Da-ke
Рецензия к х/ф "Темный рыцарь: возрождение легенды" (фантастика, триллер, 2 часа 40 мин. )
Сюжет: Готэм может спать спокойно. Восемь лет назад прокурор города Харви Дент совместно с полицией города провели беспрецедентную операцию, арестовав и посадив за решетку несколько сотен преступников, входивших в состав мафиозных структур. Организованная преступность оказалась полностью нейтрализована. Однако Дент был убит. И убит не мафией, а Бэтменом – до того известным, как защитник Готэма и гроза преступности. С тех пор супер-герой в маске превратился в злодея и потерял поддержку и властей и жителей города С тех пор он и исчез… Преступник или не преступник? Злодей или не злодей? Но официальная версия такова – убийца Дента это Бэтмен. Спустя восемь лет над городом нависает новая угроза – беспощадный хищник по имени Бейн, чью морду наполовину закрывает зловещая маска, вознамерился стереть Готэм с лица земли, исполняя заветы Лиги Теней и, непосредственно, Рас аль Гула. У Бейна есть армия, есть спонсоры, есть техника, и есть атомная бомба, чтобы разом воплотить свои мечты в жизнь. Защитить город некому… И вот в это кризисное время, на пороге ядерной катастрофы, в которой спасения жителям Готэма нет, темный рыцарь возвращается, несмотря на агрессию властей и равнодушие населения, несмотря на травмы и возраст, несмотря на чудовищное превосходство сил противника, он возвращается, чтобы дать бой. Возможно в последний раз…
Ажиотаж перед премьерой поднялся невероятный. Американские кинокритики хвалили третьего нолановского "бэтмена" наперебой. Кто-то пророчил ему даже премию "Оскар". Тут еще кстати или некстати бойня в кинозале в одном из американских городов, в которой погибло, как помнится 14 человек (мистика с этим "темным рыцарем" - в прошлый раз трагически погиб Хит Леджер; а может и не мистика – кто их знает на что способны эти воротилы большого кино). И вот оно долгожданное продолжение "легенды" (говоря языком рекламы). Бюджет свыше 200 миллионов долларов, многообещающий сценарий, в котором новый колоритный монстр-злодей, груда мышц Бейн, тотальный, дерзкий захват Готэма, классовая революция, раскулачивание и народный суд, три тысячи полицейских, взятых в заложники, поверженный Бэтмен, упавший во мрак на дно ямы (образно), и затем воскресший (тоже образно), две девушки-красавицы (женщина-кошка в исполнении Энн Хэтауэй и состоятельная инвесторша в исполнении Марион Котьяр), с одной из которых будет скромная постельная сцена, а еще разговоры, серьезные лица, отчаявшиеся, воинственные глаза, мучения, экшн-эпизоды, и опять мучения и разговоры… Где-то на 35-ой минуте "престарелый" Бэтмен будет рваться в бой, а мудрый дворецкий Альфред будет умолять одуматься… И надо же в первой же схватке между Бейном и Темным рыцарем, последнему не то что нанесут телесные повреждения, бедняге сломают позвоночник. Все, финита ля комедия… Вообще же в ходе просмотра частенько ловишь себя на мысли, что просмотр дается с трудом. Низкая динамика, пасмурный тон цветофильтров кинокамеры, унылые лица в кадре, унылые диалоги и унылые мысли, все в совокупности говорит только об одном – все это отчетливо неинтересно. Возможно это полная версия фильма со всеми паузами и деталями, но динамики картине явно не хватает. Первые минут 30 точно. Потом в глаза бросаются нелепости сюжета, их между прочим до неприличия много – то что женщина-кошка может в рукопашную одолеть пару-тройку (четверку, пятерку) здоровенных ребят это пол беды, так она еще запросто вываливается из окна без риска пораниться будь-то имение Уэйнов, или обычный небоскреб; а в сцене, где Бэтмен и Бейн впервые встретились и начали многообещающий кулачный бой – сразу стало понятно, что супергеройское кино о Бэтмене в тупике ибо поединок их больше похож на боксерские раунды из фильма "Рокки", когда оппоненты поочередно наносят друг другу множество страшных ударов вплоть до нок-дауна (или гонга), однако же ни синяков, ни ссадин на враждующих парнях в масках что-то не наблюдается, как и заметных признаков усталости. Фильм либо незахватывает либо мало захватывает; особо яркие экшн-эпизоды подзвучиваются массированным басом из динамиков, без которого, честно сказать, экшн и не совсем экшн. Удивительно, но как и в прошлый раз непонятно куда делись 200 с лишним миллионов долларов бюджета – пара-тройка скромных "боевиковых" сцен, пара кулачных боев, где-то, что-то взорвалось тоже пару раз, три вездехода, один космолет, бэт-мотоцикл, бомба-стальной шар и… и все пожалуй. Ну и еще добротные декорации, но о декорациях принято не упоминать. И все! Где размах, где драйв, где супергеройское кино, где новейший, глянцевый мега-блокбастер? Нет и в помине! Те же "Мстители" Джоси Уидона при аналогичном бюджете уже с 25-ой минуты хронометража начали все взрывать и крушить внутри кадра и так и не остановились вплоть до финальных титров, которые пошли сразу после грандиозного, зрелищного финала, в котором поочередно мелькали Железный человек, Халк, Тор, Капитан Америка, небоскребы, крушения, монстры, цветастые лазеры и прочее. Вот это фантастический экшн, вот это взрыв обыденного представления о супергеройском кино (еще и в формате 3-Дэ). А что же "рыцарь"? Унылость превращается в тягомотину, героические речи подначивают к ухмылке (лишь авторитет предыдущего фильма заставляет сдерживать сарказм), драки будто бы из 90-х, а то и 80-х, спецэффектов минимум, "бэтменовских" спецсредств минимум (почти нет), любовной линии совсем нет… Вы заметили, что нового "рыцаря" не особо хвалят в сети, вяло хвалят, такого шквала восторженных отзывов, как в прошлый раз, нет и в помине. Кинокритики рунета тоже почему-то упрямо хвалят фильм, не приводя особенных доводов. Я в свою очередь открыто говорю – фильм провальный; не удался фильм, нету шедевра; замечательная игра Джозефа Гордона-Левита и Тома Харди на ситуацию почти не влияет. Что сказать? Чтобы писать шедевры, художник должен быть голодным. Это закон творчества. Нолан просто снял продолжение, не более, и одновременно расписался в своей неквалифицированности, однобокости и непродуманности своих взглядов на великого супер-героя. Хотя просмотр бертоновского "Бэтмен возвращается" 1992 года выпуска более-менее подслащивает горечь от просмотра "Возрождения легенды".
6 из 10
Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Дж. Эдгар", "Боевой конь", "Опасный метод", "Шерлок Холмс: игра теней", "Миссия невыполнима: протокол Фантом", "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Поля", "Война богов: бессмертные", "Красный штат", "Время ведьм", "Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес", "Королевская речь", "Боец", "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Социальная сеть" и др.
Рецензия к х/ф "007. Координаты: Скайфолл" (шпионский боевик, 2 часа 23 мин. )
Сюжет: некто напал на спецагентов МИ-6, перестрелял их за редким исключением, завладел жестким диском, буквально вырвав его с проводами и микросхемами из ноут-бука и скрылся. Осталась лишь пустая квартира с трупами на полу, пороховыми газами в воздухе и разодранным на части переносным компьютером на столике. Что же на диске? В погоне за предполагаемым налетчиком супер-агент МИ-6 Джеймс Бонд узнает, что на "харде" секретные агентурные списки о всех шпионах МИ-6, внедренных когда-либо и куда-либо будь то обычный государственный орган или же террористическая группа. С такой утечкой информации произойдет почти безоговорочно и крах самого МИ-6. Настоящее крушение небес… Но Бонд этого не допустит. На крыше летящего на всем ходу вагона поезда он в напряженной борьбе уже было завладевает электронным носителем, как вдруг шальная пуля незадачливого снайпера из того же МИ-6 сбрасывает его далеко вниз в бурную реку, закрепляя тем самым провал бондовской погони, ставя под угрозу всю агентурную сеть английской разведки, и рождающая для зрителя последующие два часа остросюжетного, шпионского действия…
Наконец-то, состоялось! После 4-х лет ожидания, после предпремьерных интриг и грандиозных обещаний создателей фильма супер-шпион всех времен и народов вновь возвращается на наши экраны уже в 23-й раз по счету. Небольшое отступление вначале. Название "Координаты: скайфолл" есть всецело и полностью интрига прокатчиков ибо в картине ни о каких "координатах" и ни о каком "скайфолле" речи нет и в помине. Самый обычный рекламный прием, мол, чем загадочней, тем больше народу захотят эту загадку разгадать. Однако же, господа прокатчики, не хорошо так трюкачить. Зритель он ведь и огорчиться может, не понять… А фильм так и называется, если дословно – "Крушение небес". И в нем действительно можно наблюдать своеобразное крушение в лице могущественной, но полностью раскрытой МИ-6 (по мысли неведомого врага каждую неделю мир будет узнавать о 5 английских агентах, внедренных в террористические и другие потенциально опасные формирования; спустя время в новостях будут демонстрироваться казни тех самых бедолаг). Казалось бы прекрасная завязка! Теперь появляется Бонд в сером костюме-тройке и темном галстуке, ехидно прищуривается, вытягивает слегка вверх губы, как бы подчеркивая свою крутость, остроумно шутит, беседует с М, получает новый супер-автомобиль, гаджеты, пистолет системы "Вальтер" и вперед в лихой, современный экшн с погонями, драками, перестрелками и, естественно, красивейшими женщинами (можно даже с двумя). Простой, в принципе, бондовский коктейль: взболтайте, но не смешивайте! Все это в разных курортных частях света да под ту самую бодрую, ироничную, оркестрово-гитарную музыку Джона Бери. Но это все раньше… На всем этом Бонд и "бондиана" стояли раньше еще при Брокколи старшем. Последний же очень тонко уловил всю красоту личности флеменговского героя и превосходно создавал в своих картинах тот самый, очень "правильный" и очень точный его (Бонда) образ – игрок, авантюрист, соблазнитель, любовник, герой, шпион. К тому же очень удачливый и иронический. Рыцарь без страха и упрека. Эталон мужского естества, эталон мужского стиля, эталон шпионского ремесла. Но это все раньше… После Брокколи старшего, все другие продюсерские команды во главе с дочерью Барбарой Брокколи принялись адаптировать образ и киносериал под веяния киномоды, под веяния кинематографической экшн-попсы. После всех этих экспериментов жаль только Бонда – как его только не мучили (в образном и сюжетном плане). Особенно последнего с внешностью Дэниэла Крейга. Однако факт остается фактом – образ иронического рыцаря пропал. Если в фильмах с Броснаном все же чувствовался тот самый неповторимый шарм настоящей "бондианы" (ведь вся атрибутика сериала присутствовала: и следящий объектив во вступлении, и знаменитый, неожиданный выстрел с пол-оборота, и нарисованная, кровавая завеса, и музыка Джона Бери, колоритные злодеи, лихой, автоматный экшн, великолепные, обворожительные женщины, супер-кары, дорогие костюмы, живописные места, яхты, самолеты и прочее), то в последних трех фильмах от классической "бондианы" ничего не осталось. О том, что это все-таки герой Яна Флеминга вспоминаешь лишь когда он произносит свое имя, мол, "Бонд… Джеймс Бонд", однако же говорит он это без всякого эмоционального акцента, а лишь говорит потому что так уж прописан сценарий. Впечатление будто кино о неком пожилом служаке из некого комитета государственной безопасности, которому все время не дают спокойно жить, подбрасывая задания одно опаснее другого (если "Квант милосердия" еще как-то держится в определенном жанровом русле брутального боевика с кучей трупов, то "Казино Рояль" это целая жанровая и сюжетная беда по шпионским мотивам). Конечно в "Скайфолле" ситуацию с бондо-шпионо-атрибутикой хотели поправить. Есть здесь и музыка Бери (полноценно сыгранная только один раз), и тот самый серый, спортивный "Астон Мартин ДБ-5" образца 1963 года со знаменитой красной кнопкой катапультирования, вмонтированной в рычаг коробки передач (машину вскоре несколько трагично взорвут), есть и гаджеты – наконец-то и впервые в киноцикле с участием Крейга – пистолет с сенсорной рукоятью (оружие сие Бонд благополучно потеряет в ближайшей потасовке с врагами) и мини-радиопередатчик, как в "Голдфингере" (единственный техно-аксессуар, который реально поможет). Но все это так чужеродно выглядит, что совершенно не воспринимается, причем экшн-эпизоды здесь тоже выглядят очень и очень чужеродно в отличие от 2-х предыдущих частей. В чем же проблема? А проблема или точнее главное достоинство фильма это режиссер Сэм Мендес. Поистине мастер кинематографа. Задачу он конечно решил сложнейшую – соединить блокбастер и мастеровитое арт-хаусное кино. И, в принципе, выполнил ее на твердую 5, хотя не все и не везде гладко (тот же чужеродный, неумелый экшн, целая груда шуток и шуточек, сюжетно-киношные, неправдоподобные повороты действия). Однако повторюсь – в художественном и визуальном плане "Скайфолл" это шедевр. Такой каких во всем киноцикле и не было. Другой вопрос – нужен ли подобный кино-вкуснячок в формате "бондианы". Думаю ответ появляется на финальных титрах, когда не совсем понятно даром или недаром прошли два часа времени т. К. Ожидая эффектный экшн-блокбастер получаешь довольно затянутую, мелодраматическую историю о моральных проблемах шпионской системы, когда руководители вынуждены жертвовать боевыми единицами во благо родины, а выжившие после "предательства" боевые единицы в общем-то кто как: один понял и простил (тот, что с голубыми глазами, торчащими ушами и морщинистым, скуластым лицом), а другой не понял и не простил (как раз главный злодей с обесцвеченными волосами, вставной челюстью, и грацией и обаянием Бориса Моисеева). Вот, собственно, и весь новый Бонд. То это экшн, то триллер, то драма, то комедия, то… Много граней, красивых, приятных для ума, талантливая режиссура, средний сценарий, но как жаль, что во всем этом уже совсем нет того игрока, авантюриста, шпиона, любовника, героя, джентльмена удачи с крепким кулаком, метким глазом и тонким чувством юмора с английским акцентом. До следующей серии ждать еще долго, но стоит ли ждать… Если дать общую оценку всему сериалу, то каждый новый Бонд от Альберта Брокколи это словно дружеский удар по ладошке фаната "бондианы" со словами "Держи нового Бонда и радуйся! ", а каждый новый Бонд от Барбары Брокколи это уже удар ниже пояса хотя и с тем же набором слов.
6 из 10.
Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Темный рыцарь: возрождение легенды", "Дж. Эдгар", "Боевой конь", "Опасный метод", "Шерлок Холмс: игра теней", "Миссия невыполнима: протокол Фантом", "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Поля", "Война богов: бессмертные", "Красный штат", "Время ведьм", "Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес", "Королевская речь", "Боец", "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Социальная сеть" и др.
Рецензия к х/ф "Дж. Эдгар" (биография, драма 2 часа 15 мин.)
Сюжет: 1960-ые. США. В своем роскошном кабинете, сидя в не менее роскошном кресле, пожилой, но все еще бодрый Дж.Эдгар Гувер – глава Федерального Бюро Расследований (ФБР) – диктует для записи на печатной машинке свои воспоминания из жизни, свои драгоценные мемуары, которые он живописно и величественно вырисовывает с начала своей карьеры и до нынешнего своего высокого положения. Жизнь пролетела с бешенной скоростью и упрямый, талантливый юноша сам и не заметил, как превратился в коварного, осторожного, жесткого и опытного старика-начальника, являющегося теперь очень влиятельной фигурой в Америке да настолько, что даже президент Никсон смотрит на него очень насторожено…
Клинт Иствуд, к его чести, все время пытается удивить американского зрителя, воплощая на экране очень поучительные жизненные истории о простых американцах, либо связанные с американской историей. Учитывая возраст старика Иствуда стоит признать, что каждый его новый фильм есть прыжок выше головы, сверх возможностей человека (человека, которому более 80-ти лет). Вместе с тем, как бы Иствуд не молодился, как бы оптимистично не выглядел, годы, однако, берут свое – сознание замутняется, память шалит, руки трясутся, слова не звучат, идеи мало интересны либо не интересны, и частенько охота прилечь. Совокупность обстоятельств сказывается и на работе. Однако же о качестве режиссуры и ее результатах несколько позднее. Некоторые наблюдения о самом фильме. Изначально применен классический прием при создании кинобиографий – умудренный жизненным опытом старикан тоскливо смотрит в прошлое и выхватывает от туда наиболее интересные моменты, характеризующие, как его самого, так и окружающую жизнь в целом. Иногда старик смеется, иногда молчит, иногда плачет. Так и в "Дж.Эдгар" загримированный до неузнаваемости Леонардо ди Каприо – хитрый, лысоватый дедушка с большими, внимательными глазами – излагает свою интерпретацию исторических событий, происходивших на его глазах и с его участием, попутно и неустанно подмечая, что, как все-таки гениально он придумал с картотечной системой для библиотеки, позволяющей найти любую книгу за пару минут, как гениально он высказался еще тогда, что, мол, всех американцев, а также иммигрантов, нужно дактилоскопировать (снять отпечатки пальцев) и создать федеральную базу данных, и тогда поимка преступника при наличии следов пальцев будет делом техники, как же гениально Гувер начал придавать значение месту преступления, как источнику бесценной информации о преступнике. В общем-то действительно умно с его стороны. Талантливого, упрямого парня заметили и предложили возглавить недавно образованное бюро расследований, молодой Гувер согласился и уже с тех пор бессменно руководил своей структурой. Добился он многого для ФБР – законов, регламентирующих полномочия и сферу деятельности агентов ФБР, добился он хорошего материально обеспечения, ввел научные подразделения в т.ч. отдел научных экспертиз; и прочее другое. Сам же чутко и зорко руководил ФБР, добивался максимальной эффективности и самоотдачи от своих бойцов, выгонял "неподходящих" агентов, самолично участвовал в поимке опасных преступников либо руководил операциями по их задержанию в т.ч. и опаснейшего Джонни Дилинджера (тот самый Джонни Д.) и т.д. Оперативные подразделения ФБР добывали информацию на всех и каждого – аудио, видеозаписи, фотографии, прослушивание телефонных разговоров – был создан целый архив всевозможной информации (компромата) в т.ч. и на влиятельных политических деятелей да и, чего скрывать, на многих президентов США, коих за полвека было предостаточно. А как Вы думали возможно удержаться на должности начальника ФБР на протяжении десятилетий, а также уберечь Бюро от неоднократных попыток реорганизации и ликвидации? Информация вот оружие! Владеешь информацией, владеешь миром! И Гувер обрел силу и мощь, и стал своеобразной политической крепостью, которую не могли взять неприятели, но которая могла взять за одно место многих и многих в социально-политическом пространстве Америки. Вместе с тем х/ф "Дж.Эдгар" в первую очередь интересен для американского зрителя. Гувер их герой. В фильме изложены американские исторические события. Однако же несмотря на весь размах и грандиозность идеи, кино в целом получилось мало привлекательным – бюджет скромный, главный персонаж это фанатичный, упрямый, одинокий чиновник, с нежностью глядящий на свою мать, а также на молодого помощника приятной наружности и необычайного склада ума (помощник отвечает тем же любовным взглядом). Между тем особой интриги нет, особых откровений тоже (два парня поцеловались – для голливудского кино это пустяки), все действие несколько не продумано и перемешано – то мы видим прошлое, то настоящее, то опять прошлое – Гувер и тогда и сейчас очень шустрит, оказываясь всегда, там где надо, и гневно ворчит при удобном случае "Ах эти коммуняки!". В общем ничего интригующего, никакого накала. Впечатление еще, что старика Иствуда на съемочной площадке никто особенно не слушал, а посему каждый изображал свой персонаж как-то по-своему, мол: "Я вас понял, мистер Иствуд, но по-моему Гувер должен быть несколько самоувереннее…" И так далее. А раз уж режиссер здесь в силу объективных обстоятельств номинален (не способен жестко согласовать актерский ансамбль до приятного звучания), то и актеры, как бы в свободном плавании, в творческих экспериментах, и легком неведении относительно общего результата. Может быть поэтому, когда кто-либо из главных актеров читает свой монолог или участвует в диалоге в глазах можно прочесть "Ну как у меня получается?" - герой ди Каприо что-то говорит, а в глазах "Ну как? А?", героиня Эмили Уотсон ему отвечает по тексту сценария, а во взгляде все тоже "Ну как я справляюсь?" В итоге в минусе остался только старик Иствуд, который снял весьма неинтересное кино, на весьма неинтересную тему, по весьма слабому сценарию. Как результат полный кассовый провал в своей же родной Америке. Чего говорить обо всем остальном мире? И видится мне, что лучше бы он (Иствуд) по избранной тематике ("Великие американцы") снял бы кино о самом себе. По крайней мере он намного известнее в мире нежели Гувер, и намного интереснее, как личность.
5 из 10
Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Боевой конь", "Опасный метод", "Шерлок Холмс: игра теней", "Миссия невыполнима: протокол Фантом", "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Поля", "Война богов: бессмертные", "Красный штат", "Время ведьм", "Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес", "Королевская речь", "Боец", "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Социальная сеть" и др.
Рецензия к х/ф "Опасный метод" (историческая драма, 1 час 40 мин.)
Сюжет: 1904 год. Швейцария. Цюрих. В клинику для душевнобольных привозят новую пациентку Сабину Шпильрейн – молодая, незамужняя девушка, страдает тяжелыми невротическими расстройствами. Лечением Сабины занимается Карл Юнг – талантливый, многоопытный доктор-психолог. Юнг в случае с Шпильрейн решил применить новейший метод лечения, разработанный самим Зигмундом Фрейдом – метод психоанализа. Суть метода это не лечение таблетками, травами, процедурами либо же трепанацией черепа с прокалыванием тканей мозга металлическими иглами или прочим хирургическим инструментарием. Суть метода в детальном разборе психического расстройства, установление причин болезни, времени ее зарождения, установление факторов влияющих на прогрессирование болезни и прочее, прочее, и уже после сугубо индивидуальное лечение основанное, преимущественно, на беседах, внушении, покое и создании в конченом итоге у больного нового мировосприятия. По мере лечения, однако, выяснилось, что у болезни Сабины Шпильрейн имеется явный сексуальный подтекст – физические и моральные издевательства над девушкой со стороны ее отца привели к тяжелым нарушениям психики, отзывающиеся в организме сильными приступами сексуального, парализующего удовольствия, агонией эрогенных зон и даже чуть ли не оргазмом…
Доктора наук Карл Юнг и Зигмунд Фрейд, психиатрическая клиника, мудреный психоанализ, неадекватные, неуправляемые пациенты, Дания, Швейцария, пасмурная погода и такой заумный тон словно на лекции в какой-нибудь элитной медицинской академии. Все это, естественно, рождает предубеждение о непривлекательности "Опасного метода", все изложенное создает психологическое препятствие, стену, если хотите, уже задолго до начала просмотра, укрепляясь во мнении все сильнее по мере развития событий по сюжету. Представляет ли интерес такое - героиня Киры Найтли - та самая Сабина Шпильрейн - сидит на стуле, сгорбленная, скрюченная, словно старуха, очень бледная на лицо с безумным взглядом и при этом не может ничего толком сказать, так как ее челюсти нещадно сводит то ли судорога, то ли невроз, а Карл Юнг в это время с невозмутимым видом смотрит на девушку, задает вопросы и делает какие-то пометки в блокноте. В общем абсолютно непривлекательное зрелище, которое могло быть скрашено скажем срыванием с себя одежды и обнаженкой, однако ничего подобного нет. Думается первично, что кино снято не для широкого зрителя, а для слушателей тех самых мед. академий. Однако, по мере развития сюжета все чудесным образом меняется и взору предстает не заумная курсовая работа по психоанализу, а филигранно исполненная драма по мотивам пяти ключевых слов "болезнь-страсть-любовь-наука-открытие". Итак о фильме по порядку. Разговоры между Карлом Юнгом и Зигмундом Фрейдом рождают одну весьма шокирующую закономерность – у большинства психических расстройств имеется сексуальный подтекст. То есть нехватка плотской любви, сдерживание и моногамия, все это по мнению Фрейда пагубно влияет на психику человека, вгоняя его все больше и больше в холодные, зыбучие пески болезни. Юнг придерживается другой точки зрения – моногамия по его мнению, верность одной женщине, одному человеку, это по его мнению то дерево или точнее ветвь, ухватившись за которую можно не погрязнуть и не утонуть будь-то вода или зыбучие пески. К середине просмотра кино превращается в один большой сеанс психоанализа, но уже не для героев картины, а для зрителя. Что Вы предпочтете? Жить с одной женщиной всю жизнь (с одним мужчиной, если вопрос стоит перед женщиной)? Пусть даже любовь давно потеряла и вкус, и цвет, и запах, а стала лишь привычкой. Либо же предпочтете всякий раз идти за увлечениями, и вспыхивать все новыми страстями к новым половым партнерам, пускай хоть даже это будет грехом, изменой, пороком, однако же во всю мощь горячих, сексуальных, человеческих чувств. Весьма интересная дилемма (моно или полигамия?), которая и поныне длит человечество на две убежденные группы. Другое дело, что кино пытается дать ответ на вопрос самостоятельно. Ведь имеется сюжетная интрига – психически нездоровая Сабина Шпильрейн, имеются инструменты – пресловутый психоанализ, имеется и объект воздействия – психика Сабины Шпильрейн. Однако, вот незадача! Все исследования Юнга в новой науке психоанализа затормозились из-за его консервативных, целомудренных взглядов на жизнь и стойкой, несокрушимой приверженности к моногамии (тем более жена-красавица из состоятельной семьи, тем более есть две очаровательные дочурки, тем более, что все вроде как счастливы, и семейная жизнь это своеобразный рай, недосягаемый для многих, хотя и уже и чувства не те (практически их нет), и жена уже, не как любовница, а лучший друг, но это мелочи). Вот незадача! Что делать? Как известно наука требует жертв! Для того, чтобы рассказать мировому научному сообществу о достижениях новейшего психоанализа надобно пробраться в его дальние уголки да темные места, пускай хоть это и болезненно, пускай хоть это и сопряжено с опасностью в т.ч. опасностью утраты научного авторитета. И Юнг долго и мучительно размышляя, решается на то чтобы начать лечить Сабину Шпильрейн не только беседами и прогулками, но и кое-чем посерьезней, тем более девушка вполне им заинтересована, пытается строить глазки, задает недвусмысленные вопросы, а однажды Сабина не сдержалась и поцеловала Юнга прямо в губы… Все эксперименты обернутся для Юнга, во-первых, новым половым опытом, сплетнями и слухами, анонимными письмами, осуждением со стороны научного сообщества и даже того самого Зигмунда Фрейда, обернутся сценами ревности, порезом на лице, сменой местожительства, и в конечном итоге самому Юнгу понадобится помощь психоаналитика, хотя и он, публикуя все новые и новые возможности психоанализа вознесется на вершину мирового Олимпа науки, затмив собой славу своего великого учителя и названного отца Зигмунда Фрейда. Весь мир в восхищении от работ Карла Юнга, однако последнему все это уже неинтересно, жизнь утратила всякую привлекательность, супруга смотрит косо, голова болит, тело стареет, народ все шепчется (одна из новых пациенток вновь заподозрена в сексуальной связи с Юнгом). В общем стоило ли так усердно работать, изменять жене, перегружать психику, разрывать отношения с Фрейдом, уезжать на край света ? Вопрос остается открытым, однако один факт остается неоспоримым – та девушка все-таки вылечилась…
7 из 10
Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Шерлок Холмс: игра теней", "Миссия невыполнима: протокол Фантом", "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Поля", "Война богов: бессмертные", "Красный штат", "Время ведьм", "Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес", "Королевская речь", "Боец", "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Социальная сеть", "Робин Гуд", "Призрак", "Остров проклятых", "Аватар", "Темный рыцарь" и др.
Рецензия к х/ф "Боевой конь" (историческая повесть, 2 часа 20 мин.)
Сюжет: Англия в преддверии Первой Мировой войны. Во время распродажи лошадей на ярмарке, старый, но упрямый Тэд Нарракот, будучи в состоянии неслабого подпития, вступил в торговый спор с местным богачом Лайонсом и после упорной борьбы, и поднятия цены до неприличной высоты выкупил-таки молодого, породистого, великолепного жеребца за баснословные 30 гиней (торг начался с одной гинеи), а когда получил лошадку в собственное распоряжение, то мигом отрезвел и понял, что совершил великую глупость т.к. отдал за коня последние деньги, т.к. совсем скоро платить за аренду земельного участка, т.к. надобно вспахивать землю и сажать семена и т.к. самое главное конь-то как раз вспахивать землю не приспособлен, и в силу возраста, и в силу породы. Жена Нарракота долго ворчала, сам Тэд всерьез задумался о продаже скакуна, молодой конь наивно глядел по сторонам и дергал ушами, лишь только сын Нарракота Альберт при первом взгляде на животное влюбился в него - а как же, такому молодому, сильному, и, вероятно, очень быстрому коню позавидует вся округа! Судьба вместе с тем распорядилась иначе – несмотря на все усилия Нарракота, урожай побило дождем, уже пару-троку раз приходил тот самый зажиточный землевладелец Лайонс и требовал арендную плату, началась Мировая война, в итоге старик Тэд продал лошадку молодому офицеру да за те же 30 гиней, и стал теперь Джоуи (так его назвал Альберт Нарракот) настоящим боевым конем, и предстоит ему поучаствовать во многих сражениях, пройти через ряд опасных приключений, и, возможно, когда-нибудь он вернется к Нарракотам в их уютную ферму…
Стивен Спилберг сегодня очень уважаем и превратился в живого классика. На тему войны им снят не один фильм, в особенности подробно и объемно он высказался в фильме "Спасение рядового Райана" - эпическое, жестокое кино об ужасах Второй Мировой войны. Вместе с тем, "Боевой конь" на самом деле играет в совсем другом жанровом поле. Фильм больше не о войне, а о гармонии человека с окружающей природой и дружественными живыми существами будь-то лошадь или гусь. В этом смысле Спилберг ушел по пути Теренса Малика, который практически в каждом своем фильме показывает живописную зелень природы, ясность золотых лучей солнца, спокойствие и прозрачность воды, как бы намекая на то, что человек уже живет в раю только не все это замечают, и как бы в контраст вырисовывает те или иные истории о бессмысленной жестокости, свирепости человека, что, учитывая "зеленый" фон, действительно выглядит противоестественно. И Спилберг решил объясниться на том же языке, постоянно обращая внимание на фантастические красоты бескрайних, зеленых полей, водоемов, рек, причудливые загибы и выпуклости облаков, золотой, яркий глаз солнца, который, соприкасаясь с поверхностью любых предметов и субстанций, рисует золотой контур по краю. Плюс ко всему у Спилберга и Флора и Фауна божественно прекрасны и совершенны т.е. в том числе и животные, как неотъемлемая часть природы, и как воплощение красоты и гармонии в чистом, незамутненном виде. А что же человек? Именно в этом фильме Спилберга человек то ли в силу проживания в условиях деревень, ферм и необходимости непосредственного контакта с землей, водой, растительным и животным миром, но человек здесь также на удивление добр и чист т.е. чем ближе к естественной, природной красоте, гармонии и доброте, тем божественнее и чище становится человек. От того и весь фильм пропитан какой-то неумеренной добротой, даже сцены боев на фронтах Первой Мировой не содержат здесь натуралистических увечий, крови, сорванных конечностей, все показано очень умеренно, и в тоже время ярко и эффектно – да, пулемет грохочет очередями и дуло дышит огнем, да, земля взрывается от попадания пуль и разлетается громко, объемно, широко на метры, раскидывая вверх и в стороны свои недра, от попадания пушечных снарядов, да, люди падают замертво, да, все вокруг покрыто черным дымом и то тут, то там вспыхивает огнем земля от взрывов. Однако, ни капли крови не показано, однако, ни одного прострелянного, исковерканного тела не попадает в кадр, и трупы лишь люди лежащие на земле, а не те страшные, бледные, полу обожженные, истерзанные погибшие, которых мы видели в "Спасении рядового Райана". В общем "Боевой конь" повторяюсь пропитан добротой и человечностью, это, если хотите, своеобразный тест на доброту – если у Вас доброе сердце фильм Вам понравится, если к добру Вы холодны вряд ли Вы досмотрите его до конца. Если в целом, то "Боевой конь" кино, если не детское, то подростковое уж точно, как раз для той аудитории, которая в восторге от Гарри Потера. Весьма самоуверенно выдвигать фильм на присуждение наград "Оскар" т.к. произведение не блещет особым драматизмом, режиссурой, сюжетом и в финале слезы не прольются. Сугубо положительное, красивое, милое и правильное кино, очень семейное к тому же. В наш век, когда в кинематографе царят спецэффекты, жестокость, порочность и неумеренность почти во всем, снять поучительную, безобидную, добрую повесть о смелом, сильном и удачливом коне это тоже своего рода подвиг и поступок, это своего рода одна из прививок добра и любви в наше не совсем здоровое общественное сознание. И это хорошо, очень хорошо! Таких прививок должно быть больше! И может быть когда-нибудь общественное сознание начнет отказываться от зла и насилия, и люди начнут с удовольствием и искренне тянуть друг к другу руки со словами "Будь здоров!"
P.S. Конь, как актер, играет превосходно!
7 из 10
Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Опасный метод", "Шерлок Холмс: игра теней", "Миссия невыполнима: протокол Фантом", "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Поля", "Война богов: бессмертные", "Красный штат", "Время ведьм", "Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес", "Королевская речь", "Боец", "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Социальная сеть", "Робин Гуд", "Призрак", "Остров проклятых", "Аватар", "Темный рыцарь" и др.
Рецензия к х/ф "Шерлок Холмс: игра теней" (приключения, детектив, экшн, 2 часа 8 мин.)
Сюжет: 1891 год. Европу сотрясают теракты. Некие подпольные группировки задумали нарушить благополучие и стабильность на западно-европейской части материка. Ситуация настолько накалена, что вот-вот начнется война между крупнейшими из евро-держав – Германией и Францией. За обстановкой зорко и чутко наблюдает гений сыска и гроза преступности Шерлок Холмс. Временами из газет, временами от тех или иных людей, а иногда и самостоятельно вмешиваясь в темные дела жужжаще-кишащего преступного мира он – великий сыщик – складывает свою глобально-политическую мозаику и по поводу ближайшего будущего Европы, и по поводу тех, кто от этого выиграет, и по поводу того таинственного и не менее гениального дирижера, который и руководит всей этой подпольно-смертельной кампанией по развязыванию ни много, ни мало мировой войны…
Чтобы утвердительно сказать о достоинствах и недостатках второго голливудского фильма о похождениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона надобно освежить воспоминания и о первом фильме двухгодичной давности. Мне же достаточно было перечитать свою же рецензию на предыдущий фильм, как воспоминания вновь заискрились во всех цветах, гранях и подробностях. Главный вопрос, если убрать в сторону всю аналитику, будет "Ну как?" Кино начинается несколько сумбурно – явно похорошевшая авантюристка Ирен Адлер в исполнении Рейчел Мак Адамс спешит с некой посылкой на встречу, ее останавливает пожилой китаец – седой, усато-бородатый, с европейскими чертами лица да ехидной хитрецой в глазах – и перехватывает ловко посылку, подменяя ее на пакет с фасолью, рисом и прочими крупами. Ясное дело: китаец на самом деле не китаец, а наш помолодевший и всюду лезущий добрый уникум Шерлок Холмс. Далее словно автоматная очередь: какие-то фразы, шуточки, вновь фразы и нежелательный поединок один против вооруженных четверых в последующие пять минут просмотра. Начавшись сумбурно и излишне динамично действие так и будет скакать до финальной трети кинопредставления – от персонажа к персонажу, от злобного выражения лица профессора Мориарти до черных, изумрудных глаз красивой цыганки-гадалки, задержится внимание на возмущенном, ворчливом докторе Ватсоне с большими рассерженными глазами т.к. последнему не дали нормально и спокойно жениться, не дали нормально и спокойно съездить отдохнуть в медовый месяц, и вообще все грандиозные планы разрушили (виновник, ясен бублик, Шерлок Холмс!) Сюжет прямо сказать не совсем внятен по началу – Холмс в своей комнате устроил ботанический сад, одел непонятный костюм, маску, все это с узорами и цветными линиями, а потом взяв трубку для метания дротиков подошел к стыку между стеной и темным шкафом и слился с ними воедино, точно вписавшись в деревяно-обойчатую многоцветную палитру. А все для чего? Для того-то, чтобы когда Ватсон войдет в эти импровизированные джунгли-густые заросли да никого-то в них не найдет, вот в эти мгновения обстрелять ничего не подозревающего приятеля тонкими, длинными дротиками, а потом ехидно и громко спрашивать-издеваться, мол, "Не догадался еще где я? Не догадался!" И тому подобные шалости-глупости: достанется вновь и пузатому, мордатому песику, который через минуту, как только вбежит в комнату, упадет на бок без сознания, усыпленный то ли дротиком, то ли отравленным ковриком, а через другую вскочит и убежит прочь (после того, как Холмс вколет в него вытяжку из надпочечников свиньи!) И таких неуместных вроде бы шалостей в исполнении сыщика будет порядком. Другое дело, что несмотря на всю сумбурность, пресыщенность и чудковатость действия сюжет построен по принципу "зеркальных деталей". То есть то, что выглядело глупостью вначале – камуфляж Холмса, воскресший песик, цыганка-гадалка, и даже докторская степень Ватсона – все это и многое другое безусловно пригодится в финале и свяжется в единый, грандиозно-приключенческий рисунок с детективными мотивами в центре. За то, чтобы зрителю было нескучно вначале, в середине и ближе к концу отвечают та самая сумбурность и пресыщенность действия, большое количество удачных и не очень шуточек, файтинги, экшн, перестрелки, погони, теракты, юмористические переодевания Холмса, расстрелянный из пулемета до своеобразного ситева вагон поезда, оружейная фабрика, снаряды метрового размера, гигантские пушки, ну и, конечно, самое главное – уже однозначно великое режиссерское мастерство Гая Ричи. Именно его уверенная рука, его кисть вдыхает жизнь в эту не вполне складную историю, именно его виденье рождает абсолютно своеобразные и очень интересные персонажи главных героев, что и забываешь об актерах, а воспринимаешь их непосредственно, как чудковатого мастера сыска с гипнотическим, застывшим и в то же время ясным взглядом, а также бравого вояку, джентльмена и типичного англичанина Ватсона. Именно персонажи являются главным достоинством "Игры теней". Это утверждение справедливо ко всем главным действующим лицам. Плюс ко всему несколько фантастических по красоте эпизодов, подходящих больше к комиксовым блокбастерам либо военным экшенам нежели к приключенческой, детективной саге о Шерлоке Холмсе – слоу-мо (замедление времени) здесь применено просто мастерски: герои бегут через ночной лес, на каждом или почти каждом выстреле им вслед включается слоу-мо – пуля вылетает со ствола ружья, летит между кустами и деревьями и пролетает рядом, другая врезается в дерево живописно разрывая часть ствола и выбрасывая щедро щепки во все стороны, третья пуля настигает одного из дружественных цыган и тот падает замертво – исполнено все чудовищно зрелищно, завораживающе и профессионально. Последние 30 минут фильма выдвигают Гая Ричи в сонм величайших мастеров кинематографа современности – не сюжетом кино выигрывает, но постановкой. О сюжете вообще ничего примечательного сказать не получается – сценарий перегружен, причем явно – герои скачут галопом по Европе: то на свадьбе, то на поезде, то на лошадях, то во Франции, то в Германии, то среди грязных, бродяжных цыган, то опять в Лондоне, плюс ко всему та самая "зеркальность" сюжетных деталей и главная сюжетная фишка – до миллиметра просчитанная гениальность великого сыщика, основанная на его наблюдениях (увидел книгу в лекционном зале, увидел засохшие цветы на подоконнике, увидел красную, записную книжку, шрам не шее, кислородный аппарат, оценил мысленно боевые возможности оппонента (-тов), да и самого Мориарти и прочее, прочее; а в финале все ловко связал-подытожил, чтоб все заохали). В целом достойное, уверенное, но сумбурное продолжение и одновременно показатель качественного роста режиссера Ричи, которому удалось нащупать тот тонкий баланс между зрелищным, голливудским блокбастером и лихим, авторским стилем. Ричи достоин оваций!
7.5 из 10
Примечание: последние рецензии на "Киномании" к фильмам "Миссия невыполнима: протокол Фантом", "Высоцкий. Спасибо, что живой", "Поля", "Война богов: бессмертные", "Красный штат", "Время ведьм", "Инопланетное вторжение: битва за Лос-Анджелес", "Королевская речь", "Боец", "Черный лебедь", "Железная хватка", "Начало", "Принц Персии: пески времени", "Уолл стрит 2: деньги не спят", "Социальная сеть", "Робин Гуд", "Призрак", "Жизнь за гранью", "Остров проклятых", "Аватар", "Темный рыцарь", "Человек-волк", "Шерлок Холмс" и др.