Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий американских кинокритиков на эти фильмы.
«ПЛАН ПОБЕГА»
Реж. Микаэль ХафстремРейтинг на RottenTomatoes.com — 45% (топ-критики — 50%)
Колин Коверт, Minneapolis Star Tribune: «План побега» не ставит перед собой высокие цели, но, благодаря животной энергии, понравится поклонникам фильмов класса «B».
Сорен Андерсон, Seattle Times: Последняя совместная работа двух стареющих мачо для своего формата достаточна умна. И у неё есть чувство юмора. Кстати, не волнуйтесь. Фанаты фильмов с мускулами будут полностью удовлетворены уровнем насилия.
Айзек Чотинер, The New Republic: Не стоит ждать, что после этого фильма чья-то карьера пойдёт в гору. Скорее уж, напомнит, почему у этих двух звёзд она на излёте.
Билл Гудикунц, Arizona Republic: Что делают стареющие звёзды боевиков, когда уходят на покой? Ничего. Потому что нет им покоя.
«ТЕЛЕКИНЕЗ»
Реж. Кимберли Пирскадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 49% (топ-критики — 50%) Манола Даргис, New York Times: Мисс Пирс прорабатывает религиозные аспекты истории и расцветающую силу Кэрри, когда она открывает в себе дар телекинеза и страх перед своим взрослеющим женским телом, который делает новый фильм глубже версии Де Пальмы, но теряется с развитием сюжета.
Карен Д’Соуза, San Jose Mercury News: Не обращайте внимание на эстетику 70-х, фильм Де Пальмы много лучше этого, потому что ему удаётся уловить первобытную, почти как в «Повелителе мух», энергию школьных испытаний, абсолютный ужас жизни изгоя общества. Именно поэтому миф «Кэрри» живёт так долго.
Рафер Гусман, Newsday: «Телекинез» не предлагает ничего нового, а пытается сделать невозможное: повторить долгий, напряжённый путь Кэрри к выпускному балу, одному из самых запоминающихся и жестоких эпизодов в истории хоррора.
Эми Николсон, L.A. Weekly: Самое страшное в «Телекинезе» — не то, что у этой ранимой девочки-подростка есть сила, которая убивает, а то, что у тысяч таких же девочек её нет.
«ПЯТАЯ ВЛАСТЬ»
Реж. Билл Кондонкадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 40% (топ-критики — 28%) Конни Огли, Miami Herald: «Пятая власть» ставит важный для XXI века вопрос о границе между информацией и правом на неприкосновенность частной жизни и пытается ответить на него в посредственной солянке из технотриллера и лекции о будущем журналистики.
Эндрю О’Хэир, Salon.com: Тонкое и интригующее исполнение Камбербэтчем роли загадочного австралийского одиночки помещено в тяжеловесную второсортную мелодраму, нелепую для подачи такого материала.
Крис Вогнар, Dallas Morning News: Первый художественный фильм, изображающий белокурого киберплохиша, кажется недоделанным и переутомлённым, сумбурно написанным и перережиссированным.
Дэйв Кэлхаун, Time Out: «Пятой власти» не хватает остроты и проникновения в суть, которые были у «Социальной сети». Это достойное кино и часто забавное, но оно не стоит талантов Камбербэтча.
«12 ЛЕТ РАБСТВА»
Реж. Стив МакКуинкадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 96% (топ-критики — 100%) Кристофер Орр, The Atlantic: «12 лет рабства» — вероятно, самая болезненная и острая картина о рабстве в Америке, из всех когда-либо сделанных. В этом свете, признание её лучшим фильмом года будет лишь незначительным комплиментом.
Питер Хауэлл, Toronto Star: Верьте «оскаровским» слухам. Британец Стив МакКуин («Голод», «Стыд») пригвоздил стыдом от ужасов американского рабства, но также отыскал гуманизм в решительности человека, желающего обрести свободу и вернуться к своей семье.
Рекс Рид, New York Observer: Если лучшие фильмы крепко держат вас в тисках, развлекают, зачаровывают и учат одновременно, то «12 лет рабства» — выдающаяся, смелая и незабываемая работа.
Джослин Новек, Associated Press: Фильм принадлежит Эджиофору, чьи большие проникновенные глаза выражают одновременно шок, боль, мужество, решительность, жалость, отчаяние, осторожную надежду — и всегда достоинство.
«ВСЁ ПРОПАЛО»
Реж. Дж. С. Чандоркадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 94% (топ-критики — 100%) Дэвид Денби, New Yorker: В истории краха Уолл-стрит «Предел риска» Чандор показал талант в создании диалогов, атмосферы и характеров, а теперь демонстрирует способность неистово разорвать, а потом собрать воедино замкнутое пространство.
Дана Стивенс, Slate: Дж. С. Чандор знает, какой бриллиант ему достался в лице Редфорда, и создаёт для него предельно простую, понятную обстановку.
Клодия Пюиг, USA Today: Чандор доказывает, что их с актёром-ветераном разнообразных талантов, достаточно, чтобы сделать захватывающий триллер.
Элизабет Вайцман, New York Daily News: Всего лишь один парень. На лодке. 107 минут. И каждая из этих минут захватывающая.
«УБЕЙ СВОИХ ЛЮБИМЫХ»
Реж. Джон Крокидаскадр из фильма
Рейтинг на RottenTomatoes.com — 71% (топ-критики — 65%) Лу Люменик, New York Post: Превосходно сыгранная, основанная на реальных событиях «Убей своих любимых» — плотная, интересная история, наполненная выразительными деталями эпохи.
Дэвид Руни, Hollywood Reporter: Битники идут. На этот раз в синкопированном исследовании, которое проливает свет на ту эпоху и в особенности на молодые годы Аллена Гинзберга.
Скотт Фаундас, Village Voice: Бесспорно лучше, чем прошлогодний поверхностный «На дороге», но «Убей своих любимых» становится жертвой идолопоклонничества, от которого страдают все фильмы про битников.
Питер Трэверс, Rolling Stone: Секс, ложь, предательство и убийство — боги поколения битников. Всё это про «Убей своих любимых», мрачной красоты фильм, который застревает в голове и остаётся там надолго.