Точка обзора: премьеры России

Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в российский прокат вышли: «Джейн Эйр» (очередная экранизация бессмертной классики Шарлотты Бронте), «Хочу как ты» (ещё одна история про обмен телами, на этот раз мужскими), «Аполлон 18» (мокъюментари продюсера Бекмамбетова про американских астронавтов и Луну), «Челюсти 3D» (сомнительный хоррор про акул), «Субмарина» (настоящее indie-movie из США), «Анонимные романтики» (французская комедия без претензий), «Охотник» (призер «Кинотавра», участник Каннского фестиваля) и «Без мужчин» (особая женская комедия от создателей «Жары»). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из этих фильмов.

«ДЖЕЙН ЭЙР» Кэри Фукунаги

Анна Сотникова, «Афиша»: Фукунага растворяет текст романа в сером тумане и тягучем ощущении надвигающейся катастрофы, обволакивающем картину с первых секунд, когда Васиковска бежит по полю так, словно за ней гонятся черти.

Дарья Серебряная, TimeOut: В каком-то смысле это практически безупречная британская экранизация: что касается визуального ряда, костюмов и природы, здесь все даже как-то слишком хорошо. Другое дело, что Эдвард Рочестер в исполнении Майкла Фассбендера не очень-то тянет на байронического героя (даже если сравнивать его не с титаном вроде Орсона Уэллса, а, например, с Тимоти Далтоном).

Ольга Страховская, «Ведомости»: Драматичную историю мезальянса, преодолевающего ужасающие невзгоды, авторы новейшей экранизации подают в коротких, прорывающихся сквозь викторианскую мглу эпизодах борьбы разума с чувством.

Владимир Лященко, gazeta.ru: Можно критиковать поверхностность режиссерского взгляда, но можно и забыть о первоисточнике, представив себе, что это не совсем экранизация классики, или даже экранизация не совсем классики.

Лидия Маслова, «Коммерсант»: Из книги, написанной от первого лица женщиной с тяжелым независимым характером, на основе не лучших жизненных впечатлений, воспитавших в ней неприятную резкость суждений, опять получилась слащавая мелодрама о пользе смирения.

«ХОЧУ КАК ТЫ» Дэвида Добкина

Денис Рузаев, TimeOut: Абсурдистские диалоги о различиях в форме и размерах дружеских гениталий, почти фрейдистская фиксация на анальной активности (и если поначалу в кадре испражняются младенцы, то чуть позже — прекрасная актриса Манн), торжественный выход беременной нимфоманки — словом, и без того призрачные границы дозволенного «Хочу как ты» раздвигает до уровня шенгенских.

«АПОЛЛОН 18» Гонсало Лопеса-Гальего

Анна Сотникова, «Афиша»: И тут уже неважно, что именно живет за бортом, знало ли об этом правительство и есть ли путь назад, — живым на мертвой земле делать нечего, а безвыходное одиночество человека на Луне намного ближе и страшнее, чем все вышеперечисленное.

Сергей Синяков, gazeta.ru: Здесь нет ни драйва, присущего «Монстро» (и режиссерским проектам самого Бекмамбетова, неважно, плохи они или хороши во всем остальном), ни гипнотизма «Паранормального явления», авторы которого умеют заставить зрителя пять минут напряженно вглядываться в абсолютно статичную картинку, как экстрасенс Чумак в банку с водой.

«СУБМАРИНА» Ричарда Эйоэйда

Игорь Гулин, «Коммерсант-Weekend»: Одно из самых приятных свойств фильма — его очень тонкий сдвиг в дурашливость. Необычный подросток тут дан не как будущий гений, но и не как ничтожество — он трогательно нелеп в своем подростковом экзистенциализме, в безостановочных поисках себя и заучивании сложных печальных слов из словаря.