Точка обзора: премьеры России

Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в отечественный прокат вышли следующие фильмы: "Пирамммида" (сильно подкорректированная история Сергея Мавроди), "Криминальная фишка Генри" (фильм про ограбление и "Вишневый сад" Чехова), "Рио" (мультфильм, в котором птичку не жалко), "Как выйти замуж за миллиардера" (английская комедия для наивных барышень), "Вкус ночи" (проницательный взгляд на вампирскую тему), "Мастер и Маргарита" (фильм Юрия Кары, добравшийся до экранов 17 лет спустя), "Тайный знак" (драма с Джессикой Альбой) и "Звуки шума" (шведский мюзикл про полицейских и грабителей). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий российских критиков на некоторые из перечисленных фильмов.

"ПИРАМММИДА" Эльдара Салаватова 

Лидия Маслова, Коммерсант: Кому-то, возможно, не хватит в фильме четких моральных оценок применительно к этой личности, прототип которой как-то признавался, что, по его субъективным понятиям о добре и зле, он не виноват в смерти покончивших с собой после краха МММ акционеров.

Олег Зинцов, Ведомости: Алексей Серебряков в роли Мамонтова не просто великолепен. Актер делает невозможное: превращает своего бессовестно романтизированного героя в человека, которого хочется придушить не за то, что надул полстраны, а за то, как он пьет кефир.

Антон Сазонов, TimeOut: Сюжет «ПираМММиды», понятное дело, позаимствован у реальности, но герои тут мифологизированы (и если сразу понятно, что Мамонтов — Мавроди, то узнать в Белявском Березовского немного сложнее), а события драматизированы и прописаны по всем законам остросюжетного кино: с интригами, убийствами и обязательной любовной линией.

"ВКУС НОЧИ" Денниса Ганзеля

Владимир Лященко, gazeta.ru: «Вкус ночи» в некотором роде скрещивает темы: тут есть девушка на пике взросления, ее чудесное преображение при вступлении в закрытый мир гламурно-фашистского вампиризма и, разумеется, отторжение новой системы ценностей, с разрушением предложенного миропорядка.

Петр Фаворов, Афиша: Третий фильм подряд Ганзель с зажигательным энтузиазмом расписывает некое тоталитарное сообщество, а напоследок торопливо и как будто по разнарядке его разрушает — с большим (как в «Волне») или меньшим (как в несколько сыром к финалу «Вкусе ночи») изяществом.

"КРИМИНАЛЬНАЯ ФИШКА ГЕНРИ" Малкольма Венвилля 

Сергей Синяков, gazeta.ru: Перед нами кино не столько смешное (на нем не обхохочешься), сколько пропитанное растворенной в атмосфере грустной иронией (концентрация примерно как в питейном road movie «На обочине»).

Денис Корсаков, Ведомости: Криминальная фишка от Генри» (довольно гнусная русификация оригинального названия «Преступление Генри») с первого взгляда кажется вяловатой малобюджетной картиной, в которых так любит сниматься Киану Ривз в перерывах между «Матрицами». Да и со второго, и с третьего взгляда ничего не меняется.

"ЗВУКИ ШУМА" Йоханесс Нильссон и Ола Симонссон

Петр Фаворов, Афиша: За весь фильм сюжет са­мопроизвольно взрывается фейерверками всего несколько раз — прежде всего вспоминаешь попытку искать преступников по серийному номеру метронома, оглушающую погоню среди металлических контейнеров плюс еще один, самый изящный и странный аудиоприем, о котором тут лучше промолчать.

"МАСТЕР И МАРГАРИТА" Юрия Кары 

Анатолий Ющенко, filmz.ru: Если когда-нибудь наши институты кинематографии примутся из благих намерений демонстрировать абитуриентам самые чудовищные образчики постперестроечного кино, то вот же он — враг номер один в своем подлинном великолепии.

Михаил Трофименков, Коммерсант: Выйдя в прокат с 17-летним опозданием, фильм только выиграл. На фоне торжествующего непрофессионализма режиссеров, операторов и "медийных лиц", считающихся актерами, он напоминает еще о советской выплавки ремесленных критериях. Честное ремесло: не больше, но и не меньше.