Рецензия на фильм «Темная Башня» Николая Арcеля

Кирилл Горячок рассказывает, почему остался недоволен долгожданной экранизацией саги Стивена Кинга «Темная башня».

Мальчику Джейку (Том Тейлор) по ночам снятся страшные сны. В них некий Человек в черном (Мэтью МакКонахи) крадет маленьких детей, чтобы с помощью их жизненной силы уничтожить Темную Башню, стоящую в центре вселенной. Клан стрелков, поклявшийся защищать мироздание, проиграл в неравной битве. Остался лишь один из них, над кем не властна магия Человека в черном, но и Роланд (Идрис Эльба) отчаялся спасти Темную башню от падения. Юный Джейк пытается понять, что означают эти сны. Все увиденное ночью он зарисовывает на бумаге, но ни родители, ни одноклассники мальчика не понимают. Ведомый своими видениями, Джейк вскоре узнает страшную правду, что все не то чем кажется, а Темная башня действительно существует.

Больше 10 лет голливудские продюсеры мечтали экранизировать знаменитый цикл Стивена Кинга «Темная башня», по признанию автора являющийся чуть ли не главным произведением его жизни. В разное время за проект брались Джей Джей Абрамс и Рон Ховард, но оба, споткнувшись на стадии написания сценария к эпическому полотну «мастера ужасов», решили избежать проблем и покинули судно. Подхватил эстафету датчанин Николай Арсель, автор костюмной мелодрамы «Королевский роман», и он нанес Темной башне удар посильнее Человека в черном.

Прежде всего, «Темная башня» Арселя вообще мало имеет общего с первоисточником, кроме условного сеттинга и собственно башни, разрушению которой, впрочем, скорее радуешься. Создатели выбрали верный путь не пытаться осилить многосложный мир Кинга, а показать локальный сюжет по мотивам, сделав упор на семейное кино в духе Спилберга. Однако, в итоге, картина лишилась всех прелестей книги, включая интересный мир и второстепенных персонажей, оставив при себе лишь заурядную историю об особенном ребенке, в которого никто не верит, и хмуром чернокожем стрелке, который боится опозорить своего отца, если стрельнет рукой, а не сердцем.

Следить за их похождениями попросту скучно, Арсель и его команда не удосужились придумать ни одной интересной и не банальной сцены, коих в книге было достаточно. Режущий по живому монтаж позволяет иногда не заметить низкий уровень спецэффектов, но финальное сражение Роланда с Человеком в черном выглядит настолько ужасающе плохо, что вызывает неприятные ассоциации с «Защитниками» Андреасяна. И если мальчику Тому Тэйлору можно простить неумелую игру, то МакКонахи явно заработал себе на «Золотую малину». С грудью на распашку его герой томно глядит на окружающих, стараясь убедить, что он очень плохой не только из-за того, что одет в черное. Выбор же Идриса Эльбы на главную роль Стрелка, образ которого в первоисточнике был вдохновлен Клинтом Иствудом, разозлил фанатов задолго до премьеры. Но после просмотра «Темной башни» никаких вопросов уже не останется, фильм сделан так плохо, что хмурое лицо британского артиста скорее украшает окружающее его недоразумение.

Из «Темной башни» Арселя не получилось ни интересной поклонникам Кинга экранизации (хотя создатели тщательно раскидали тут и там необязательные отсылки), ни нормального летнего блокбастера. Если забыть о существовании оригинала, то от фильма и вовсе ничего не останется, кроме сжатого в полуторачасовой хронометраж серого фэнтези, в духе «Белоснежки и охотника». Трудно судить, кто повинен в столь громком провале, Арсель или продюсеры, настаивавшие на бесконечных пересъёмках, однако экранизация magnum opus`а Кинга оказалась чуть ли не худшей адаптацией его произведений за все время.

Поделиться