Точка обзора: премьеры России

Точка обзора: премьеры России

В четверг на российские экраны вышли: "Кочегар" (13-й фильм Алексея Балабанова, и этим всё сказано), "РЭД" (комедийный боевик про воинственных "пенсионеров"), "Стоун" (криминальная драма про соблазнение Роберта Де Ниро), "Погребенный заживо" (бенефис Райана Рейнольдса в гробу), "Ярослав. Тысячу лет назад" (исторический байопик отечественного производства), "Жизнь, как она есть" (драмедия о семейных буднях) и "Тростниковые жабы: Оккупация" (тот случай, когда название важнее содержания). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных кинокритиков на эти картины.

"КОЧЕГАР" Алексея Балабанова

Роман Волобуев, Афиша: «Кочегар» неожиданно и довольно обескураживающе отвечает на вопрос, много лет возникавший в связи с балабановскими фильмами: жаль ли автору хоть кого-нибудь? Как выясняется, Балабанову очень жаль себя.

Александр Медведев, Русский Newsweek: В «Кочегаре» речь Балабанов редуцировал почти до мычания. Потенциально богатую триллерную историю—до условного сказочного лубка, рассказанного предельно схематично с неожиданно муратовской интонацией да еще под кудрявый гитарный перебор.

Анатолий Ющенко, filmz.ru: Наблюдать за подобным всегда больно, впрочем, если не самые приятные два часа подтолкнут вас к самопознанию, значит — не все не так уж и плохо в этой жизни.

"РЭД" Роберта Швентке

Лидия Маслова, Коммерсант: Авторы фильма избегают жестоких и циничных шуток про старость и не хотят выставлять героев в жалком виде (65-летняя Хелен Миррен своим видом в вечернем платье вызывает вообще конкретную зависть) — и, возможно, за счет своего благородства вместо гомерически смешного фильма получают лишь умеренно забавный.

Станислав Зельвенский, Афиша: Забавно разве что наблюдать, как Уиллис — наименее техничный, разумеется, из всей компании — вытесняет шекспировских артистов из кадра одним микродвижением лысины и вдруг оказывается единственным, кому не нужны дополнительные приспособления, чтобы быть и смешным, и убедительным.

"ПОГРЕБЕННЫЙ ЗАЖИВО" Родриго Кортеса

Лидия Маслова, Коммерсант: Режиссер Родриго Кортес держится суровым молодцом и не позволяет, чтобы в гроб к герою просочилась хоть капля гуманизма или какой-то там надежды: она последовательно выкачивается из фильма с той же неумолимостью, с какой в гробу кончается кислород и уменьшается количество полосочек, горящих на индикаторе телефонной батарейки.

"СТОУН" Джона Керрана

Петр Фаворов, Афиша: Не очень понятно, как такой фильм можно дублировать, но если все получится, в этом звуковом потоке можно будет расслышать любую разгадку сюжетного ребуса — в зависимости от того, каким персонажам верить. Лично я считаю, что все они честны, поэтому и мораль отсюда могу извлечь чисто воннегутовскую: такие дела.

"ЯРОСЛАВ. ТЫСЯЧУ ЛЕТ НАЗАД" Дмитрия Коробкина

Вадим Нестеров, gazeta.ru: До сих пор инициативу саботировала творческая импотенция идеологических подрядчиков, но вряд ли что изменится и с появлением довольно профессионального «Ярослава». Патриотизм патриотизмом, но в кино все-таки ходят несколько за другими вещами.