«Золотой Лев» для «Фауста»

«Золотой Лев» для «Фауста»

В Венеции раздали главные призы 68-го кинобиеннале. Даррен Аронофски сообщил, что прошедшие десять дней убедили его в крепком здоровье современного кино, и закрепил бесспорную сентенцию «Золотым львом» для фильма Александра Сокурова «Фауст». Среди других триумфаторов церемонии закрытия — обязательный для нынешней Венеции Майкл Фассбендер, любимые азиаты босса кинофеста Марко Мюллера и «Грозовой перевал», отмеченный призом за выдающуюся операторскую работу.

До последнего, даже после показа грандиозного по замыслу и исполнению заключительного аккорда кинотетралогии Сокурова (в котором успели разглядеть приквел к фильмам о Гитлере, Ленине и Хирохито), фаворитом мировой пишущей братии и их коллег из интернет-изданий оставалась «Резня» Романа Полански. По выходу «Фауст» крепко засел на втором месте, а еще одна премьера последних венецианских дней добавила в верхушку топа последнюю работу Уильяма Фридкина — черную криминальную комедию «Убийца Джо», с неподражаемым — уже второй раз в этом году — Мэттью МакКонахи.

«Фауст» — сугубо авторская экранизация бессмертного Гёте, являющаяся скорей даже не вольной интерпретацией, а своеобразной надстройкой к литшедевру. Снятую на немецком ленту переполненный зал почтил бурными аплодисментами, которые не смолкали на протяжении совсем не стремительных финальных титров. Аронофски и компания прониклись.

Приз за лучшую режиссуру достался драме «Людская гора, людское море», выловленной Марко Мюллером в мутных водах китайского кинематографа, снятой и привезенной в обход госцензуры Поднебесной и представленной в традиционной рубрике «фильм-сюрприз». Кинопоказ и без того непростой ленты (кто не ушел, зевал и пытался не уснуть) осложнился локальным ЧП (спасительный, как казалось, дым), из-за которого сеанс пришлось прервать.

Специальный приз жюри достался актуальному и, что немаловажно, родному для итальянской публики фильму «Материк» (также фигурировало название «Твердое земля») (Terraferma) Эмануэле Криалезе, вскрывающему тему нелегальной иммиграции.

Кубки Вольпи, награды лучшим актерам фестиваля, отошли Майклу Фассбендеру (роли у Кроненберга и Стива МакКуина — одна другой краше) и Динни Йип из «Простой жизни», где она сыграла престарелую прислугу, нуждающуюся в помощи своих хозяев. Премией Марчелло Мастроянни, цель которой обозначить актерские достижения молодых актеров и актрис, отметили японских тинейджеров из агрессивного «Крота» (Himizu).

Лучшей сценарной работой была заслуженно признана драматургическая основа провокационных «Альп» интересного грека Гиоргиса Лантимоса. А в неортодоксальном «Грозовом перевале» отметили, как писалось выше, самый бесспорный его плюс — операторскую работу англичанина Робби Райана.