Mission: Impossible - Rogue Nation Mission: Impossible - Rogue Nation США, 2015
Кино про шпионов - однозначно моя тема. Захватывающий сюжет, плюс акробатика, плюс интеллект, плюс супер-пупер гаджеты, а еще отважные герои и прекрасные героини... Серия фильмов про приключения Итана Ханта, на мой взгляд, одна из самых удачных: изящный триллер Брайана Де Пальма, классический боевик Джона Ву, качественная мелодрама Джей Джей Абрамса и пародийная комедия Брэда Берда. У каждого из них есть свои плюсы и минусы, но главное, что все четыре фильма - цельные и оригинальные. После просмотра же 5 части "Миссии" остались неоднозначные впечатления, близкие к разочарованию. Начну с достоинств этой картины: хорошие актеры, неплохая сюжетная линия, трюки, шпионские штучки, несколько эпизодов с юмором. И все. Все! Далее - критика. Не понравился неровный переход от длиннот к действию, причем длинноты не лиричны, а действие сумбурно. Много диалогов снято "восьмеркой" крупным планом - не изобретательно, скучновато. Национальный колорит "локаций" не подчеркнут, и Вена, Марокко, Лондон сливаются в некое усредненное место действия. Маловато "вкусных нюансов", деталей, которые хочется рассматривать, "оживляющих" кадр. Совместная работа актерского ансамбля - очень средняя, иногда кажется, что в момент разговора двух персонажей остальные "выходят из образа", ожидая свою очередь говорить слова на камеру. Развитие героев начисто отсутствует - в конце фильма они такие же, как и в начале, а ведь в предыдущих лентах выход на новую ступень был одной из главных сюжетных линий. Для серьезного фильма - многовато абсурда, для несерьезного - маловато иронии. В целом "Племя изгоев" осталось для меня "вещью в себе". На первый взгляд, фильм довольно средний, несмотря на несомненные достоинства. Подозреваю, что это в большей степени связано с режиссурой, поскольку "Джек Ричер" оставил у меня похожие впечатления. Обязательно пересмотрю эту "Миссию", когда будут доступны лицензированные источники - вдруг что-то изменится? Все-таки "Миссия невыполнима" - бренд качественного кино!
29 сентября 2015, 12:52:30 0
Great Expectations Great Expectations Великобритания, США, 2012
Снимать фильм по книге - дело неблагодарное, а когда эта книга к тому же известна и любима на протяжении уже 150 лет - то и вовсе провальное. Всегда найдутся адепты исходного произведения, которых будет раздражать отсутствие или некоторое изменение каких-то эпизодов (на их взгляд, очень важных), иное восприятие героев режиссером и сценаристом, а также исполнители ролей (преимущественно - главных). Но на всех не угодишь. Поэтому основной задачей съемочной группы становится передача духа, атмосферы книги, а не дословное ее копирование на кинопленку. В этом смысле фильм режиссера М. Ньюэлла удался. Бережный перенос сюжета на экран не повлек существенных искажений основных линий. Если какие-то эпизоды и были изменены, то это пошло только на пользу картине. Действие развивается стремительно, тем не менее отражая наиболее значимые эпизоды из жизни героев. Для человека, знакомого творчеством великого Ч. Диккенса, будет приятно видеть насколько точно режиссером подмечен дух его произведений - молодые благородные (по сути) герои, отвратительные в своих подлостях разновозрастные негодяи, эксцентрические персонажи - добродушные и коварные, гротескные персонажи-карикатуры, честные простые люди, Лондон без блеска светского общества и само это общество, губительное для юных душ... Актерская работа в фильме на высоком уровне - без надрыва в трагических эпизодах, но очень убедительно, без излишней наигранности, представляющая историю жизни Пипа и его окружения. Молодые исполнители главных ролей справились с задачей на "отлично", а про более опытных актеров и говорить не приходится: браво! Также хочется отметить великолепную работу оператора, которая позволила увидеть весь этот диккенсовский мир в реальности. Разумеется, не все согласятся с подобной оценкой этой ленты. Но если после его просмотра возникнет желание взять в руки томик с надписью "Большие надежды" (или закачать цифровую книгу с таким названием себе в "читалку"), а потом познакомиться и с другими произведениями этого автора, то фильму удалось "зацепить" зрителя тем уникальным стилем, присущим всем произведениям Чарльза Диккенса.
8 ноября 2014, 17:06:30 0
Star Trek Star Trek США, Германия, 2009
В ожидании премьеры второго фильма режиссёра Абрамса о вселенной Звёздного пути не лишним будет освежить воспоминания повторным просмотром  первого. И в который раз отдать дань уважения его создателям. Ведь начать заново рассказывать легенду, чтобы угодить как адептам культа Стартрека, так и обычным зрителям - это самая настоящая авантюра! Тем не менее, кино получилось отличное. Каждый найдёт в нём что-то своё: фанаты классической истории - реверансы и легкую иронию в сторону предыдущих картин, поклонники спецэффектов и экшна - красивую картинку и динамичность сюжета, обычный зритель - интересную историю, симпатичных героев и захватывающие приключения. Фильм - о том, какое замечательное оно, это будущее, как здорово быть молодым, умным, смелым и вместе со своими друзьями делать общее важное дело.
20 сентября 2017, 16:11:58 0
Bourne Legacy Bourne Legacy США, 2012

Главная шпионская трилогия нулевых - приключения выдающегося спецагента Джейсона Борна - в 2012г. Получила долгожданное продолжение. Впрочем, скорее, не продолжение, а развитие - не случайно же наши доблестные прокатчики перевели "Bourne Legacy" именно как "Эволюция Борна", а не "Наследие Борна". Наверное, обе конструкции имеют право на существование, поскольку отражают идею фильма, только с разных сторон. Но это всё - вопросы семантики.

Данный фильм попал в стандартную ситуацию, когда основная история уже рассказана и добавить, казалось бы, уже нечего, но - так хочется! Разумеется, и финансовая сторона вопроса играет немаловажную роль: существует масса примеров, когда на известном, хорошо раскрученном имени делаются большие деньги. Итак, "Эволюция" была обречена стать бездарным фильмом, снятым исключительно ради прибыли.

Каково же было моё удивление, когда кино мне понравилось! Здесь нет "зубодробительного экшна", супергаджетов, постельных сцен и пафосных речей, что стало привычным набором для любого мало-мальски приличного голливудского боевичка. На мой взгляд, работа Т. Гилроя представляет собой удачный сплав опасных приключений, шпионских интриг и тонкой романтики. И есть в ней что-то немного старомодное и несколько наивное - из серии "теперь так не снимают". Я не стану называть этот фильм гениальным - у него полно недостатков (чего стоят постоянные ссылки на события "Ультиматума", которые приводят к необходимости пересмотреть последний, чтобы "быть в теме"). Но сама история рассказана так изящно, что на них не хочется заострять внимание.

Достойны похвалы и актёрские работы: Реннер играет на оттенках, что (при всей похожести персонажей) позволяет отличить Кросса от Брандта из четвёртой "Миссии"; героиня Вайз - одна из самых адекватных "подружек главного героя"; отдельно выделю взаимоотношения Аарон-Марта - удивительно, как им удалось сыграть так достоверно - нежно и трогательно! ; Байер Нортона тоже вышел хорош - умный, жесткий (почти жестокий), настоящий профессионал своего дела.

Многие обвиняют это фильм в том, что это "Борн без Борна" и что крайне сомнительна вся эта история со стимуляторами. Но в описании и релизе ясно было сказано - Деймона не ждите! А легкая научная фантастика в биотехнологиях идёт только на пользу, не вызывая (по крайней мере, у меня) никаких негативных ассоциаций.

Итак, резюмируя: "Эволюция Борна" получилась довольно удачной, дополняя и расширяя оригинальную историю. А некоторые недосказанности в ходе повествования предполагают продолжение фильма. Что ж, новому времени - новые герои!

1 января 2013, 12:30:00 0
Skyfall Skyfall Великобритания, США, 2012

Фильмы про разных спецагентов разной степени секретности - одни из самых захватывающих. В их основе - нехитрая фабула о борьбе добра со злом и любви к Родине, обрамленная разнообразными трюками (в том числе и умственными), техническими штучками и яркими мизансценами/пейзажами. Далее можно провести классификацию на квазидокументальное (серьезное) и коммерческое (развлекательное) кино.

В 1962 году зрители во всем мире познакомились с Джеймсом Бондом, чтобы не расставаться с ним еще полвека. И все это время славный киногерой и фильмы о его приключениях являлись отражением мира в тот момент времени, показывая людям самые модные тенденции в разных сферах: мода, автомобили, технические новинки, политические веяния и т. П. По ним можно составить своеобразную энциклопедию XX века. И все-таки, единственное оставалось неизменным (несмотря на разных исполнителей роли) - главный герой, олицетворяющий Great Britain и ее Традиции. Умный, удачливый, ироничный красавец-мужчина, преданный своей стране. В нем видели свой идеал как мужчины, так и женщины - первые хотели быть на него похожи, а вторые - просто быть с ним. Фильмы были яркие и праздничные, планы злодеев - коварные и злободневные, девушки - невероятно красивые, трюки - головокружительные, техника - остроумная. Но пришел XXI век, и все изменилось...

Чем можно удивить человека в наше время, когда вполне легально можно приобрести какой-нибудь "гаджет", практически ни в чем не уступающий шпионскому? Человека, который в интернете получает массу информации о чем или о ком угодно, а в сетевых играх и вовсе чувствует себя бессмертным? Ну конечно - простой человеческой историей! Чтобы смотреть на героя и думать: а ведь он такой же, как я, и он тоже не Аполлон, и у него могут быть проблемы на работе, с личной жизнью и здоровьем, а, смотри-ка, он же все-таки крутой чувак, значит, и я вполне еще ничего. Видимо, исходя из этих соображений, и была проведена "перезагрузка" долгоиграющего киносериала. Героя низвели до зрителя, провели мощную рекламную кампанию и представили все как новое (и лучшее! ) слово в истории приключений агента 007. Также в чисто развлекательное (местами даже пародийное) кино привнесли неуместную серьезность - видимо, чтобы восполнить недостаток драматургии из-за отсутствия достойных противников. Для этой же цели нам раскрывают разные неизвестные факты из жизни героев. Но, на мой взгляд, недосказанность в нужных местах просто необходима, чтобы каждый мог додумать то, что ему нравится. В связи с этим, стоит отметить, что некоторые трагические нотки и легкие намеки на прошлое имелись и в предыдущих фильмах - но они не были столь назойливы, и оптимальный баланс был соблюден. Вот мы и получили, что имеем: "Казино Ройаль/Руайаль" (поражает, как наши прокатчики исказили название! Музыкальный инструмент здесь ни при чем), "Квант утешения" (опять! Но хотя бы близко) и "Крушение небес" (тут уже ни в какие ворота! ). Про Дэниела Крейга скажу только, что актер он вполне хороший, но роль Бонда - определенно не для него. Что ж, видимо, некого больше было выбрать. Таким образом, от прежнего образа избавились весьма радикально. Фильмы утратили индивидуальность и уникальный стиль, сровнявшись с эпопеями про Борна, Ханта и иже с ними. Бонд - больше не проводник в мир красивой и опасной жизни, не знаток хитроумных шпионских приспособлений, не последний рубеж на пути зла. Да и зло-то само измельчало... Так, злишко какое-то, гопота из подворотни. В общем, кризис жанра на всех фронтах.

Единственное, что порадовало в "Крушении небес", это превосходная музыкальная композиция, блестяще исполненная певицей Адель. Песня на 100% подходит для серии фильмов о Бонде - в ней слышится чувственность и опасность, она поразительно сочетается с "фирменной" темой 007.

Безусловно, "Skyfall" понравится поклонникам Крейга и его работ в "Casino Royale" и "Quantum of Solace", а также всем, кто смотрит кино не задумываясь. Для тех, кто предпочитает "классического" Бонда, кроме вышеназванной песни нет почти ничего.

P. S. И все-таки живет надежда, что 007 когда-нибудь вернется по-настоящему - посмотрит с экрана завораживающим взглядом, произнесет: "Bond. James Bond", и пусть враги трепещут!

2 ноября 2012, 21:14:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.