Похороненный в 2013 году сиквел криминальной драмы Дэвида Кроненберга «Порок на экспорт» воскрес. Проект называется «Нательный крест» (Body Cross). Сценарий написал автор первого фильма (и сериалов «Острые козырьки» и «Табу») Стивен Найт.
Проект пока обходится без официального подтверждения участия режиссера Кроненберга и главных актеров — Вигго Мортенсена и Венсана Касселя. Из команды оригинала 2007 года на борту пока лишь Стивен Найт, набравший в последние годы поистине стахановский темп: с 2014 года у него вышло пять голливудских полных метров, на ходу «Острые козырьки», спущен на воду «Табу» с Томом Харди.
«Порок на экспорт» живописал разборки русских мафиози в Лондоне, сражающихся на криминальный трон. Мортенсен играет шофера вора в законе (Кассель), у которого есть один большой и много маленьких секретов.
Сюжет продолжения должен разворачиваться в России, по крайней мере, со слов Дэвида Кроненберга: «Я очень хочу посмотреть, как Николай вернется в Россию. В первом фильме я показал, как русские живут в Лондоне, но что с ними произойдет на родине, вы не знаете».
В 2012 году сиквел едва не добрался до съемочной площадки (с Кроненбергом, Мортенсеном, Касселем и Найтом), но уже в следующем — режиссер сообщил, что проект закрыт, и попросил все претензии адресовать главе кинокомпании Focus Features Джеймсу Шеймусу.
Найт считает, что драматургия «Нательного креста» крепче оригинала: «Могу сказать, что сценарий второго фильма значительно лучше, чем первого. По правде говоря, эта одна из немногих моих работ, которой я практически доволен».
«Порок на экспорт» неудачно выступил в прокате — $56 млн кассы против $50 млн бюджета, но попал во многие итоговые списки лучших картин 2007 года, заработал три номинации на «Золотой глобус» и одну «оскаровскую» (для Вигго Мортенсена, единственную в его карьере).
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»