Звезда по имени Нолан

Звезда по имени Нолан

Для начала несколько фактов и цифр, которые все интересующиеся, надо полагать, давно выучили. Кристофер Нолан пришёл в чужой проект: написанный его братом Джонатаном «Интерстеллар» собирался ставить Стивен Спилберг, очарованный идеями астрофизика Кипа Торна, одного из современных гуру теории относительности, друга Стивена Хокинга и главного адепта теорий о машинах времени и «кротовых норах», туннелях сквозь время и пространство.

Идея фильма родилась на съёмочной площадке «Контакта», где Торн выступал консультантом. Он общо набросал самую первую версию сценария, которую Джонатан Нолан во второй половине нулевых развил в полноценную драматургию.

Студии Paramount, Warner Bros. и Legendary Pictures скинулись на 165-миллионный бюджет и теперь наверняка захотят увидеть своё творение среди претендентов на «Оскар».

кадр из фильма
кадр из фильма
Топ-10 секретов «Интерстеллара»
:


Гипотермия Энн Хэтэуэй
. В одной из сцен актриса должна была погрузиться в ледяную воду (съёмки проходили в Исландии). Одетый на Энн Хэтэуэй скафандр дал течь, и после нескольких часов съёмок Энн не была уверена, что чувствует пальцы ног.

Пыльные небеса. На их создание Нолана вдохновила серия катастрофических пыльных бурь происходивших в прериях США и Канады в 1930-е. Он придумал неожиданный сюжетный ход, в котором песчаная буря будет напоминать скорее пыльный ливень.
кадр из фильма
кадр из фильма
Межгалактические путешествия реальны
(по крайней мере, теоретически). Если принять кротовые норы как данное, то всё возможно. Это единственный способ преодолеть огромные расстояния и шанс найти планеты, пригодные для проживания. Так говорит Нолан.

Нолан и МакКонахи не говорили о фильме во время их первой встречи, длившейся четыре часа. «Я ушёл, ничего не зная о фильме, — рассказал Мэттью МакКонахи. — Мы говорили о том, какие мы сейчас, о нашем возрасте [актёр и режиссёр — погодки], о том, какие мы отцы, о наших детях. Обсуждали какие-то другие фильмы, болтали о работе и старались почувствовать друг друга. Когда я уходил, было чувство "Окей, и что это было?". Думаю, ему хотелось узнать, какой я человек».

Главным ориентиром был фильм «Парни что надо». Нолан предпочитает максимально избегать компьютерных спецэффектов. По его словам, он пытался понять, как работали фильмы про космос до эпохи CGI. Для этого они распечатали кадры восхищавшего его фильма «Парни что надо», чтобы разобраться, как делался фильм 1983 года, и размышляли над его начинкой.
кадр из фильма
кадр из фильма
Помощь от «Человека из стали» Зака Снайдера
. Нолан хотел снимать настоящие кукурузные поля, но не знал сколько времени займёт выращивание новых локаций. К счастью, он вспомнил, что Зак уже занимался этим для своей картины. Дальше последовал звонок другу: выяснилось, что у того уже есть несколько сот акров. Там Нолан и построил необходимый фермерский дом. Когда всё было закончено, урожай кукурузы собрали и, по словам Нолана, неплохо на этом заработали.

МакКонахи жил на съёмочной площадке. Во время съёмок Мэттью предпочёл не номер в отеле, а трейлер в непосредственной близости от дома, где жил его персонаж.

Джонатан Нолан и Стивен Спилберг. «Я всегда думал, что это очень крутой проект, — говорит Нолан. — Безусловно, это хороший знак, когда твой брат работает над чем-то с самим Спилбергом. Когда я понял, что могу в этом поучаствовать — долго не колебался».
кадр из фильма
кадр из фильма
МакКонахи и сценарий
. Актёру привезли сценарий в Новый Орлеан с одним ультимативным условием — МакКонахи читает его здесь и сейчас, и тут же отдает. Мэттью попытался возразить, что ему нужно время на осмысление материала и вообще он медленно читает, но привёзший заветную папку отказался уходить. МакКонахи погрузился в драматургию на пять с половиной часов, сделал кое-какие записи и написал миллион вопросов. Понимание, что из этого получится, пришло значительно позже.

Не пытайтесь его понять
. Нолан говорит, что «Интерстеллар» такое кино, которое не обязательно понимать досконально. Слово автору: «Мне кажется, "2001: Космическая одиссея" — один из тех редких случаев, когда перед нами исключительно кинематографичная история. Она не требует понимания — она должна быть прочувствована. При этом она вдохновляет и является одним из краеугольных камней кинематографа, о котором можно говорить бесконечно».