Vallie
Главная шпионская трилогия нулевых - приключения выдающегося спецагента Джейсона Борна - в 2012г. Получила долгожданное продолжение. Впрочем, скорее, не продолжение, а развитие - не случайно же наши доблестные прокатчики перевели "Bourne Legacy" именно как "Эволюция Борна", а не "Наследие Борна". Наверное, обе конструкции имеют право на существование, поскольку отражают идею фильма, только с разных сторон. Но это всё - вопросы семантики.
Данный фильм попал в стандартную ситуацию, когда основная история уже рассказана и добавить, казалось бы, уже нечего, но - так хочется! Разумеется, и финансовая сторона вопроса играет немаловажную роль: существует масса примеров, когда на известном, хорошо раскрученном имени делаются большие деньги. Итак, "Эволюция" была обречена стать бездарным фильмом, снятым исключительно ради прибыли.
Каково же было моё удивление, когда кино мне понравилось! Здесь нет "зубодробительного экшна", супергаджетов, постельных сцен и пафосных речей, что стало привычным набором для любого мало-мальски приличного голливудского боевичка. На мой взгляд, работа Т. Гилроя представляет собой удачный сплав опасных приключений, шпионских интриг и тонкой романтики. И есть в ней что-то немного старомодное и несколько наивное - из серии "теперь так не снимают". Я не стану называть этот фильм гениальным - у него полно недостатков (чего стоят постоянные ссылки на события "Ультиматума", которые приводят к необходимости пересмотреть последний, чтобы "быть в теме"). Но сама история рассказана так изящно, что на них не хочется заострять внимание.
Достойны похвалы и актёрские работы: Реннер играет на оттенках, что (при всей похожести персонажей) позволяет отличить Кросса от Брандта из четвёртой "Миссии"; героиня Вайз - одна из самых адекватных "подружек главного героя"; отдельно выделю взаимоотношения Аарон-Марта - удивительно, как им удалось сыграть так достоверно - нежно и трогательно! ; Байер Нортона тоже вышел хорош - умный, жесткий (почти жестокий), настоящий профессионал своего дела.
Многие обвиняют это фильм в том, что это "Борн без Борна" и что крайне сомнительна вся эта история со стимуляторами. Но в описании и релизе ясно было сказано - Деймона не ждите! А легкая научная фантастика в биотехнологиях идёт только на пользу, не вызывая (по крайней мере, у меня) никаких негативных ассоциаций.
Итак, резюмируя: "Эволюция Борна" получилась довольно удачной, дополняя и расширяя оригинальную историю. А некоторые недосказанности в ходе повествования предполагают продолжение фильма. Что ж, новому времени - новые герои!
Фильмы про разных спецагентов разной степени секретности - одни из самых захватывающих. В их основе - нехитрая фабула о борьбе добра со злом и любви к Родине, обрамленная разнообразными трюками (в том числе и умственными), техническими штучками и яркими мизансценами/пейзажами. Далее можно провести классификацию на квазидокументальное (серьезное) и коммерческое (развлекательное) кино.
В 1962 году зрители во всем мире познакомились с Джеймсом Бондом, чтобы не расставаться с ним еще полвека. И все это время славный киногерой и фильмы о его приключениях являлись отражением мира в тот момент времени, показывая людям самые модные тенденции в разных сферах: мода, автомобили, технические новинки, политические веяния и т. П. По ним можно составить своеобразную энциклопедию XX века. И все-таки, единственное оставалось неизменным (несмотря на разных исполнителей роли) - главный герой, олицетворяющий Great Britain и ее Традиции. Умный, удачливый, ироничный красавец-мужчина, преданный своей стране. В нем видели свой идеал как мужчины, так и женщины - первые хотели быть на него похожи, а вторые - просто быть с ним. Фильмы были яркие и праздничные, планы злодеев - коварные и злободневные, девушки - невероятно красивые, трюки - головокружительные, техника - остроумная. Но пришел XXI век, и все изменилось...
Чем можно удивить человека в наше время, когда вполне легально можно приобрести какой-нибудь "гаджет", практически ни в чем не уступающий шпионскому? Человека, который в интернете получает массу информации о чем или о ком угодно, а в сетевых играх и вовсе чувствует себя бессмертным? Ну конечно - простой человеческой историей! Чтобы смотреть на героя и думать: а ведь он такой же, как я, и он тоже не Аполлон, и у него могут быть проблемы на работе, с личной жизнью и здоровьем, а, смотри-ка, он же все-таки крутой чувак, значит, и я вполне еще ничего. Видимо, исходя из этих соображений, и была проведена "перезагрузка" долгоиграющего киносериала. Героя низвели до зрителя, провели мощную рекламную кампанию и представили все как новое (и лучшее! ) слово в истории приключений агента 007. Также в чисто развлекательное (местами даже пародийное) кино привнесли неуместную серьезность - видимо, чтобы восполнить недостаток драматургии из-за отсутствия достойных противников. Для этой же цели нам раскрывают разные неизвестные факты из жизни героев. Но, на мой взгляд, недосказанность в нужных местах просто необходима, чтобы каждый мог додумать то, что ему нравится. В связи с этим, стоит отметить, что некоторые трагические нотки и легкие намеки на прошлое имелись и в предыдущих фильмах - но они не были столь назойливы, и оптимальный баланс был соблюден. Вот мы и получили, что имеем: "Казино Ройаль/Руайаль" (поражает, как наши прокатчики исказили название! Музыкальный инструмент здесь ни при чем), "Квант утешения" (опять! Но хотя бы близко) и "Крушение небес" (тут уже ни в какие ворота! ). Про Дэниела Крейга скажу только, что актер он вполне хороший, но роль Бонда - определенно не для него. Что ж, видимо, некого больше было выбрать. Таким образом, от прежнего образа избавились весьма радикально. Фильмы утратили индивидуальность и уникальный стиль, сровнявшись с эпопеями про Борна, Ханта и иже с ними. Бонд - больше не проводник в мир красивой и опасной жизни, не знаток хитроумных шпионских приспособлений, не последний рубеж на пути зла. Да и зло-то само измельчало... Так, злишко какое-то, гопота из подворотни. В общем, кризис жанра на всех фронтах.
Единственное, что порадовало в "Крушении небес", это превосходная музыкальная композиция, блестяще исполненная певицей Адель. Песня на 100% подходит для серии фильмов о Бонде - в ней слышится чувственность и опасность, она поразительно сочетается с "фирменной" темой 007.
Безусловно, "Skyfall" понравится поклонникам Крейга и его работ в "Casino Royale" и "Quantum of Solace", а также всем, кто смотрит кино не задумываясь. Для тех, кто предпочитает "классического" Бонда, кроме вышеназванной песни нет почти ничего.
P. S. И все-таки живет надежда, что 007 когда-нибудь вернется по-настоящему - посмотрит с экрана завораживающим взглядом, произнесет: "Bond. James Bond", и пусть враги трепещут!