Следующим режиссёрским проектом Никиты Михалкова станет экранизация прозы Ивана Бунина. Режиссёр, давно мечтавший перенести на большой экран его рассказ «Солнечный удар» (фильм возьмёт себе это название), нашёл ключ к экранизации лишь тогда, когда понял, что добавит в сюжетную канву героев и антураж ещё одного произведения писателя — дневниковых записей Бунина «Окаянные дни».
«Солнечный удар» — история мимолётной связи молодой замужней женщины и безымянного поручика. Пара проводит ночь в городке на Волге, на утро незнакомка отбывает с первым пароходом, а герой томится от проснувшихся в нём чувств. Пережитые писателем хроники романтические Михалков соединит с хрониками революционными. В «Окаянных днях» Бунин описывает революцию и гражданскую войну, осмысливает своё место в новой системе координат, отношение к которой формулирует очень категорично. Сценарный синтез двух произведений Бунина Михалков начинал вместе со сценаристом Владимиром Моисеенко, соавтором «12» и «Утомлённых солнцем 2». После смерти Моисеенко в 2011 году, помощь в работе над сценарием пришла от Александра Адабашьяна.
Известно, что кастинг уже завершён. Михалков решил не прибегать к услугам отечественных кинозвёзд, а сосредоточился на поиске новых лиц, в том числе — из непрофессионалов. Информации о начале съёмочного периода пока нет. Режиссёр заявляет, что в этот раз будет делать только версию для кинотеатров, без последующего расширения её до формата телевизионной многосерийки.
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»