НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Берлинский синдром»

    , 6

    Кирилл Горячок рассказывает, что хорошо, а что плохо в триллере о похищении «Берлинский синдром».

    По сумрачным улицам Берлина бродит одинокая девушка Клэр (Тереза Палмер). Совсем недавно она приехала сюда из Австралии, чтобы пофотографировать архитектуру и заодно провести время с незнакомыми людьми. Приятной неожиданностью для Клэр станет встреча с интеллигентным преподавателем немецкой литературы по имени Энди (Макс Римельт). Вместе они проводят романтический вечер полный разговоров о вечном. После первой совместной ночи Энди задает девушке вполне обычный вопрос — «Хочешь остаться со мной навсегда?». Клэр, не задумываясь, отвечает согласием, а наутро понимает, что дверь наглухо заперта, а окна квартиры заколочены.

    Заточить возлюбленную в квартире, так чтобы не волноваться о том, что она проводит время с кем-то еще, впервые задумал герой романа Марселя Пруста «Пленница» из цикла «В поисках утраченного времени». Мучимый ревностью, он прятал в карманах ключи от дома, а в свободное время узнавал у друзей и знакомых, не скрывает ли чего-либо его пленница. Напротив, режиссера Кейт Шортланд меньше всего интересуют таящиеся за маниакальной одержимостью отношения ее героев, в большей степени «Берлинский синдром» — кино о городе, полном призраков и недомолвок.

    Атмосфера современного Берлина в фильме недружелюбна с самого начала: по улицам бродят туристы, ищущие деньги на дорогу домой, а широкие здания, оставшиеся с советских времен, сурово нависают над жителями. Город населен призраками прошлого, которые скрываются в заброшенных квартирах с заколоченными окнами.

    Такими же духами являются Клэр и Энди, чьи пылкие чувства постепенно перерастают в отношения тюремщика и узника, который все еще надеется на чудесное спасение. Шортланд детально воспроизводит быт необычной пары: возвращаясь домой после лекций Анди отвязывает пленницу от кровати и галантно готовит ей роскошный ужин, дарит любимой подарки, одевает и делает ей педикюр. Немец Макс Римельт вообще с трудом тянет на харизматичного психопата, его герой скорее запутавшийся интеллектуал, который не может найти ни в чем удовлетворения. Тереза Палмер в «Синдроме» предстает этакой еще более бледной версией Кристен Стюарт из «Персонального покупателя». Ранимая Клэр мириться с положением ручной куклы не желает и упорно строит коварные планы по устранению мучителя, но, кажется, втайне, все-таки сильно привязывается к нему.

    «Берлинский синдром» с самого начала хочет казаться сложнее, чем он есть. Действие разворачивается неспешно и монотонно, рифмуя переживания героини со сменой погоды за забитым окном. В фильме также появится фигура отца мучителя, а также тема тоталитарного прошлого, не дающего покоя жителям Берлина. Увы, излишние усложнения не идут на пользу картине, а сильно оттягивают неминуемую развязку этого камершпиля. Работая прежде всего на атмосферу, «Синдром» довольно быстро теряет главное — напряжение, которое вроде бы обязано нарастать между насильником и жертвой.

    Психологический триллер Шортланд постепенно лишается какого-либо психологизма и превращается в довольно занудную беготню от маньяка по квартире. Однако, благодаря игре Палмер и Римельта за всем этим по-прежнему довольно интересно наблюдать. «Синдром», к счастью, лишен сентиментальности и морализаторства, и весь состоит из полутонов и умолчаний. Но катастрофическая затянутость действия не раз заставит пожалеть, что за очередным многозначительным взглядом героини не следуют финальные титры.

    другие Рецензии

    До нашего проката добрался новый фильм постановщицы «Малыша Джо» Джессики Хауснер, участвовавший в основном конкурсе Канн. Под маской сатиры на общество потребления Максим Бугулов разглядел нечто большее.

    В прокат выходит китайский неонуар, участвовавший в прошлом году в программе «Особый взгляд» Каннского фестиваля. Впечатлениями от картины делится Кирилл Горячок.

    25 июня в онлайн-кинотеатре KION выходит скринлайф-триллер, обыгрывающий городские легенды о «группах смерти» в социальных сетях. Подробно о фильме рассказывает Дмитрий Соколов.

    КОММЕНТАРИИ 6
    Запутал своей рецензией) То кино не о чем и сложно-простое ,то игра Палмер и Римелта интересно наблюдать? Че делать то смотреть не смотреть ,последние роли Терезы очень даже ничего!
    Ну Палмер со своими глазами кого-хошь запутает)
    Ради Палмер точно стоит)
    Понял ! Посмотрим!
    Рецензия без надоевшего сравнения Палмер и Стюарт - это вот будет интересно почитать. А так, опять заезженные и штампованые фразы и никакой конкретики. Вроде и рецензия, а вроде и скучное чтиво...
    Очень тягучий фильм,очень слабая режиссура ,очень здорово сыграла Палмер...
    2:22 намного интересней фильм!

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.