НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
  • Рецензии
  • Контакты: Адрес: Info@kinomania.ru,

    Рецензия на фильм «Т2: Трейнспоттинг»

    , 5
    Продолжение культового фильма «На игле» поклонники ждали больше 20 лет. Если ли в картине что-то, кроме ностальгии, выяснил Алексей Филиппов.

    Моложавый Рентон (Юэн МакГрегор), двадцать лет назад укравший у друзей юности все деньги, после долгой разлуки навещает родной Эдинбург. План устроить жизнь не хуже обычной провалился — и потянуло в сентиментальное путешествие на родину. Тут многое изменилось, но обои в его детской помнят тень матери, а игла патефона жаждет вцепиться в пластинку с Lust for life Игги Попа, но Рентон пока сам не готов. Он недоуменно осматривает столицу Шотландии, напялившую одежды благополучия, и встречается с теми самыми друзьям, которые про деньги, разумеется, не забыли.

    Кочерыжка (Юэн Бремнер) все еще на игле, но обзавелся семьей и ходит на собрания анонимных наркоманов. Саймон (Джонни Ли Миллер), он же Кайфолом, теперь предпочитает героину кокс, а на жизнь зарабатывает при помощи скрытой видеокамеры и болгарской девушки с огромным черным страпоном. Та посещает в мотелях женатых мужчин, готовых заплатить круглую сумму сверх, чтобы никто про их досуг не знал. Бегби (Роберт Карлайл) сидит в тюрьме и большую часть времени агрессивно рычит с густым шотландским акцентом. У него тоже жена и сын — спокойный юноша, который хочет не бить задротов по кабакам, а работать в гостиничном бизнесе. Мир изменился и оказался гораздо шире, чем любимые тропы наркоманов из Эдинбурга.

    Среди знаковых фильмов 90-х у «На игле» было больше всего шансов на сиквел. Автор первоисточника Ирвин Уэлш еще в 2002-м написал «Порно» — продолжение нашумевшего дебютного романа. Так что «На игле 2» звучало куда адекватнее, чем продолжение «Криминального чтива» или «Бойцовского клуба» (Паланик, кстати, сделал сиквел в виде комикса, получилось плохо). Затея легко могла превратиться в растерянную встречу выпускников, но — нет смысла тянуть интригу за хвост — у Бойла получилось.

    Режиссер и сам будто бы преобразился, собрав наконец на проекте главных артистов. Тех карьера разбросала по миру гораздо сильнее, чем персонажей фильма. Бойл помирился с МакГрегором, обиженным, что роль в «Пляже» досталась не ему, а ДиКаприо. Нашел Миллеру коуча по шотландскому акценту. Двадцать лет назад английский артист успешно имитировал его, ориентируясь на произношение Шона Коннери, теперь же понял, что не сдюжит. Карлайл, кажется, превращает английские слова в неразборчивую шотландскую кашу без чужой помощи. Насколько бы хорош ни был перевод, смотреть в дубляже продолжение культового фильма, столь богатого на языковые нюансы, безусловно, кощунство. Все равно, что зайти в хорошую пражскую пивную и откупорить втихаря «Балтику 9».

    Пестрая речь, разумеется, лишь один из инструментов. Важнее, что такого Дэнни Бойла мы тоже не видели лет двадцать. В «Т2» он не только пускает в ход все накопившееся клиповое мастерство, но и играючи воспроизводит эстетику «На игле», наследующую «рассерженным молодым людям» — движению в английской культуре, которое вылилось в обшарпанные и остросоциальные фильмы, например, Майка Ли и Кена Лоуча. «Т2» — это «На игле» под виагрой: молодящееся, очень находчивое кино, не скрывающее морщины с сединой. Демонстративно искусственные интерьеры сочных цветов сочетаются с эффектным проездом камеры на крыше трамвая, а клиповый монтаж — с поэтическим.

    В сиквеле Бойл не просто показывает, как все изменилось за двадцать лет и как жизнь раскидала обиженную друг на друга четверку. Они-то все такие же — «потерянное поколение», коптившее ложку зажигалкой. Измотанные, обремененные семьей, но так и не нашедшие место под солнцем. Все попытки «выбрать жизнь» оборачивались крахом. Но Бойл не сводит «Т2» и к памятнику поколения, хотя это магистральная линия. Он напоминает, что человека окружает множество наркотиков: как запрещенных, так и вполне легальных. Фэйсбук, тиндер, инстаграм, одержимость фитнесом и здоровой пищей - все это становится поводом для нового монолога Рентона. Тот, правда, проповедует не здоровый образ жизни, а зависимость поцелесообразнее. Например, бег, который не раз спасал и еще спасет ему шкуру.

    «Трейнспоттинг» и есть дилогия про бег: от самого себя, от прошлого, от изменчивого мира. От реальности, которая все равно нагонит. Выскочит из подворотни зазевавшимся автомобилем. И тогда Рентон обопрется о капот и вновь улыбнется, как он уже 20 лет не улыбался. И вновь где-то загрохочет Lust for life, чье появление — один из главных аттракционов сиквела. И в этот самый момент, попадая в ритм, у всех поклонников «На игле» помчатся мурашки по коже.

    другие Рецензии

    В прокат выходит новая работа режиссера «Заката» и «Нового порядка». О картине, получившей в прошлом году приз за лучшую мужскую роль в Венеции, рассказывает Кирилл Горячок.

    В сети — очередная часть культовой комедийной франшизы 1980-х. Максим Бугулов выяснил, дотянулся ли «Леденящий ужас» до планки «Наследников».

    В прокат выходит новая работа режиссера фестивального хита «Сядь за руль моей машины». Впечатлениями от драмы Рюсукэ Хамагути, получившей в Венеции Особый приз жюри и премию ФИПРЕССИ, делится Кирилл Горячок.

    КОММЕНТАРИИ 5
    Спасибо!
    уф... написано мощно... метафора с Балтикой+1
    Классная рецензия) Здорово)))
    рецензия - огонь! так держать!))
    Хороший фильм вышел, саунд порадовал еще больше, за рецензию спасибо, полностью согласна)

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.