот в сторону чистого жанра вызвал бы неоднозначную реакцию. Зато «Полуостров» — определенно самая зрелищная часть зомби-триптиха Ён Сан-хо, в которой, к тому же, найдется пара-тройка сюрпризов для синефилов со стажем.

    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    На прошлой неделе Netflix выпустил новый боевик режиссеров триллера «Нерв». Кирилл Горячок посмотрел фильм и счел, что ему, как и другим экшн-проектам стримера, не хватает оригинальности.

    В российский прокат вышла одна из самых ярких картин прошлогоднего Венецианского фестиваля. Полнометражный дебют австралийки Шэннон Мерфи («Убивая Еву») посмотрела Ева Иванилова.

    Первый англоязычный фильм знаменитой польки Малгожаты Шумовской («Тело», «Лицо») посмотрел Дмитрий Молчанов.

    другие Рецензии

    Состоялся цифровой релиз второй части «Дюны», вызвавшей восторг как у критиков, так и у зрителей. Об одном из самых громких и кассовых фильмов года рассказывает Дмитрий Соколов.

    В прокат выходит драма о вымышленном споре отца психоанализа и создателя «Хроник Нарнии». О новой работе режиссера фильма «Человек, который познал бесконечность», рассказывает Кирилл Горячок.

    На платформе Amazon Prime Video вышел первый сезон сериала, основанного на хитовой серии видеоигр Fallout. Дмитрий Соколов выяснил, каким получился сай-фай о жизни в Америке после ядерного апокалипсиса.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.