Transformers: Dark of the Moon Transformers: Dark of the Moon США, 2011

Уже давно надоело придираться ко всяким мелочам в голливудских блокбастерах, и как показывает практика да время, ни реакции зрителей, ни нежелание создателей такого кино3D хоть как-то их порадовать не меняются. Поэтому бесполезно критиковать, что-то там выдумывать, но вот обсуждать и высказывать свои точки зрения — совсем другое дело. Третья, возможно теперь все-таки заключительная часть трилогии Майкла Бэя — это такое современное развлекательное кино, которое можно рассматривать с двух сторон. На первой будет аудиторию до 16, на которую в общем-то и рассчитаны "Трансформеры" расчетливого продюсера Спилберга. А вторая представляет зрителей постарше, и вот они будут без конца перечислять тучу всевозможных нереальностей и нелепостей, который видны невооруженным глазом при первом же просмотре. Но правы будут обе стороны, и вот почему.

"Темная сторона Луны", если непредвзято, — достойное завершение трилогии про войну Автоботов и Десептиконов для всех, кто любит роботов, фантастику, отсутствие законов физики (это сейчас очень любят ругать, как и несчастные сценарии), и глупенький голливудский юмор для таких картин. По сравнению с совершенно неоднозначным и во многом слабым сиквелом "Месть Падшего", третья часть кажется более цельным фантастическим боевиком. Несмотря на вновь пугающий хронометраж в 154 минуты, "Трансформеры 3" лишены жуткого провисания действия посередине, дебильнейших шуток, совершенно неуметных рож в кадре, и того перебора с декорациями пустыни да однообразными взрывами. Самая пугающая сторона фильма — сюжет, тоже слегка похорошел, если сравнивать с недоразумением 2009 года. Трансформеров стало еще больше, но на этот раз, по крайней мере, не стали набивать кадры всеми сразу.

У главных героев в исполнении Шайа ЛаБафа, Джона Туртурро, Джоша Дюамеля и Тайриза Гибсона новые проблемы и довольно интересные переплетания судеб. Пошутить Майкл Бэй, как и прежде, любит в каждом втором кадре, но откровенный бред наблюдается максимум в двух-трех сценах. Выкинуть их, и стало бы совсем замечательно. Замена Меган Фокс на страшненькую (мнение очень многих зрителей и поклонников первых "Трансформеров", не только мое) Розу Уайтли не пошло на пользу. Мало того, что тощая моделька паршивенько играет, так еще и отталкивает расплющенным носом да отвратными губами. Дело вкуса, конечно, но Сэму Уитвики такая тетка явно не годится. Плюс ко всему, авторы вообще решили не объяснять, почему и как от него ушла Микаэлла, прошло то буквально пара лет. И это после признаний в любви на фоне дымящихся останков после бойни в пустыни. К сожалению, такие же "сопли" не забыли прикрутить в финал и серединку "Темной стороны Луны", поэтому к этому стоит приготовиться заранее.

Нестыковов тут просто безумное количество. Надломленный небоскреб, упорно не желающий падать под натиском боевых корабликов, червя, и бесконечных взрывов. Полный идиотизм со взятыми в плен автоботами и вялый Бамблби. Нелепый ржавый Мегатрон, который сидит как бомж за каким-то зданием, пока на улицах Чикаго разворачивается решающая битва между двумя враждующими расами роботов! Оружие десептиконов отныне также слабее человеческих пукалок, поэтому со Старскримом и Шоквэйвом запросто справится парочка спецназовцев с автоматами. Но детям до 16—18 все это может показаться забавным или они даже просто не заметят. А вот повторяющиеся и ужасно не изобретательные экшн-сцены — вот это самое большой разочарование при просмотре. Зависший на кране Прайм, нелепая идея3D с его трейлером, мечами и топорами, ну детский сад, черт возьми! Про Луну изначально и двуликого Синтенела Прайма наворотили неплохо.

Захват Земли, предательства, крутые сюжетные повороты — да, над этим тоже постарались. Но ровно до середины фильма. Со второй половины начинается бездумный и часто крайне нелепый экшн, а уж финальная разбока трех вождей ну просто убивает банальностью и невероятно детскими репликами. Ну, и что особенно раздражает — так вся эта осточертевшая военщина и американизм, уже в третий раз слушать бред вояк, ЦРУ, ФБР, президентов и наблюдать за их тупейшими действиями просто невыносимо. Вот за все это долгожданный триквел можно было бы назвать худшей частью трилогии, ведь после второй части с такими же болячками простить авторам все вышеупомянутое уже куда труднее. Но с другой стороны, "Темная сторона Луны" реально стала самой серьезной, самой мрачной и атмосферной частью. На людей никакой надежды нет вообще, автоботов всеми силами выпирают с Земли, а "злодеи" Десептиконы собираются навсегда поработить жалких букашек.

У Сэма Уитвики тоже одна проблема за другой, никому он не нужен, а вокруг еще творится весь этот железный хаос. Кстати, повторюсь, сюжетно фильм3D гораздо интереснее "Мести Падшего", новые персонажи оказались как нельзя кстати. В общем, тем, кто пересмотрел лучшие представители жанра и ожидал от "Трансформеров 3" чего-нибудь новенького, могут отдыхать. Детям и тем, кто просто хочет насладиться 2,5-часовым визуальным рядом редкой красоты, билет на сеанс в 3D-очках просто необходим. Ибо картинка здесь получилась самая сочная, трехмерья предостаточно (пусть даже все это по-прежнему псевдо-тридэ), ну а совсем уж рваных и неразличимых кадров режиссер Бэй постарался избегать. Но где, интересно, обещанные им разрушения в Москоу? И что тут забыли пришельцы-"хищники" прямиком из Crysis 2? Красивый, кое-где неоднозначный, но в целом мощный блокбастер 2011.

30 июня 2011, 11:58:00 0
Mechanic Mechanic США, 2011

"Механик" — прекрасное начало 2011-го для жанра боевика, которое можно воспринимать как очень хороший знак. Хочется верить, что и все последующее будет не хуже, а с Джейсоном Стэтетом подобного драйва не было уже пару лет. С этим актером вообще все непредсказуемо — фирменная харизма есть в любом его фильме, но не настолько, чтобы сделать любую постановку отличной. "Неудержимые" не в счет из-за большого количества экшн-актеров, "13" вообще не о нем, а уж сиквел "Адреналина" — трэш чистой воды. Со времен превосходной "Смертельной гонки" главный "перевозчик" современного Голливуда ничуть не изменился. Вновь тот же хмурый взгляд, недобрая ухмылка, крепкий торс и обязательно очень зрелищные потасовки.

По трейлеру "Механика" лично мне показалось, что будет просто неплохой боевичок про киллера, вроде какого-нибудь проходного "Стрелка". На деле же, все гораздо лучше. Режиссер Саймон Уэст снял, пожалуй, пока что самый мощный и интересный боевик в своей карьере, и сравнение с "Воздушной тюрьмой" вряд ли пойдет на пользу последней. Удивительно, что при 40 млн. бюджете кино оказалось по самую макушку напичкано самым главным — экшном! Конечно, без диалогов и размышлений никуда, но их оказалось гораздло меньше, чем можно было предположить. А за счет брутальности Стэтема и Фостера все они не кажутся наивными и привычно штампованными. Не в последнюю очередь, благодаря качественному сценарию.

Боевиков и триллеров про крутых намеников уже видимо невидимо, но "Механик" умудряется отличаться от большинства в меру серьезным повествованием. Именно в меру, и тут это сыграло решающую роль. Во-первых, главному герою хоть и дали буквально пару минут задуматься о том, что он делает, но этим лишь и ограничились. В результате избежали банальных соплей про ошибки прошлого и изменений в привычках за один день. А это настоящий праздник для поклонников жанра! Во-вторых, ученик главного героя получился очень оригинальный. Сын убитого Артуром своего же работодателя не похож на сотни раз виденных напарников, которые нужны лишь для создания комичных ситуаций. Стив — это 100% образ Бена Фостера, который в очередной раз играет чрезвычайно вспыльчивого и опасного "хорошего плохого парня".

Обманчивая внешность скрывает потенциального психопата, который практически голыми руками может завалить куда более внушительного противника. Кстати, драка в доме здоровяка нетрадиционной ориентации — одна из самых зрелищных за последние несколько лет. Монтаж немного дерганый, но на самом деле более четкий, нежели в "Заложнице" и "Борнах". Именно с ними стоит сравнить, ведь качество перестрелок и рукопашных схваток в этом фильме — его сильнейшее преимущество. Наравне с отсутствием занудства и очень даже приличным сюжетом для боевика со Стэтемом, оно позволяет назвать "Механика" одним из самых динамичных и жестоких боевиков современности. Совсем немного от триллера, и к счастью, практически никакой драмы только добавляют в этом уверенности.

20 февраля 2011, 01:37:00 0
Tourist Tourist США, Франция, 2010

Неожиданно странное и наивное сочетание приключенческого боевичка и мелодрамы — вот что такое "Турист". Кино с не самым мелким бюджетом и непонятным дуэтом "Джонни Депп-Анжелина Джоли". После просмотра производит ровно такое же впечатление, что и "Рыцарь дня" тем летом, только получилось даже зануднее. Ну а причина, скорее всего, в том, что кто-то вдруг решил снять голливудский римейк французского фильма, а мы прекрасно знаем, чем обычно заканчиваются такие эксперименты. Мало того, что немецкий режиссер с совершенно непроизносимыми именем и фамилией взялся за это дело с одним единственным полноценным до этого фильмом за плечами.

Так еще и решил каким-то образом совместить образы Деппа и Джоли в одном кадре, что кому-то, безусловно, понравится. Но вообще выбор странный, учитывая что к обоим "звездам" уже несколько лет как приклеились одни и те же роли, даже не буду упоминать, какие именно. Это, как говорится, не плохо, и не хорошо, просто так вот есть. А из того, что есть в "Туристе", лично мне понравились лишь классные панорамные виды Венеции. Ну, с естественной красотой не поспоришь в любом случае, да и в каком фильме этот город смотрелся иначе? В остальном получился типичный продукт с нелепым сценарием и очень странными поступками главных героев. То ли я с каждым таким новым фильмом утрачиваю сентиментальность, то ли сценаристы в данном случае просто даже не желают напрягать извилины.

Я ненавижу обсуждение сюжетов, которое последние несколько лет служит главным упреком для большинства голливудских фильмов. Это очень непростое дело, но "Турист" мне очень напомнил вторые "Сокровища нации". Тоже легкое приключенческое кино со знаменитостями и красивыми декорациями, в котором любые мелодраматизмы почему-то совершенно не работают. Во-первых, несмотря на симпатию к Джоли как к актрисе и просто женщине, пришлось отметить, что за последние лет пять ей дают практически один и тот же образ. Куча косметики, худоба, которую уже не скроешь, классные наряды, но буквально пара выражений на лице. В 90-х за ней такое не наблюдалось, что сейчас очень огорчает. Ничего сексуального в этом тожн нет, но уж что дают, то и играет, а актриса она отличная. Джонни Депп, который порадовал в "Джонни Д" хотя бы не уже обыденной ролью кривляющегося хохмача, тут вновь в своем репертуаре.

Поэтому ни разу не верится, что какой-то тормознутый американец Фрэнк всерьез влюбился в Элизу с постоянно что-то скрывающим взглядом. На детишек и особо романтичных, конечно, их эта киношная "любовь" наверняка произведет впечатление, но поклонникам качественных и куда более реалистичных мелодрам "Турист" разочарует по полной программе. Фильм вообще получился ни о чем. Приключения напоминают нелепую пародию на всевозможные картины про мафию, секретные службы, сейфы, секреты главных героев и т д. Тем, кто не видел ни одну, это не так критично. И авторы "Туриста", видимо, изначально это понимали, поэтому и взяли "звезд", поэтому так много красивой Венеции, и поэтому очередное ожидаемое 100 млн. сочетание нескольких жанров получилось буквально на один-максимум два просмотра.

28 января 2011, 16:21:00 0
I Spit on Your Grave I Spit on Your Grave США, 2010

В свое время очень понравился второй "Хостел", несмотря на то, что в кадре то и дело мелькали не самые приятные анатомические подробности, а смысла в происходящем было не так уж и много. Тем не менее, по сравнению с омерзительной первой частью и многими другими триллерами-ужастиками про всевозможных душегубов, он был очень даже хорош, да и главную героиню подобрали редкой красоты для этого жанра. Не тупеньких фигуристых кукол, которые только вопят и нелепо погибают, а смышленую и отчаянную брюнетку, которая не только может дать отпор уродам, но и расправиться с ними самыми жуткими способами. "Я плюю на ваши могилы" практически повторяет эту формулу. Разница лишь в том, что снято чуть поскромнее, и является прямым римейком "Дня женщины" 1978-го. То-есть, та же самая последовательность действий, даже имена оставили без изменений.

Главную героиню, правда, на этот раз выбрали как-то странно. С одной стороны, симпатичная Дженнифер кажется слишком уж положительной, особенно в момент ее первого "контакта" с местными. Она толком не сопротивляется, хотя отчасти оно и понятно — несколько диких мужиков против хрупкой писательницы это не шутки. Зато после всевозможных надругательств ненадолго исчезает из поля зрения отморозков, а потом возвращается полностью "переродившейся". С этого момента ее просто не узнать — уж больно сурово и неудержимо она расправляется с обидчиками. В общем-то, в таком кино всегда так — после шокирующих издевательств над кем-либо, он или умирает, то есть сдается. Или превращается в ходячее орудие пыток для того, чтобы отомстить. Откуда то берется диковинная изобретательность, касающаяся истребления выродков. В данном случае в ход пошли и крючки, и клещи, и садовые ножницы, и кислота, выстрелы из дробовика в лицо, и т д.

Поклонникам "Пилы" должно понравиться, учитывая, что все это здесь не фантазия спятившего архитектора, а отчаянное желание Дженнифер отомстить за издевательства и изнасилование. Для Сары Батлер роль, в общем-то неплохая, надо думать, все еще впереди. Из других актеров никого особо выдающегося не замечено. Разве что Чэд Линдберг, как всегда играющий умственно неполноценного слабачка. Его роль тут в самом контексте трагична, но на деле выглядит довольно забавно. Если, конечно, вы не слишком серьезно отнесетесь к происходящему в доме "местных". Главную героиню все-таки очень жаль. У режиссера Стивена Монро уже была парочка подобных картин, но "Я плюю на ваши могилы" получился на порядок более зрелищным и суровым триллером. Правда, по части музыкального сопровождения могло быть получше — уж больно заунывный саундтрек. Атмосферы отчаяния и без него предостаточно. Слабонервным лучше не смотреть, а вот поклонникам жанра хостелоподобных должно быть интересно.

28 января 2011, 16:19:00 0
Inception Inception США, Великобритания, 2010
"Начало", оно же "Внедрение", на этот раз удивительным образом целиком и полностью оправдал все возложенные на него ожидания, по крайней мере как фантастический триллер режиссера Нолана. Уже и не верилось, что Голливуд сможет удивить в этом году, учитывая и без того слабенькое начало блокбастер-сезона 2010. И на фоне этого у "Внедрения" пока есть все шансы стать самым интересным и кассовым кино-событием, да еще и отхватить не одну награду. Причем, в данном случае их можно без зазрения совести раздавать и за сюжетную составлящую, и за лучшие роли всех полов и планов, и за звук, и за режиссуру. Представьте, что такую мысль допускает человек, которого предыдущая работа режиссера "Темный рыцарь" никак не зацепила, и от следующего проекта он не ждал ничего особенного.

А получилось все так хорошо скорее всего потому, что мистер Нолан к 2010-му наконец получил возможность поставить фильм своей мечты, как, например, годом ранее поступил Джеймс Камерон с "Аватаром". При просмотре таких картин практически сразу видно, что создатели, все до единого, старались как могли и выложились на все 200%. "Внедрение" чрезвычайно сильно самой идеей и тем, как это реализовано, хотя никаких откровений и революций тут не происходит. Более того, технически это весьма средний по нынешним меркам фильм, но к счастью, не в этом все дело. Если в беспрецедентном "Аватаре" вам понравилась картинка, звук, режиссура, в общем все, кроме "не оригинального сценария", имеет смысл посмотреть "Начало" и понять, что у Кристофера Нолана получилось как раз наоборот.

Вот уже который раз мы видим красивое жанро-смешение включающее и фантастику, и триллер, и детектив, и драму. И если к перезапуску "Бэтмена" еще можно было добавить боевик, то здесь такой номер не пройдет. Абсолютно все внимание и талант создателей пошли на слегка безумное представление идеи так называемого внедрения, в хорошем смысле. Тут можно несколько раз вспомнить трилогию "Матрицы", однако путешествие в сновидениях, причем не каких-нибудь, а в многоуровневых (!), еще никогда не обыгрывалось столь запутанным и одновременно простым образом. "Начало" — очень редкий случай, к которому применимо выражение "Все гениальное — просто!". И после просмотра, который вряд ли оставит равнодушным, может еще возникнуть вопрос, в каком качестве лучше Кристофер Нолан — как сценарист, или все же режиссер?

Ответ в данном случае прост — и так, и этак, а идеальный вариант все вместе, каким и является "Начало". Фильм начинается без предварительных разъяснений, что может слегка напугать и даже навести на мысль о том, что зрителя пытаются немного обхитрить. Но не тут то было — примерно минут через двадцать и начинаются два часа одного из самых впечатляющих и сложных фантастических триллеров, в котором хорошо абсолютно все, но к сожалению, не все превосходно. "Афера" команды главного героя Кобба в блестящем исполнении Леонардо Ди Каприо — это настоящее безумие, понять которое с первого раза удастся далеко не всем. И черт возьми, это настолько редкий случай, когда ты сидишь в заполненном зале и не слышно почти ни единого звука на протяжении всего просмотра. От происходящего не оторваться, "Начало" просто заставляет вслушиваться в каждое слово персонажей и стараться не запутаться в местной головоломке товарища Нолана.

Вместо извлечения секретов из подсознания команда Кобба совершает абсолютно непредсказуемое внедрение, и делает это красиво, в то же время рискую чуть ли не каждую минуту экранного времени. Автору очень хорошо удались представления сновидений, причем разваливающиеся картины мнимой реальности, товарняк на улицах города и взрывающиеся здания — это все цветочки. По-настоящему накрывает в тот момент, когда "инициаторы" пробираются на второй и третий уровни… но такое рассказывать нельзя, это действительно стоит увидеть, и при этом постараться уловить порядок происходящего. Ни разу не возникает сомнений, что сценарист и режиссер Нолан продумывал сюжет до мельчайших деталей не один год, и даже мелкие вопросы к ходу повествования и отдельным моментам не способны изменить общую завораживающую, прямо-таки гипнотизирующую картину мрачноватых, иногда сюрреалистичных тутошних игр подсознаний.

Кино очень хорошо продумано и поставлено, но даже в таком необычном и оригинальном проекте есть недостатки. Тут ни разу не возникало мысли придраться к актерской игре, она для таких фильмов традиционно превосходна. Очень хорош цветовой ряд и идеально подобранная к нему музыка Ганса Циммера. Много уникальных ситуаций, включая отсутствие гравитации, фантазию в построении реальности сновидений, и общую продуманность поступков команды Кобба. Но посреди всего этого великолепия вновь затерялся экшн, что так резало глаза в хваленом "Темном рыцаре". Стрельба, потасовки, а самое главное — чертов поезд посреди улиц (!), невыразительны и, честно говоря, в таком вот качестве здесь просто не нужны. При определенной гениальности местного сценария хотелось увидеть соответствующий уровень действия и более изобретательные способы борьбы с проекциями (еще раз привет "Матрице"!).

После просмотра "Начала" даже появлялись такие безумные мысли, как попытаться бы в следующий раз специально пригласить Майкла Бэя для правильной постановки экшна, оставив все остальное в руках Кристофера Нолана. И не говорите, что при всех остальных столь качественных составляющих боевик — вовсе не главное. В таком случае это уже ни в коем случае и не шедевр, как его уже успели окрестить в первые же часы после премьеры фильма. Откровенно скучноватые и слегка бессмысленные перестрелки и жутко затяжной полет фургона лишь на секунду подпортили общее впечатление от монументальной работы мастера фантастических триллеров современности. Отдельное спасибо исполнителям главных ролей — Лео Ди Каприо, Джозефу Гордону-Левитту, Марион Котийар, Эллен Пейдж, Киллиану Мерфи, Майклу Кейну, и всем остальным. Что еще добавить — это пока что самый оригинальный и мощный фильм 2010-го, впечатляющие сборы и любовь поклонников жанра и творчества мистера Нолана гарантированы.
23 июля 2010, 23:40:00 0
Predators Predators США, 2010
Вот наконец нас и обрадовали долгожданным возвращением Хищников на большой экран, примерно в том виде, в каком их можно было ожидать двадцать лет назад. Когда, после успеха одного из лучших фантастических боевиков 20 века и не столь удачного сиквела 1993-го, Голливуд так и не сподобился продолжить, без преувеличения, уникальный франчайз, стоящий наравне с не менее культовыми "Чужими". Можно даже вспомнить недавние попытки скрестить двух самых узнаваемых инопланетных кино-монстров, которые и рядом не стояли с оригиналом Джона Мактирнана 1987-го. К счастью для поклонников" Вселенной Хищника" сам Роберт Родригес таки стал продюсером фактически прямого продолжения первой части, а дело поручили режиссеру Нимроду Анталу, который, как оказалось, не подвел.

"Хищники" — довольно противоречивое кино, одновременно напоминающее и римейк в лучших традициях оригинала, и в то же время являющееся достойным продолжением. Но лучше считать это просто удачным перезапуском. Создатели, надо отдать им должное, при выделенном 40 млн. бюджете приложили все усилия, чтобы новый фантастический боевик не выглядел жалкой пародией на образец 87-го и набором осточертевших штампов, которые неизбежно присутствуют даже в этом случае. Сценаристы все-таки еще тогда, в 90-х, написали не самый плохой сценарий для третьей части, согласно которому человекоподобные охотники из глубокого космоса не только умеют высаживаться на Землю в целях охоты на homo sapiens, но и забрасывать самих людей на свои планеты для оттачивания навыков совершенных убийц. Восемь человек в джунглях на незнакомой планете в качестве дичи — это интересно!

Разумеется, нас бросают в бой без предварительных объяснений. "Хищники" начинаются эффектной сценой "прибытия" главных героев, среди которых нет ни одного Арнольда Шварценеггера. Но отсылок к первому фильму тут миллион, и после первой же минуты взгляда на экран первое счастье — здесь тот же самый саундтрек! Очень похожие джунгли, схожие ракурсы, когда задний фон шевелится от жары тропиков. Даже новый "отряд", на который открыт уже десятый сезон охоты, чем-то напоминает команду майора Датча. Тут же обнаруживается Сюрприз номер два — Олег Тактаров в роли русского бойца Николая, с миниганом наперевес, и он (да, не поверите!) остается в живых практически до самого финала! При этом снято так, что одного главного героя как бы и нет — все персонажи практически все равны, ведь харизма Эдриана Броуди ни разу не способна затмить обаяние Арнольда.

"Хищники" достаточно медленно набирают обороты, и до середины фильма кажется, что слегка не хватает действия. Нас медленно вводят в курс дела, но тем, кто не видел оригинальных "Хищников" (а такие есть?) такой расклад, возможно, покажется интересным. Отряд "дичи" бродит по джунглям, пытаясь выяснить куда и зачем их забросили, и длится это добрых 40 минут, а то и больше. Зато, начиная с момента нападения диких зверюг, начинается отличная мясорубка в духе того самого "Хищника". Снято если не превосходно, то по крайней мере, отлично — компьютерной картинки действительно практически не видать, кровь, ободранные трупы, и разлетающиеся на куски живые существа оправдывают рейтинг фильма на все 100%. Но самое лучшее начинается с того момента, как отряд смертников находит лагерь Охотников…

Рассказывать про дальнейшее нет смысла, ведь, несмотря на местами откровенный плагиат с первого фильма, прямые столкновения с новыми Хищниками обставлены довольно изобретательно. Чрезвычайно порадовал облик самого первого Охотника, а финальная идея вокруг него и трех новых врагов человека даже заслуживает уважения. По сравнению с банальнейшими стычками в "Чпх 1—2", "Хищники" наполнены по-настоящему интересным и мощным экшном, пусть даже выстрелы из энерго-пушек в упор уже порядком поднадоели. Можно было и придумать более обширный арсенал пришельцев, но в конечном итоге, этот фильм — не пустой боевик по мотивам оригинала. Несмотря на не слишком сурового Броуди (ну лицо и фактура у него такие, даже в самые яростные моменты) и забавного, вконец раздобревшего Фишберна (его герой тут действительно заставлял смеяться!), "Хищники" — просто отличный фантастический триллер-боевик.

Как поклонник всех фильмов этой уникальной вселенной, ни разу не разочаровался в новой попытке реанимировать самого харизматичного и столь похожего на человека кино-монстра. Несмотря на скромное количество действия в первой половине фильма и некоторые слабости сценаристов, вроде повторения одних и тех же фраз и похожих ситуаций из фильма 80-х, это кино получилось на порядок лучше предыдущих попыток скрестить Хищников и Чужих. Здесь наконец-то другая планета и новые охотники очень удачно уживаются с фоном джунглей и экшном старого образца в новой обертке. Ни в одном кадре не видно халтуры, видно, что создатели старались делать с душой. Для режиссера Антала это на данный момент лучшая работа. От режиссера парочки просто неплохих триллеров и столь скромного бюджета пожалуй, даже невозможно ожидать чего-то еще лучшего. А за роль Николая с миниганом сценаристам отдельное спасибо. Ждем сиквел!

На мой взгляд — отличное продолжение (или полноценный перезапуск?) знаменитого франчайза, в лучших традициях оригинала. Такие "Хищники", однозначно, заслуживают просмотра!
8 июля 2010, 15:41:00 0
Edge of Darkness Edge of Darkness США, 2010
После семи лет отсутствия на экране любого хорошего актера будут ждать толпы поклонников, не говоря уже о лучших, вроде Мэла Гибсона. Опыты с режиссурой — тоже здорово, но честно говоря, увидеть его в криминальном триллере или боевике куда веселее. "Возмездие" поначалу у меня ассоциировалось с "Расплатой" и "Выкупом", но после просмотра акценты поменялись — это больше напоминает мощные триллеры последнего времени, такие как "Смертный приговор" и "Заложница". С этими двумя картинами удобно сравнивать, поскольку долгожданный фильм с Мэлом Гибсоном оказывается ровно посередине. До боевика он не дотягивает в силу отсутствия необходимого драйва, но и стандартным триллером его не назвать, все-таки кто в главной роли!

По сути, перед нами классический голливудский триллер про полицейского-мстителя, чья дочь была убита неизвестными. Но неизвестными они будут недолго, ведь отцу-одиночке, потерявшему все, что у него было, больше терять нечего. Такого рода триллеров уже предостаточно, и подготовленного зрителя сюжетно ничем удивить они не могут. Тем более, что режиссер Мартин Кэмпбелл известен как отличными историями о Зорро с Бандерасом, так и, на мой взгляд, жутко занудным "Казино Роялем" (это при том, что "Золотой глаз" был совсем не таким). Как бы там ни было, создатели этого фильма — профессионалы, лучшие из лучших, и в данном случае они нисколько не разочаровали. Помимо самой мести и событий, происходящих вокруг главного героя Крейвена, нашлось место размышлениям и даже драме.

Практически на протяжении двух часов главный герой ищет тех, кто виновен в смерти его дочери, а они, в свою очередь, охотятся за ним. Именно этим и интересно "Возмездие", если, конечно, не считать самого Мэла Гибсона. За такими актерами просто интересно наблюдать, особенно в подобных ролях. То, как он прижмет очередного гада, тоже обыгрывается по-разному, как например, сценой с фразой "Пожалуйста, снимите очки!…". Одним словом, мощно. Экшна тут немного, но когда он есть, то жесток, особенно запомнилась сценка "свидетельница — дверь — автомобиль". Даже после просмотра множества подобных триллеров такое не перестает удивлять. Ну и лицо мстителя Гибсона на протяжении всего фильма не вызывает ничего, кроме восторга. Последние несколько лет такого кино, определенно, не хватало.

На мой взгляд — отличный криминальный триллер с Мэлом Гибсоном, как и прежде. Вроде бы ничего особенного, но просмотра заслуживает в любом случае.
16 февраля 2010, 00:50:00 0
Avatar Avatar Великобритания, США, 2009
Один из самых дорогих и амбициозных проектов самого Джеймса Камерона наконец-то отсмотрен в IMAX – зале. И главная мысль после 3 часов взгляда на трехмерную картинку – это красиво настолько, что поддается описанию только полноценного сеанса в том виде, в котором "Аватар" задумывался изначально. Прочитав перед этим тонны отзывов, я в очередной раз убедился, что перед походом в кино на такое зрелище не стоит никого воспринимать всерьез. На каждом шагу говорят абсолютно противоположные вещи – это или "новый мир", или разочарование, поскольку Джеймс Камерон, видите ли, не вытянул сценарий на должный уровень, а весь фильм – лишь мега-демонстрация того, что нас ждет в кинематографе в последующие годы. Так вот, и то, и другое, на мой взгляд, не совсем верно. То, как данная демонстрация получилась у Джеймса Камерона, не сможет больше повторить никто. А уж заявления о том, что режиссер вместо многолетней работы над фильмом своей мечты просто стащил чьи-то там идеи из фантастики 20 века, и прикрутил к ним новейшие технологии, вообще полный бред. Почему-то про "Терминаторов" и "Титаник" такого не говорили, хотя идеи путешествий во времени, киборгизации и гибели кораблей посреди айсбергов были известны и обсуждались задолго до кино-шедевров 80-90-х. Сравнения "Аватара" с "Покахонтас" и "Танцами с волками" уместны, но нельзя же теперь считать, что режиссеры должны выдумывать что-то такое невообразимое, что миллионы зрителей по всему миру просто не могут представить. В общем, смысл все тот же – не ждите от фильма чего-то запредельного, и останетесь довольны.

С первых минут "Аватара" становится понятно, что это действительно произведение кино-искусства, которое режиссер мечтал сотворить всю свою жизнь. Просто попробуйте присмотреться к тому, насколько четок монтаж, это было доступно Камерону еще 25 лет назад, в отличие от нынешних технологий. На протяжении 3 часов в "Аватаре" нет ни одного лишнего кадра или чего-то такого, из-за чего появилось бы желание отвести глаза от экрана. И это никакой не блокбастер, 3D-красоты здесь не только для демонстрации изобретенной режиссером IMAX-камеры. Красиво абсолютно все – начиная от гигантской космической станции и планеты Пандоры из космоса, и заканчивая ее беспрецедентно детализированной поверхности. Просто на минуту задумайтесь, сколько времени и сил понадобилось нескольким сотням создателей фильма, чтобы создать все это на фоне зеленых экранов. Природа Пандоры не поражает воображение, но она дьявольски красива – на трехмерной картинке отчетливо виден каждый из миллиона листьев всевозможных форм и красок, а местная живность хвастается фотореалистичной внешностью. Точно так же, как и синие обитатели племени Нави, все это выглядит как настоящее, живое. Когда "Аватар" выйдет на DVD и Blu-Ray, даже не надо будет сравнивать разницу между их картинкой и тем 3D, что демонстрируется на гигантском экране IMAX-зала, максимально впечатлиться можно лишь в трехмерье.

Сюжет получился ничуть не хуже, чем в любой предыдущей работе гения-режиссера. В не таком уж далеком будущем люди нашли способ добираться до далеких планет, и они нашли Пандору, как источник нового энергетического ресурса, который стоит аж 20 млн. за килограмм. Его залежи находятся как раз под главным местом обитания Нави, невероятным по размером Древом, и предприимчивые людишки собираются "подвинуть" тех, если синие туземцы не пойдут на компромисс. Уходить со своей земли Нави не будут ни в коем случае (почему – это и есть центральная тема "Аватара"), и военные во главе с харизматичным и жестоким полковником Квортичем рассчитывают на это заранее. А главный герой – Джейк Салли, морпех в инвалидном кресле, в теле своего нового аватара добивается расположения глав племени Нави, что, естественно, приводит к трагическим последствиям. И никакого вам зверского экшна в первой половине фильма, он здесь вообще – не главная деталь. Зато то, что будет происходить после 1,5 часов, порадует всех поклонников действия от Джемса Камерона – опять же, все гармонично и четко настолько, что придираться не хочется абсолютно ни к чему. Красота в большой буквы! Нет нагромождений военных корабликов и экзоскафандров – их в кадре ровно столько, сколько может уловить человеческий глаз без ущерба спецэффектным битвам. К тому же, война между людьми и Нави разворачивается в основном в воздушном пространстве Пандоры, что, кстати, можно считать оригинальным подходом в работе сценаристов и режиссера. Финальная схватка Джейка с упертым полковником поставлена в разы мощнее, чем было в предыдущих шедеврах Камерона. Для тех, кто по-прежнему считает сюжет и действие "Аватара" банальными, просто пересмотрите финальные эпизоды "Чужих" и "Терминаторов". И если после этого остаться при мнении, будто новый проект режиссера эволюционировал лишь в технологическом плане, то такое можно назвать лишь "упорством из вредности". То есть когда зрители нарочно отказываются поверить в успех режиссера, ища всевозможные минусы там, где их вообще искать нет смысла.

"Аватар" - это в первую очередь красивейшая, беспрецедентная по размаху фантастическая сказка, в которой есть и драма, и приключенческий боевик., и даже местами комедия с долей романтики. А Джеймс Камерон, наверное, единственный режиссер на свете, умеющий совместить все это на таком уровне, что даже после сотого просмотра его шедевров невозможно сказать – "это я уже сто раз видел, неинтересно". Есть в фильме и шаблоны, и слышанные тысячи раз в голливудском кино фразы, вроде "что за хрень?" и "все закончится, когда я отдам приказ!". И даже, казалось бы, уже затертые до дыр почти мгновенные привязанности главных персонажей, которые позже объединяют всех остальных для победы над "плохими парнями". Но в этом то что плохого? Камерон с самого первого анонса говорил – "Мой новый проект о людях, прилетевших на планету пришельцев, это в первую очередь драма об их контакте, отношениях". Никакого обмана и нет – "Аватар" основан на теме человеческой сущности потребления, которая в 21 веке не менее актуальна как в кино-индустрии, так и во всех сферах жизнедеятельности. При этом фильм не жесток, а именно красив. Тут предостаточно смертей, сражений, взрывов, стрельбы и гибели близких для главных персонажей. Но "Аватар" красив в любом моменте – когда земляне двигают военные корабли к священному месту Нави, когда Джейк учится выживать в джунглях Пандоры, когда сотни Навийцев исполняют некий ритуал в темноте посреди светящихся нитей, когда бежалостный полковник дает залп по Древу племени, и когда Нейтири спасает Джейка в его человеческом облике. Я уже молчу про полеты на икранах, столкновения с местными динозаврами и демонстрацию военной мощи землян. И все это в 3D от начала и до конца, нет ни одной сцены, где картинка вдруг стала бы привычно плоской.

Насчет актеров можно говорить долго, но вы можете представить, чтобы у Джеймса Камерона оказался бы кто-нибудь без выдающихся актерских способностей? Да, была изобретена камера, сразу же совмещающая играющих актеров с их собственным аватаром – но каким образом это могло облегчить их работу? К тому же абсолютно все пандоровское окружение было смоделировано на компьютере и Сэму Уоррингтону, Сигурни Уивер, Зои Сандал, Стивену Лэнгу, Мишель Родригес, Лас Алонсо, им всем приходилось представлять себя посреди того, что человеческий глаз никогда не увидит в реальном мире. Думаю, если представить это хотя бы на минуту, все вопросы насчет качества актерской игры отпадут сами собой. Хороши все, без исключения, хотя Джейк и особенно полковник Кворитч заслуживают отдельной похвалы, наравне с красавицей Нейтири. Главные герои у Джеймса Камерона всегда заставляют им сопереживать, ими восхищаешься на протяжении всего экранного времени, даже действия полковника вызывают столько различных эмоций, что привычной ненавистью к экранному злодею тут не ограничиться. Союз Джейка и Нейтири великолепен. С их самого первого столкновения ни в одном нет превосходства, будто были созданы друг для друга, и это один из самых сильных моментов "Аватара" - морпех в инвалидном кресле и женщина-воин расы Нави нашли ту связь, которая доказывает возможность любить живое существо и свой дом, независимо от происхождения. Всем, кто этого не заметил и считает, что подобные истории устарели, бессмысленно доказывать обратное, для них "Аватар" останется лишь самым технологичным блокбастером на момент выхода.

Но, если посмотреть новый кино - шедевр Джеймса Камерона в том виде, в каком его и задумывал режиссер, из-за чего ждал технических возможностей более 15 лет, еще задолго до финала станет очевидно, что термин "блокбастер" тут не совсем уместен. Фильм уже собрал более 1,5 млрд.$ и вот-вот обойдет предыдущего рекорсдмена режиссера, но в данном случае это говорит не только об идеально продуманной пиар-компании, включающей "Всемирный день Аватара". Фантастический трехмерный мир Пандоры на огромном экране и с соответствующим звуком красив во всем и реален настолько, что люди идут на него по несколько раз подряд, а билеты в центр залов IMAX не купить спустя месяц (!) после премьеры. В отличие от натуральных блокбастеров 2009, где создатели позволяли себе затянуть повествование минут так на 40, не дорисовать картинку в том или ином кадре, или ограничиться тупеньким юмором вкупе с терабайтами компьютерных спецэффектов, "Аватар" демонстрирует то, как всего этого можно избежать. Если, конечно, за рулем Джеймс Камерон, вернувшийся через 12 лет с очередным кино-волшебством, покоряющим не только кошельки миллионов зрителей по всему миру, но также сердца и глаза тех, кто еще не устал верить в магию большого кино, двигающего его вперед, все дальше и дальше, к неизведанному.

На мой взгляд - о чем бы меня не спросили про "Аватар", отвечу - он красив, красив во всем!
22 января 2010, 12:12:00 0
Surrogates Surrogates США, 2009

Да, Джонатан Мостоу умудрился во второй раз закрепить за собой статус режиссера, который отлично разбирается в технологии и эффектных сценах, но никак не может соединить все компоненты отличной фантастики в крепкое единое целое. На "Суррогаты" у многих, и у меня в том числе, были большие надежды в том плане, что уж с Брюсом Уиллисом в главной роли и популярной нынче темой человеческих "клонов" не может получится просто качественный фантастический триллер-боевик. После неоднозначных премьер лета и осени казалось, что вот — это тот фильм, на который стоит в обязательном порядке идти в кино на первый же сеанс в день премьеры.

Так и получилось. Но вместо динамичного боевика с Брюсом Уиллисом, который обещали в трейлерах и прочей рекламе, мы получили фантастический триллер в духе таких картин, как "Я, робот", "Крепкий орешек 4", и, уж можно не сомневаться, "Терминатор 3 Восстание машин". Сравнения неизбежны, поскольку в каждом втором кадре режиссер заимствует те или иные запоминающиеся моменты из вышеупомянутых произведений. Центральная идея не то чтобы банальна, но все это зрители, смотревшие качественную фантастику недавнего времени, уже видели. Замена людей "суррогатами" нужна, чтобы те могли почувствовать себя молодыми и здоровыми, чуть ли не всемогущими. А сами в этот момент дряхлеют в одиноких креслах, которые расставлены буквально повсюду.

Ей богу, в фильме нет ни одного светлого момента, касающегося будущего человечества. Сейчас уже мода такая в кино, что в будущем все мы станем толстыми, некрасивыми, немощными, и будем тупо управлять своими идеальными двойниками на любом расстоянии. Так было даже в "Геймере", который получился большим боевиком, чем "Суррогаты". К сожалению, режиссер в свойственной ему манере сотворил неторопливый, довольно мрачный триллер, который спасают качественные технологии и, разумеется, старина Брюс. Без его добрых глаз и постаревшего лица та драма, которой нас пытаются увлечь создатели "Суррогатов" на протяжении всего просмотра, не стоила бы абсолютно ничего!

К фильму можно придираться бесконечно, на протяжении всего просмотра. Только зачем, если мы заранее знаем манеру режиссера, его предыдущий откровенный неудачный опыт с "Терминатором". Если смотреть непредвзято и отбросить все ранее виденные подобные картины, "Суррогаты" — качественный фантастический триллер с элементами экшна. Правда, его оказалось до неприличия мало. В трейлере, понятное дело, нам показали абсолютно все, причем куда динамичнее.

Есть неплохая сцена с погоней по городу, которая до ужаса напоминает четвертый "Крепкий орешек". Потом невнятные забеги по контейнерам, и единственная по-настоящему эффектная сцена с бывшей напарницей Харви Грира. Смотреть, как Брюс давит суррогатов-манекенов, как всегда, весело. Но это и все. В остальном главный герой с печальным постаревшим лицом расследует очередные махинации могущественной корпорации по созданию тех самых "двойников". В эти моменты кино на 100% копирует "Я, робот" с Уиллом Смитом, тут даже Джеймс Кромвелл снова в роли создателя. Только Джонатан Мостоу снимает с куда меньшим размахом и ограничивается нелепым финалом, в котором больше всего насмешил вопль неизменно толстого техника: "Жми Enter, жми! О боже, нет, жми Shift Enter!".

В общем, вывод таков — из "Суррогатов" без Брюса Уиллиса получился бы проходной фантастический плагиат, с заезженной темой искусственного интеллекта, которая уже довольно продолжительное время находит отражение в компенсации несовершенства людей. Слушать ерунду про то, что благодаря манекенам-клонам преступность по всему миру упала до 1%, а горстки приверженцев всего человечества также составляют что-то вроде того, очень непросто.

Зато посмотреть на Брюса Уиллиса, напоминающего его образ террориста из "Шакала", а потом и грустного Джона Маклейна из "КО 4", всегда здорово. Плюс уровень современных кино-технологий и парочка качественных экшн-сцен не позволят ощущению дежа-вю затмить глаза во время просмотра. Смотрите это кино, забыв про то, что нам показывали в рекламе, и тогда, скорее всего, не будете разочарованы.

Зрелищность — 4
Постановка — 4
Актеры — 5
Сценарий — 4
Ожидаемость — неожиданно мрачновато
Мое слово — качественный фантастический триллер, за что надо благодарить исключительно Брюса Уиллиса. Не ждите от "Суррогатов" чего-то особенного — тогда понравится!

(полная рецензия на моем сайте)
24 сентября 2009, 12:28:00 0
Kinomania.ru
Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.