Супермен мертв. В Пентагоне опасаются, что следующий могущественный пришелец может оказаться не таким хорошим парнем. Властный офицер разведки Аманда Уоллер (Виола Дэвис) играет на этом страхе и уговаривает обитателей высоких кабинетов дать добро на формирование «отряда самоубийц» — убойного отдела, собранного из суперзлодеев: не знающего промаха Дэдшота (Уилл Смит), гоповатого Капитана Бумеранга (Джай Кортни), безбашенной Харли Квинн (Марго Робби), могущественной ведьмы Чародейки (Кара Делевинь), огнеопасного эль Дьябло (Джей Эрнандес), Убийцы Крока ( Адевале Акиннуойе-Агбадже) и Слипкнота (Адам Бич). Непосредственным начальником негодяев назначают доблестного вояку Рика Флага (Юэль Киннаман), чей тыл страхует японка Катана (Карен Фукухара) с соответствующим оружием, высасывающим души поверженных врагов.
Хитроумный план по повышению безопасности дает очевидный сбой — и вот уже не только США, а весь мир на краю гибели. Вдобавок расшалился сбежавший из психушки Джокер (Джаред Лето), который хочет вернуть возлюбленную Харли и вдоволь оторваться.
«Отряд самоубийц» — уже третий после «Человека из стали» и «Бэтмена против Супермена» супергеройский фильм киновселенной DC (провального «Зеленого фонаря» ожидает перезапуск, так что он не в счет). Съемки боевика про негодяев со сверхспособностями студия Warner Bros. доверила Дэвиду Эйру — постановщику «Ярости» и «Саботажа», человеку, знающему толк в напряженных мужских драмах с обильным использованием огнестрельного оружия. Только вместо увесистого пулемета ему вручили сабельку с рейтингом PG-13, и тут Эйр, всю жизнь снимавший ленты с клеймом R, очевидным образом растерялся.
Визионеру Снайдеру схожее препятствие полгода назад не помешало сделать «Бэтмена против Супермена» мрачным, живописным и многозначительным, как античная колонна. Дэвид Эйр, получив целый мешок характерных персонажей, оказался на месте солдафона Флага: фигурки сами по себе довольно интересные, но как ими управлять, он не очень понимает, потому что супергероика уроженцу Иллинойса, в общем, по барабану (достаточно еще раз пробежаться по его фильмографии).
В итоге «Отряд» получился выверенным, но увлекательным, как построение на плацу: там, где режиссеру с фантазией сорвало бы башню (необязательные выходы Джокера с бандой прихвостней в идиотских масках и костюмах), Эйр старается сделать все слишком аккуратно и приземленно. Логичный подход для натуралистичного фильма про танк и людей, разукрашенных кровью и копотью, и откровенной просчет для сюжета, где вертолет-другой — разменная монета.
Не обошло новую картину и сценарное проклятие зарождающейся киновселенной. Если эпик Снайдера подтопил Дэвид С. Гойер, то Эйр, отвечавший, вдобавок, и за сюжет, вставлял палки в колеса самому себе. Первые полчаса фильма — очень дорогая презентация всех героев, еще столько же «Отряду» нужно, чтобы достичь предкульминационной сцены. Оставшийся час этот местами очень медлительный боевик, отягощенный необходимостью всеобщего капустника, плетется к локации финальной битвы. Там уже все расчищено и готово к поединку в духе старых «Охотников за привидениями», где получает разрешение драма большинства героев. А с полдюжины внутренних конфликтов за такой хронометраж — товар явно уцененный.
При этом кастинг сработал дэдшотно: у Джая Кортни лучшая роль в карьере, про Киннамана и так понятно, что он рожден любить родину и девушек в беде, Робби — неплохая кривляющаяся Квинн, гипнотизирующий взгляд Виолы Дэвис давно стоило приспособить к роли какого-нибудь неприятного чиновника. Определенное недоумение оставляет распиаренный Джокер в исполнении Джареда Лето, как всегда подошедшего к образу очень дотошно. Наделить самого известного и яркого персонажа ролью deus ex machina — идея явно не на миллион долларов. Впрочем, про киновселенную DC, отчаянных конкурентов Marvel, нужно помнить, что это такой неряшливый пазл, который со временем должен сложиться в настоящий гобелен. Главное, чтобы на нем дыры не зияли.
Рецензия на фильм «Отряд самоубийц»
Фильм Дэвида Эйра ждали, как ни один другой этим летом. Но не успел «Отряд самоубийц» выйти, и на него шквалом посыпались негативные отзывы. В чем причина: в завышенных ожиданиях зрителей или в недостатке мастерства режиссера — размышляет Алексей Филиппов.
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»