Рецензия на фильм «Пиковая Дама: Зазеркалье»

На этой неделе в прокат выходит долгожданное продолжение отечественного хоррора «Пиковая Дама». Дмитрий Соколов считает, что смена жанра пошла сиквелу на пользу и он во многом превосходит оригинал. 

После смерти матери Оля (Ангелина Стречина) и ее младший брат Артем (Даниил Муравьев-Изотов) попадают в частную школу-интернат, расположенную в особняке XIX века. Однажды ночью девочка и ее новые друзья находят в закрытой для посещений части здания огромное зеркало с символом, вызывающим Пиковую Даму. Развлекаясь, подростки проводят ритуал вызова духа – и вскоре начинают умирать один за другим.

В отличие от первой части, новая «Пиковая Дама» переносит действие за пределы городского пейзажа в классические для хоррора декорации древнего поместья. Смена локации, впрочем, не сильно отражается на сюжете, который представляет собой вариацию на заданную оригинальной лентой тему. Но сиквел берет свое не замысловатыми интригами или глубокой психологической проработкой героев, а тем, чем и должен прежде всего цеплять хороший слэшер – высокой динамикой и оригинальными сценами убийств.

И с этим в «Зазеркалье» все неплохо. Каждый из персонажей, загадав желание и вызвав призрака, подписывает себе индивидуальный смертный приговор. А в последней трети фильма действие переносится в то самое зазеркалье – и несмотря на то, что эти сцены немедленно вызывают в памяти «Астрал» (2010), назвать их калькой не хочется, поскольку выглядят они вполне органичной частью истории, а не модной фишкой, вставленной по режиссерской прихоти. Финал же, намекая на возможный сиквел, напоминает заключительную сцену «Зеркал» (2008), и такая параллель тоже смотрится логично. Еще одна важная деталь – единство визуального стиля. Хотя потенциал главной локации использован в лучшем случае лишь наполовину, это компенсируется хорошей операторской работой, и грамотно расставленными скримерами.

При этом, конечно, нельзя сказать, что фильм полностью лишен недостатков. Пожалуй, главный из них – практически полное отсутствие какой-либо детализации основных персонажей, включая Олю и Артема: на протяжении всей истории они не вызывают никакой симпатии, в отличие от второстепенных героев, наделенных хоть и клишированными, но индивидуальными чертами. Еще один смежный недостаток, бросающийся в глаза, это очень быстрый переход некоторых персонажей от скепсиса к происходящему до безоговорочного принятия реальности призраков, зазеркалья и проклятий.

Но, как было сказано выше, в мистическом слэшере (а структурно новая часть «Пиковой Дамы» более всего похожа именно на него) это не самые критичные проблемы. Пока призрак графини в черном исправно втягивает новых жертв в зазеркалье, их можно легко простить.

Поделиться