petrov19

Россия, 2012

Я большая поклонница хороших, атмосферных детективов, особенно если это не серьезные, а приключенческие фильмы или книги. Неудивительно, что Акунин — в числе моих любимых писателей. При этом "Шпионский роман" — далеко не лучшая его книга, честно говоря, даже не знаю, почему она мне не нравится. То ли в ней слишком мало "России, которую мы потеряли", то ли герой, по сравнению с Эрастом Петровичем, простоват. Так что я готова признать, что экранизация оказалась и лучше, и интереснее, чем оригинал.

Интрига захватывающая, хотя, спору нет, совершенно неправдоподобная. В фильме действуют не люди, а какие-то сверхчеловеки — идеальный боец Горин (Данила Козловский), идеальный начальник Октябрьский (Федор Бондарчук), идеальный шпион Вассер… фамилию актера, пожалуй, называть не стану. При этом командуют ими все-таки люди — довольно жалкий здесь Берия (Сергей Газаров), эпизодический и совсем не впечатляющий Сталин (Михаил Филиппов) и так далее. Актеры играют на хорошем уровне, хотя каких-то выдающихся достижений по этой части в "Шпионе" нет. Разве что, у Алексея Горбунова очень удачно получилась маленькая, но очень запоминающаяся роль.

Антураж тоже захватывающий и тоже абсолютно неправдоподобный. Режиссер предлагает нам альтернативную, мифологическую столицу — где стройки коммунизма удачно воплотились в реальность, причем еще до войны, где все подчеркивает единство и мощь Советского Союза. Буквально на каждом шагу — по чекисту или чекистской видеокамере. При этом люди ведут себя заметно свободнее, чем, наверное, даже было на самом деле.

Если не считать нескольких моментов, которые оказались скорее смешными, чем впечатляющими — например, танго в исполнении Бондарчука — "Шпион" очень вдохновляет. Это интересное и ни к чему не обязывающее кино. Конечно, все было совсем не так. Конечно, в фильме полно иронии по отношению к той великой эпохе, а патриотизма в явном виде — не так уж много. Конечно, это совсем не похоже на советские шедевры. Но лично я думаю, что нашему кино уже не превзойти советские шедевры о войне. Надо искать какие-то альтернативные подходы, и "Шпион" — достойная попытка.

20 апреля 2012, 10:36:00 0
Cabin in the Woods Cabin in the Woods США, 2012

Откровенно говоря, я очень удивилась, узнав, что фильм "Хижина в лесу" не имеет ни одной отрицательной рецензии. Взять билет на этот фильм, меня подтолкнула реклама киноленты, жанр и конечно же, не малоизвестный режиссёр Дрю Годдард.

В начале этого, мягко говоря, фильма, ничего не предвещало беды. На экранах вполне незатейливая история — компания из пяти друзей, собралась отдохнуть. Перед нами типичные образы киногероев: всезнайка, спортсмен, развратница, клоун и невинная душа. Находят они какую-то хижину кузена и устраиваются там. Помимо этой истории, мелькают какие-то непонятные кадры, несвязанные с началом фильма. Может в конце удастся понять смысл? Увы, тяжело искать смысл, особенно если его там нет. Далее, в середине киноленты, начинает происходить то, что страшно было смотреть. Только дело в том, что вызванный фильмом страх, был вовсе не от устрашающих моментов, а от безобразной глупости. Реакция, сидящих в зале, была вполне предсказуема — люди смеялись. Смеялись над невообразимым бессмыслием, отсутствием логики, абсурдностью фильма. Люди смеялись и недоумевали, что происходит на экране. После окончания просмотра, от выходивших из зала "пострадавших" от фильма, то и дело слышалось: "Что это вообще было?"

Я не любитель писать разгромные и отрицательные рецензии, но фильм "Хижина в лесу", не оставила мне другого выбора. После его просмотра, я не жалела что потратила деньги на просмотр или потеряла время, мне было просто-напросто жалко современный кинематограф. Кинолента, отбила у меня всякое желание, в ближайшее время, ходить в кино, в особенности на фильмы этого жанра.

20 апреля 2012, 10:25:00 0
Wrath of the Titans Wrath of the Titans США, Испания, 2012

Уж два года как минуло с той поры, как Титаны сразились в первый раз. И первая картина получила такую порцию критики, что создателям пришлось извиняться за свое детище. Но, тем не менее, от идеи сиквела никто не отказался. И даже вроде третью часть собираются снимать в скором будущем. Но поговорим о гневе Титанов.

Первое чему я обрадовался — все тот же актерский состав, что и составлял костяк первого фильма. Уортингтон (само собой, куда без Персея) обзавелся сыном и кудряшками. Нисон сменил сверкающие доспехи на более простецкие, неповторимый Фэйнс снова доставил героям кучу проблем, с которыми потом сам вынужден был бороться. К уже известному составу присоединились болтливый и плутоватый Агенор/Навигатор (Тоби Кеббелл, "Рок-н-рольщик"), сыгравший чуть ли не ключевую роль в битве с армией Кроноса. Также в роли Ареса предстал Эдгар Рамирез (Точка обстрела), который сыграл своего бога довольно таки качественно.

Могу сказать, что после первого фильма о Титанах создатели все же напрягли извилины и на этом раз представили совершенно другой продукт, опять в трехмерном формате. Но если в первой части 3D стал одним из недостатков, то сиквел благодаря объемной картинке вышел просто потрясающим! Такой насыщенной и эффектной визуальной картинки я не видел со времен третьих Трансформеров! Груда камней, летящих с экрана прямо на зрителя, дым, лава, огонь — все это смотрится впечатляюще. Безусловно, визуальная составляющая это сильнейшая часть картины.

Сюжет стал более ровным. Джинов (которые вообще из мусульманской мифологии) уже нет. В завязке внутрисемейные разборки в трио Арес — Зевс — Аид. Причем разборки настолько суровые и беспринципные, что мало ни показалось никому из троицы, да и всех героев изрядно потрепало. У меня только вопрос, а где остальные боги? Аполлон, Афродита, Афина и прочие. Куда подевались?

Если сравнивать с первой частью, "Гнев Титанов" получился на уровень выше и зрелищнее. И советую поторопиться с просмотром, так как в кинотеатрах вечно он крутиться не будет, а на мониторе компьютера такого удовольствия от картинки вы не получите.

20 апреля 2012, 10:21:00 0
Battleship Battleship США, 2012

Поздравляю с началом сезона летних блокбастеров, господа! Как обычно, нас ждёт мало сюжета, много спецэффектов, и Земля на краю гибели. Ну что ж, преступим. Как? Ну вот как из знакомой всем игры про квадратики и точки, можно сделать фильм? Сценаристам надо просто памятник ставить, из ничего сделали не хуже чем в других блокбастерах. Not Bad! Но если в двух словах, японы и янки, отбивают атаку на Перл-Харбор. В качестве агрессора инопланетные жабы. Довольно символично, кстати.

Первая мысль после просмотра: "Шикааарно!". Но спустившись на первый этаж кинотеатра уже понимаешь, что в голове пусто. И обида: "Какую же мы страну просрали!". Красивая агитка морского флота США, стройные ряды, эсминцев, линкоров, авианосцев. Правда, не покидает ощущение "Трансформеров", вроде и режиссёр другой, и вообще всё не то, кроме спонсора выпускающего игрушки. А всё равно "Трансформеры" же. Блин, неужели и тут как минимум трилогию сделают?

Джона Картера в фильме не узнать — постригли, побрили, на военного стал похож, по пути ещё отхватил генеральскую дочку Бруклин Декер, а служит вместе с ним сама Рианна (понятия не имею кто такая). Весь в малине. Конечно, там ещё много разных актёров, но из известных мне только Лиам Нисон. Сильно не лажают, а большой актёрской игры за толстым слоем спецэффектов не разглядеть. Вообще, фильм бесит своей политкорректностью, тут и узкоглазые, и чернокожие, и инвалиды, и старики. Всех собрали, всем угодили. Только один вопрос: почему, когда подбили два судна, японцев они бросились спасать, а про своих забыли?

Странно, что фильм такого ранга не в вездесущем 3D, но $200 млн. видно сполна. Визуальное пиршество на 2 часа обеспечено, тяжеловато, конечно, и на напитки лучше не налегать, но "Шикааарно!". Колонки трясут кресла, уши разрывают разные сорта рока, останки кораблей, летят с экрана. Полное погружение, такое смотреть только в IMAX. Жаль, соотношение сторон 16:9.

Скафандры пришельцев напоминают скафандры из Dead Space, финал напоминает "Убрать перископ", идея с рассветом тоже где-то позаимствована. Летний агитационный блокбастер, что с него взять, местами вторично, но, в общем, неплохо. Сезон начался хорошо, выключить мозг, есть попкорн и наслаждать прохладой в зале кинотеатра.

P.S. сидите до самого конца фильма, даже если вас будут просить уйти. Сидите! После всех титров будет ещё минуты 3—4 "удовольствия".

20 апреля 2012, 10:18:00 0
Raven Raven США, Венгрия, Испания, 2012

Уход в иной мир Эдгара Аллана По — один из ярчайших примеров недосказанности. Родоначальник "хоррор" жанра в литературе умер при невыясненных обстоятельствах, его нашли на улицах Балтимора и так и не смогли откачать в больнице. Многие утверждали, что любитель приложиться к бутылке просто допился, но врач, наблюдавший последние часы жизни писателя утверждает, что пахло от него чем угодно, но только не спиртным. Отсюда масса домыслов, предположений и версий.

Эдгар Аллан По возвращается в Балтимор, пытаясь наладить свою шаткую финансовую ситуацию, он сталкивается только с непониманием и безграмотностью жителей города. Все переворачивается с ног на голову, когда полиция объявляет о том, что в городе появился имитатор, убивающий своих жертв в точности как описал По и оставляющий автору записки с подсказками о следующих жертвах. Имитатор так же требует писать о каждой смерти новые рассказы и публиковать их в ежедневной газете. Ситуация ухудшается, когда маньяк похищает невесту автора, тем самым усиливая общий накал страстей.

Джеймс МакТиг поставил нестандартную и интересную в плане сюжета, но банальную и простенькую в реализации историю. Режиссура — это самая слабая часть картины, МакТиг старается соединить красочную, стильную картинку с неглупой, запутанной историей и профессиональной актерской игрой. Т. к. все элементы требуют жесткой и крепкой руководящей хватки, у режиссера "V — виндетта" и "Ниндзя-убийца" они рассыпаются и не выстреливают, как могли.

Сценаристы, готовившие сценарий с конца 1990-ых годов, проработали большинство исторических книг того периода, публикаций По и его биографий. Это хорошо видно в картине, но как только она отходит от фактов, у авторов начинаются проблемы с логикой, проработкой и хронометражем. В картине полно абсолютно неоправданных эпизодов, которые легко могли оказаться на полу монтажной, но к ужасу зрителя все-таки вошли в финальную версию картины.

Джон Кьюсак, несмотря на то, что очень смутно похож на своего персонажа, отрывается в своей игре как может. И даже не смотря на то, что местами жутко переигрывает, его дуэт с Люком Эвансон одна из немногих причин все же посмотреть "Ворона".

Люку Эвансу очень подходят исторические фильмы, его таланта вполне хватило для воплощения его роли, но из-за местами вылезающих наружу пробелов сценария, его герой не кажется полностью цельным.

Брендон Глиссон и Элис Ив отыгрывают свои небольшие, но знаковые для картины роли на хорошем среднем уровне. Т. к. по сюжету их герои лишь ширма для развития сюжета то этого вполне хватает.

В конечном итоге пришедший в кинозал зритель получает средней руки триллер с элементами мистики. МакТиг доказал, что без Вачовски и крепкого сценарного основания, он не способен выстроить удовлетворительной и цельной картины. А без режиссерского начала, актерам и оператору сложно выстроить то, что понравится не только им, но и зрителю.

20 апреля 2012, 10:09:00 0
American Reunion American Reunion США, 2012

Свершилось! Забудьте о музыкальных лагерях, голых милях и сомнительных книгах любви — класс выпуска 1999-го школы East Great Falls снова вместе, спустя тринадцать лет. Не смотря на то, что дата не круглая, в этот раз будут все. "Я пропустил твою свадьбу, но уж эту встречу выпускников я не за что не пропущу" — замечает Оз в разговоре с Джимом, и это, безусловно, не может не радовать поклонников одной из самых ярких комедийных серий последнего времени. Комедия с элементами пошлого юмора, который, тем не менее, не выглядит пошлым; с историями, близкими большинству зрителей; обладающая при этом удивительной теплотой — таковы были первые три фильма, и таким будет и завершающий.

Собственно, я думаю, просто увидеть полюбившихся героев на экране — уже весомый повод для посещения кинотеатра. Фильму нет нужды располагать к себе зрителя, так как он с самого начала выглядит близким и знакомым, благодаря персонажам, о которых мы так много знаем, и чьи характеры уже раскрыты в полной мере. Завязка представляет большой интерес, так как здесь мы узнаём, кто на каком этапе жизненного пути находится в этот момент. Как обычно, сценарий предполагает не только выверенные последовательности комичных ситуаций, но и некий взгляд на определённые жизненные проблемы. Причём, один из секретов успеха франшизы, несомненно, в ярко выраженной динамике развития концепции сюжета от фильма к фильму; в том, что с каждой частью "картина мира" меняется, герои взрослеют, и вынужденны решать каждый раз новые вопросы; и в этом фильме эта традиция осталась неизменной. Джим и Мишель примеряют на себя статус родителей и учатся разрешать связанные с этим сложности, Стив Стифлер, со своим неуёмным характером всё пытается научится жить во взрослом мире; Кевин счастлив в браке, но чувствует себя "домохозяйкой", так как работает дома, и, соответственно, проводит там большую часть своего времени; Вики, являясь свободной независимой женщиной начинает немного сомневаться в себе, видя, что большинство её друзей уже обзавелись семьями. Единственный, кто, кажется, абсолютно доволен своим положением — это Финч — "человек загадка"; никто не был уверен до конца, появится он или нет; и все слабо представляют себе, чем он занимался последнее время, но у него есть масса историй. Это линии сценария, существующие сами по себе вне контекста встречи выпускников; но также есть линии, формирующиеся непосредственно из-за этого события; так, приехав в родительский дом, Джим вдруг обнаруживает, что соседская девочка, с которой он сидел в школьные годы в качестве няньки превратилась в восемнадцатилетнюю секс-бомбу; а также мы видим как две пары, распавшиеся после школы, а именно, Кевин с Вики и Оз с Хизер пытаются не сломаться под натиском ностальгии о первой любви.

Джон Харвитц и Хейден Шлоссберг признались, что сами являются большими фанатами трилогии, и работать над завершающим фильмом было для них великим удовольствием. И это ощущается по постановке и грамотному сценарию; основной упор делается на то, чтобы представить персонажей в их типичных амплуа; при этом сделав саму историю лёгкой и непринуждённой. Ну и конечно, тот факт, что все актёры согласились участвовать в проекте говорит о том, что персонажи им самим далеко не безразличны. Чего только не делал до этого перед камерой Джейсон Биггз; развлекался с пирогом и брил свои яйца; но здесь актёр превзошёл сам себя. Крышка действительно была прозрачной. Крису Клейну пришлось долгое время разучивать движения для своего танца. Что сказать — каждый из актёров привнёс свой ощутимый вклад — говорить о всех по отдельности было бы слишком долго. Но, конечно, нельзя не отметить великолепного Юджина Леви — без него "Пироги" никогда не стали бы такими смешными.

"Американский пирог: Все в сборе" — это настоящий подарок для всех поклонников первых трёх фильмов; картина, снятая в своём фирменном стиле, которая смотрится на одном дыхании и ни на секунду не способна заставить усомнится в своей причастности к знаковой комедийной франшизе. Бережное отношение к полюбившимся героям и разумное развитие их характеров с учётом прошедшего времени делают своё дело, так же как и море юмора, ради которого, собственно, всё и затевалось. Остаётся добавить — не спешите покидать зал как только начнутся финальные титры: "Кино — супер!".

20 апреля 2012, 10:05:00 0
21 Jump Street 21 Jump Street США, 2012

Что ожидать от молодежной комедии про двух полицейских-неудачников, внедренных "под прикрытием" в среднюю школу? Первый ответ будет скептическим. Но, честно говоря, уже трейлер "21 Jump Street" (российское прокатное название уж очень режет слух) развеял какие-либо опасения и настроил на стопроцентный позитив. Оставался вопрос лишь смогут ли справиться с поставленной задачей звезды фильма Джона Хилл и Ченнинг Татум. И если первый уже зарекомендовавший себя комик, и новоиспеченный оскаровский номинант вызывал наименьшие опасения, то вот Татум в комедийной роли просто "порвал". О том, что Ченнинг Татум умеет строить "бровки домиком" и делать деревянное лицо все давно знают из его прошлых ролей, но в подобном жанре надо намного больше, чем милое лицо и отличная фигура. Тут нужен талант. И пусть ненавистники и дальше утверждают, что как актер он лишен этого самого таланта, здесь он превзошел себя и вышел настоящим победителем.

Сюжет фильма, основанный на популярном некогда молодежном сериале, давшем "путевку в жизнь" Джонни Деппу, вынашивался киношниками еще с 2008 года. Одним из авторов сюжета значится Джона Хилл. А для поклонников сериала припасен сюрприз в виде камэо Джонни Деппа.

Так чем же покоряет этот фильм? Да абсолютно всем. То за что так критикуют современные комедии, а именно — пошлый юмор, ненормативная лексика и много суматохи, в данном случае смешалось так пропорционально и гармонично, что из недостатка стало достоинством. К тому же главная пара Хилл — Татум смогли сделать ту самую экранную химию между своими героями.

Еще один безусловный плюс фильма — это его темп. Иногда фильмы грешат тем, что любят растягивать прологи и до основной завязки развития сюжета проходит добрая половина хронометража. Здесь же зрителя быстро вводят в курс дела, кто такие Шмидт и Дженко, обрисовывают их противоположности, и не затягивая действие, сразу же переходят к следующему этапу, когда они стали кадетами полицейской академии, и так же плавно и быстро ведут зрителя к основному действию, когда герои попали "в ссылку" и стали засланными казачками. Ну а там уже спокойно начинает раскрываться основной конфликт.

Авторы проходятся по всем основным комедийным шаблонам. Штампы, от которых никуда не деться с тонкостью обыгрываются и приобретают новый оттенок. Особенно забавно обыграно, то, что в большинстве фильмов, школьников играют уже взрослые "дяди и тети", а здесь на этом делается особый акцент — все специально обращают внимание, что герои выглядят ну совсем не школьниками. Я бы сказал больше — авторы дают шаблонам хороший пинок под зад, что только украшает фильм.

Это настоящая комедия, от которой смешно. Ведь комедии для того и существуют, что бы смешить, а то как-то устаешь от большинства комедийных фильмов, которые напоминают остроумные, но совершенно не смешные анекдоты.

20 апреля 2012, 10:02:00 0
Titanic Titanic США, Мексика, 1997

Крушение легендарного корабля

Крушение несбывшихся надежд и судеб

Стоны спасённых, и слёзы обречённых

И вечная память…

"Титаник" — по-настоящему эпическая кинолента Джеймса Кэмерона о трагедии великого лайнера и тысячи людей.

Не так давно скончалась самая последнея спасшиеся пассажирка "Титаника", а годом позже ушла из жизни самая возрастная актриса этого фильма Глория Стюарт, ей было ровно сто лет. Я неслучайно начал свой отзыв именно с этого, ведь в следующем году исполняется сто лет с момента катастрофы "Титаника". За целый век произошло не мало потрясений и катастроф в том числе и на воде, но именно эта трагедия стала темой многочисленых кинолент, причём как художественных, так и документальных. Но лишь только Кэмерон сумел создать неповторимую картину, которую мы, зрители, оценили по-достоинству.

Об этом фильме сказано столько много. Причём не только лестные отзывы, но и допустимая критика. Каждый по-своему увидел этот фильм, каждый по-своему оценил масштабы той трагедий. Счастливчики те, кто видел этот фильм в кинотеатре. Тогда в далёком 97-ом году показ этого фильма по большим экранам вызвал настоящий ажиотаж, я так и не сумел попасть на большой показ этого фильма. Мне возможно как и многим, пришлось довольствоваться его просмотром на видеокассете, но в этом тоже есть своя романтика и ностальгия.

Безумно понравились актёры. Леонардо ди Каприо, Кейт Уинслет и Билли Зейн. Многие поражаются только первыми двумя, совсем забывая о Зейне. А ведь он проделал колоссальную работу. Ребята, те кто хочет или мечтает стать актёром, посмотрите на Зейна, и вспомните сцену, когда его персонаж Мистер Кэлдон выхватывает пистолет у своего охранника и бежит, стреляя по Джеку и Розе, миллионы зрителей его в этот момент ненавидят. А когда кончаются пули, он садится на порог полузатопленого холла, с таким выражением лица, и где-то даже со скупой мужской слезой, что лично мне стало обидно за него. Не потому, что он не попал, а потому, что на его лице читалось столько драматизма и трагичности, что я уже не мог считать его настоящими подонком. Поразительная сцена, и поразительная актёрская игра Билли Зейна.

Великолепное кино! А свой отзыв я хочу закончить этими словами из песни Селин Дион, которые лично для меня, как бальзам для души.

20 апреля 2012, 09:56:00 0
Dangerous Method Dangerous Method Канада, Германия, Швейцария, Великобритания, 2011

Официальный слоган фильма : Фрейд против Юнга настраивает на определенные ожидания. А раз уж за дело взялся Кроненберг, известный своим интересом покопаться в изъянах человеческих, то и тем более думалось что на экране увижу жесткую интеллектуальную схватку двух титанов психоанализа с постепенным вскрытием их далеко не чудесной внутренней сущности. Тем более что реальная история их отношения с Сабиной была далеко не милой и красивой.

А на деле Ни Фрейда ни Юнга на экране я не увидела. Перед зрителям вели беседы просто два безликих психоаналитика, внешне напоминающих Фрейда и Юнга. Не было ни развития их взглядов, ни становления их теорий. Точно так же как и не было динамики отношений мужчин. Когда и как была достигнута точка не возврата, приведшая к разрыву личных отношений и послужившая началом образования двух противоборствующих школ психоанализа? Этот мимолетный обмен письмами-это и есть финал их отношений?..

О битве умов пришлось забыть практически сразу. Очень скоро стало понятно что передо мной очередная история из категории шерше ля фам, причем во-многом банальная. Пациентка влюбилась во врача, врачу только того и надо, его вообще тянет к пациенткам, собственно его жена, от которой он начал уставать, ведь тоже его бывшая пациентка. Но для вида он конечно испытает чуток психологических мучений. Больная мечтает о любви, а врач -то понимает что роман грозит крахом его комфортной жизни и решает, что отношения надо прекратить, ну и как водится в душе будет хранить ее образ, периодически находя замену среди ей подобных. Банально не правда ли? История многих и многих фильмов..

А где вся история непростых отношений этих Личностей. Где тот факт, что Шпильрейн стала фактически подопытным кроликом в психологическом противостоянии двух мужчин. Где рассказ о том, как Юнг, которого она любила, открыто обвинял ее в неприличном поведении и всячески старался не признать ее заслуг как доктора психиатрии, а когда она ждала ребенка фактически шантажировал ее пугая опасным будущим для малыша. Или ее отношения с Фрейдом. Где же описание того, что он поддерживал Юнга в обвинениях против Сабины. И одобряя ее как специалиста, использовал ее историю при написании своей научной работы.

Все потенциально интересное и провокационное осталось за кадром. Зрителю предлагается лишь посмотреть на Киру Найтли, которая в первой части фильма не в состоянии совладать с конвульсиями лицевых мышц, а во второй части жует розовые сопли и слезы. И на двух мужчин (Мортенсена и Фассбенедера), обремененных множеством комплексов на сексуальной, профессиональной и национальной почве. Их отношения то и в треугольник психологический не сложились. Скучно..

20 апреля 2012, 09:53:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.