У Харпер (Кэти Стивенс) проблемы с парнем — выяснилось, что он крепко выпивает и распускает руки. Когда-то точно так же вел себя отец девушки с ее матерью, так что Харпер есть о чем призадуматься и от чего впасть в депрессию. Однако соседкам-подружкам все-таки удается вытащить ее из дома в ночь на Хэллоуин, а после костюмированной вечеринки она в компании подруг и двух парней, с которыми только что познакомилась, отправляется за острыми ощущениями в один из домов страха. Харпер и ее друзья не подозревают, что модный хоррор-квест окажется западней, устроенной не балаганными, а самыми настоящими маньяками.
За последние три года фильмы об эскейп-румах оформились в подобие поджанра, внутри которого ничего выдающегося не происходит: как правило, всякий раз это всего лишь синтетический аттракцион, эксплуатирующий хорошо знакомые наработки в диапазоне от классической готики с «нехорошими домами» до уклона в пыточное порно вроде «Хостела» (кстати, спродюсировал «Они» Элай Рот) или, в лучшем случае, «Пилы». Не успев толком раскрыться, тема исчерпала себя, и это хороший повод для приличной ревизионистской встряски, которую и организовали Скотт Бек и Брайан Вудс — авторы, известные прежде всего как сценаристы прошлогоднего хита «Тихое место».
«Они» вроде бы маскируются под честный кровавый слэшер, но практически с самого начала Бек и Вудс дают понять, что снимали свое кино с фигой в кармане. Жанровые клише здесь нагромождены друг на друга с преувеличенной бесхитростностью, сюжетные ходы откровенно схематичны, и то и дело возникает ощущение, что авторы пытаются поймать в ловушку видавшего виды хоррор-фана, провоцируя разного рода претензии. Придраться и правда есть к чему: в одном эпизоде возникает обманка с преследователем главной героини (уж очень неубедительная), в другом герои не добивают маньяка, имея для этого прекрасную возможность, в третьем персонаж возникает и теряется, кажется, навсегда (на самом деле нет). Однако все эти характерные для хорроров недочеты в конечном итоге работают либо на пародийный эффект (хотя все здесь исполнено со звериной серьезностью, с которой обычно и сдают самые лучшие шутки), либо на брутальную развязку, в которой даже фигурирует почти чеховское ружье.
Словом, «Они» умнее, чем хотят казаться — здесь можно обнаружить и оммаж хоррорам категории «Б», и пару язвительных приветов фильмам-предшественникам об эскейп-румах (особенно недавним «Клаустрофобам» — слишком студийным, глянцевым и стерильным). Без изъянов, конечно, не обошлось: в середине кино проседает по темпоритму, местами оно удручающе неаккуратно смонтировано (создается впечатление, что фильм изрядно и наспех порезали перед финальной сборкой), а довольно нелепую заключительную сцену Бек и Вудс украли у самих себя, из «Тихого места». Впрочем, последнее вряд ли является недостатком: скорее всего, у авторов просто все в порядке не только с иронией, но и с самоиронией.