Уставший от жизни банкир Мэтт Тернер (Лиам Нисон) садится в машину и собирается отвезти детей в школу. Но звонок с неизвестного номера вынуждает отца радикально изменить маршрут. Голос в телефонной трубке сообщает, что под водительским сиденьем — бомба с датчиком давления, и стоит покинуть салон, как машина взлетит на воздух. Все, что нужно сделать Мэтту — снять 200 миллионов евро с тайного счета, а затем оставить деньги в условленном месте. Но сделать это нужно как можно быстрее, потому что у собеседника заканчивается терпение, и в любой момент он готов нажать на кнопку детонатора.
«Заложники» — уже третий по счету (после немецкой и корейской версий) ремейк испанского триллера «Незнакомец», причем на этот раз сюжет серьезно переработан в духе дорожного боевика, а не триллера о возмездии. Многие детали остались неизменными, но, по сравнению с оригинальной версией, режиссер Нимрод Антал в большей степени делает акцент на погонях и психологической дуэли вымогателя с жертвой, чем на полицейских переговорах вокруг заминированной машины. При этом драматическая линия в фильме тоже сохранена, хотя в центре ее теперь не личный конфликт двух отчаявшихся людей, а семейный кризис главного героя.
Но главное в «Заложниках» — высокая динамика и саспенс. Как только Тернер обнаруживает себя с детьми в ловушке, темп событий стремительно нарастает, и обстановка внутри машины накаляется с каждой минутой. Сценарий постоянно обыгрывает уязвимость Тернера, который должен вести переговоры со злодеем и утешать напуганных до смерти отпрысков, вдобавок узнав о грядущем разводе с женой. А вскоре на главного героя повесят еще и подозрение в терроризме, что даст возможность показать еще несколько напряженных сцен с полицией и гонками по берлинским улицам.
Стоит отметить, что львиная доля этого напряжения достигается не только за счет умелой операторской работы или сюжетных твистов, но и благодаря игре Лиама Нисона. За исключением главного героя, практически все персонажи выписаны крайне схематично, но образ измученного главы семейства и нечистого на руку финансиста Нисон воплощает на редкость убедительно. Его нервный и надломленный Мэтт Тернер за несколько часов проделывает путь от полной растерянности до целеустремленного бешенства — и этот переход увлекает. Вторая звезде фильма, Мэттью Модайн, тоже харизмы не занимать, но появляется актер слишком редко, чтобы завладеть вниманием.
Конечно, «Заложники» не выходят за рамки типичного, пусть и умело снятого, экшен-триллера. Несмотря на то, что сценарий учитывает кое-какие проколы оригинала (например, от смартфонов детей здесь избавляются практически сразу), линия с полицейским преследованием здесь куда слабее. Дело даже не в том, что следовательница Европола (Нома Думезвени) упорно не слышит того, что говорят пассажиры, а в том, что сам Тернер вдруг напрочь забывает передать ей свой телефон, где зафиксированы доказательства его правоты. Мотивация главного злодея тоже прописана на удивление лениво: вместо глубокой личной травмы перед нами оказывается банальная жажда денег.
Но все эти шероховатости не портят впечатление от фильма. Режиссерская сноровка Антала делает свое дело, и «Заложники» смотрятся на одном дыхании, даже если после финальных титров в памяти остается лишь скорбное лицо Нисона и парочка особенно эффектных сцен на мосту возле Берлинского кафедрального собора. В золотой фонд боевиков Нисона фильм не войдет, но в своей жанровой лиге выглядит получше многих соседей.