На 25-й церемонии вручения наград Европейской киноакадемии, которая состоялась вчера, 1 декабря, в столице Мальты Валлетте, главным триумфатором вечера стала картина Михаэля Ханеке «Любовь». Помимо премии за лучший европейский фильм этого года, «Любовь» принесла персональные награды Ханеке, за режиссуру, и актёрскому тандему ленты — Жан-Луи Трентиньяну и Эммануэль Риве. По две статуэтки увезли домой создатели картин «Стыд» и «Шпион, выйди вон!». «Охота» Томаса Винтерберга, представленная практически во всех основных номинациях, была отмечена призом за лучший сценарий.
Победа далась «Любви» с очень высоким коэффициентом полезного действия. Картина Михаэля Ханеке, выигравшая в этом году главный приз Каннского кинофестиваля, выдвигалась в шести номинациях, из которых проиграла только в двух. В сценарной, конкурируя с «Резнёй» Романа Полански, «За холмами» Кристиана Мунджу, «1+1» Оливье Накаша и Эрика Толедано и ханекевской «Любовью», победу праздновала «Охота», совместный драматургический труд Томаса Винтерберга и Тобиаса Линдхольма. Вторая проигранная «Любовью» номинация — операторская. Великий Дариус Хонджи, делающий с Ханеке вторую картину, уступил Шону Боббитту, чей «Стыд» был признан лучшей операторской работой года. Шанс выиграть в этой номинации был и у «Фауста» Александра Сокурова, над которой работал Бруно Дельбоннель, но академики предпочли пронзительный холод маккуиновской конструкции. Вторую награду «Стыду» принесла победа Джо Уокера в категории «Лучший монтаж».
«Шпион, выйди вон!» удостоился призов за музыку Альберто Иглесиаса и работу художника-постановщика Марии Джуркович (ещё одна «несыгравшая» номинация «Фауста»). Европейским мультфильмом года признан чешско-немецкий «Алоис Небель и его призраки». Голландский «Галчонок» — открытие года. Здесь среди претендентов были «Портрет в сумерках» Ангелины Никоновой и «Сломленные» Руфуса Норриса. Лучший короткий метр — румынский «Супермен, Спайдермен или Бэтмен», а лучшей документальной лентой признаны «Зимние странники» из Швейцарии. Приз зрительских симпатий за бельгийской картиной «Приходи, как есть».
Почетных наград Европейской киноакадемии в этом году удостоились Хелен Миррен и Бернардо Бертолуччи.
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»