Роберт Родригес снял лучший свой фильм за долгие годы. Впрочем, связано это не с выдающимися достоинствами новой ленты, а с весьма плачевным уровнем предыдущих. В «Алите» Родригес объединил свои усилия с великим Джеймсом Кэмероном (продюсер), который сам, правда, не снимал уже очень давно – а когда все-таки добрался до самой мощной камеры в мире, то сработал скучнейшую НЛП-программу под названием «Аватар». Тем не менее, сейчас старички подсобрались и вмазали масштабную экранизацию манги.
Сюжет у картины не особо важен: будущее, после войны миров выжили немногие, нижний мир и летающий город мечты, киборги, охотники за киборгами, охотники за охотниками, добрый доктор Идо (Кристоф Вальц), его злая жена Кирен (Дженнифер Коннелли), развлечение будущего – моторбол. Посреди это вполне устоявшегося мира вдруг появляется Алита (Роза Салазар), крошка-киборг с большими глазами, которая на самом деле смертоносное оружие похуже гадюки…
При всей щепетильности выстраивания фантастического мира – а там действительно есть на что посмотреть – «Алита» буксует по одной единственной причине: драматургия выписана со скидкой на детскость. А кто вообще сказал, что дети делают скидки? Поэтому главным аттракционом фильма становятся все-таки огромные глаза и пластика главной героини: уверен, любой подросток хотел бы на ней жениться. И судя по всему, старички тоже.