Точка обзора: премьеры России

Точка обзора: премьеры России

На этой неделе в российский прокат вышли: «Профессионал» (бодрый экшн про шпионов), «Погоня» (где Тейлор Лотнер пытается выйти из сумрака), «Ночь страха» (римейк классики жанра из 80-х), «Эта — дурацкая — любовь» (драмедия о самом главном чувстве), «Кожа, в которой я живу» (новая работа Педро Альмодовара), «Мельница и крест» (эстетская картина Маевски о картине Брейгеля), «Ужасный Генри» (детская комедия с 3D-эффектами), «Рейдер» (отечественный боевик о сермяжной правде жизни) и «Виски с молоком» (российско-польская картина о любви). Предлагаем вашему вниманию выдержки из рецензий отечественных критиков на некоторые из этих фильмов.

«ПРОФЕССИОНАЛ» Гари МакКендри

Владимир Лященко, gazeta.ru:

Маккендри создает занятный эффект, помещая реактивный боевик в неброскую, но стильную реконструкцию 1980-х: тэтчеровская Британия, уже помянутые усы (плюс стеклянный глаз) Оуэна и баки второпланового убийцы-валлийца; ретрограды шпыняют панков, крутые парни делятся на тех, кто носит короткие кожаные куртки, и предпочитающих классические тренчи; есть драматический момент с «мини-купером».

Олег Зинцов, «Ведомости»:

Если отвлечься от ностальгической атмосферы 80-х, каких-то обиженных шейхов и других чисто декоративных деталей, то сюжет — как всегда в фильмах со Стэтемом: Неудержимый Профессионал очень крут, поэтому его зовут, чтобы разобраться с другими парнями, которые тоже крутые, но слегка переоценивают свою крутизну.

«ПОГОНЯ» Джона Синглтона

Анатолий Ющенко, filmz.ru:

В эпоху, когда любой боевик вырубается на монтажном столе топором и садовыми ножницами, «Погоня» с ее неприлично длинными планами и нескрываемым сюжетным идиотизмом заставляет каждый раз округлять глаза от искреннего удивления. Про такое кино не хочется говорить, его хочется патетично пересказывать, прерываясь лишь на восторженное размахивание руками.

«НОЧЬ СТРАХА» Крейга Джиллеспи

Игорь Гулин, «Коммерсант-Weekend»:

«Ночь страха» — в первую очередь, актерское кино, и главное, что есть в фильме,— это Колин Фаррелл. В оригинале Джерри в исполнении Криса Сарандона был величественным глэм-красавцем, про которого с первого взгляда было понятно, что он — вампир. В ремейке он — именно что сосед, с захолустным обаянием, потрепанными неприличными шутками и в грязноватой майке.

«ЭТА — ДУРАЦКАЯ — ЛЮБОВЬ» Гленна Фикарра и Джона Река

Мария Иванчикова, «Ваш Досуг»:

Несмотря на тривиальный амурный сюжет, «Дурацкая любовь» — картина душевная, остроумная, немного грустная и, несомненно, интригующая. Хитросплетение сюжетных линий выдает пару-тройку неожиданных поворотов, несколько ярких кульминаций и множество комедийных эпизодов.

«КОЖА, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ» Педро Альмодовара

Роман Волобуев, «Афиша»:

Помимо фирменного безумия, последнее время мирно тлевшего под густым слоем фирменной дури и фирменной же сентиментальности, к Альмодовару внезапно вернулась и былая ловкость рук: чего стоит хотя бы то изящество, с которым он нахлобучивает на весь этот кретинский гиньоль счастливый финал, являющийся ко всему прочему трансгендер­ной вариацией на тему пословицы «никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь».

Владимир Лященко, gazeta.ru:

Количество вскрываемых в «Коже» родственных связей авторы какой-нибудь мыльной оперы растянули бы серий на сто. Всем этим испанец грешил и ранее, за что и был любим. Теперь его подозревают скорее в утрате аутентичного безумия и попытке его сымитировать, скроить по старым лекалам.

Андрей Плахов, «Коммерсант-Weekend»:

История, отлично придуманная и сконструированная, насыщенная атмосферой «нуара», только в самом финале оказывается смешной, но все равно в ней разлито слишком много горечи и печали. Сегодня вчерашние хулиганы и циники перешли в лагерь если не консерваторов, то умеренных, если не моралистов, то стоиков, и это удивительный, но закономерный факт.