«ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС»
Реж. Алан Тейлоркадр из фильма
Тоталитарный искусственный интеллект «Скайнет» никак не устранит лидера Сопротивления Джона Коннора (Джейсон Кларк). Главному партизану будущего открывается злодейский план, которому он противопоставляет веский контраргумент — своего соратника, лейтенанта Кайла Риза (Джай Кортни). Тот отправляется в прошлое для защиты матери Джона Сары (Эмилия Кларк). Так и не определившись, с природой «Терминатора: Генезиса» — это сиквел или римейк? (а может быть, приквелом, учитывая количество временных петель?), авторы регулярно возрождающейся франшизы нашпиговали своё творение отсылками, цитатами и милыми любому фанату подмигиваниями оригинальному фильму Джеймса Кэмерона 1984 года. Нежное отношение к первоисточнику, впрочем, не должно вводить в заблуждение: «Генезис» — не безвозмездный трибьют культовому герою, ради которого Арнольд Шварценеггер не только снова влезает в знакомый образ, но и дарит всем свою молодую цифровую копию, а новый виток франшизы, предполагающий аж три картины. Дело за малым: подтвердить намерения солидными кассовыми сборами, ценность которых при заявленном бюджете в $155 млн (держим в уме дополнительные расходы на маркетинг), возрастает многократно.
«СУПЕР МАЙК XXL»
Реж. Грегори Джейкобскадр из фильма
Герой Ченнинга Татума возвращается в профессию после трёхлетнего перерыва. С коллегами по сценическому коллективу он направляется в соседний штат, чтобы поставить уже окончательную точку в своей карьере стриптизёра. Путь лежит по «деревням и весям» юго-востока США и требует регулярных остановок для демонстрации тяжёлого ремесла благодарной публике. Сиквел картины Стивена Содерберга, неожиданно взорвавшей летний прокат 2012 года. Незамысловатая «производственная» драмедия была снята за каких-то семь миллионов долларов и окупилась более двадцати раз, собрав в итоге $167 млн. Содерберга не удалось вернуть в режиссёрское кресло (туда он делегировал своего постоянного второго режиссёра Грегори Джейкобса), но маэстро всем на удивление согласился выступить оператором-постановщиком продолжения. Актёрская команда не досчиталась Мэттью МакКонахи и Алекса Петтифера, но сильно прибавила в женской компоненте: за частоколом мужских тел можно будет разглядеть Элизабет Бэнкс, Энди МакДауэлл, Джаду Пинкетт Смит и Эмбер Хёрд.
«ВДАЛИ ОТ БЕЗУМНОЙ ТОЛПЫ»
Реж. Томас Винтербергкадр из фильма
Пятая — с учётом немой ленты 1915 года и осовремененной вольной интерпретации «Неотразимая Тамара» — экранизация романа Томаса Харди о сельской красавице Батшебе Эверден (Кэри Маллиган единогласно признана главным сокровищем фильма), получившей большое дядюшкино наследство и ставшей, благодаря этому, объектом сватовства сразу трёх кавалеров: местного аристократа, заводчика овец и военного офицера. Новая работа датчанина Томаса Винтерберга, три года назад вернувшегося с острой драмой «Охота» в высшую лигу европейских режиссёров. Винтерберг, конечно, никуда не уходил, а, скорее, продемонстрировал, что окончательно оторвался от аскетических принципов основанного им с Ларсом фон Триером кинотечения «Догма-95» и перешёл на респектабельное «взрослое» кино. «Охота» с успехом прошла в Каннах (Мадс Миккелсен получил приз за лучшую мужскую роль) и была номинирована на «Оскар». Новый фильм, снятый на английском и рассчитанный уже не на высоколобый фестивальный бомонд, а на самые широкие слои аудитории, минул все основные кинофестивали и в конце мая вышел в американский прокат.
«ХУЛИГАН»
Реж. Кэт Кандлеркадр из фильма
Героями своей киноповести Кэт Кандлер делает отца-одиночку (Аарон Пол) и двух его сыновей — переживающего «трудный возраст» Джейкоба (Джош Уиггинс) и младшего Уэса (Дек Гарнер). Когда поведение Джейкоба переходит всякие границы, приближаясь к уголовной ответственности, служба опеки принимает трудное решение разлучить мальчиков и отдать Уэса на воспитание родной тёте (Джульетт Льюис). «Хулиган» решён в горячо любимом американскими «независимыми» жанре провинциальной истории взросления. Премьера фильма состоялась на главной профильной площадке — фестивале «Сандэнс». Фильм стал там одним из фаворитов критиков и зрителей. Акулы пера отмечают выразительную игру актёров, в первую очередь Аарона Пола и сенсационного новичка Джоша Уиггинса, «укравшего» фильм, и сравнивают работу Кандлер ни много ни мало с «Древом жизни» Терренса Малика — в той плоскости, где великий режиссёр говорил об отношениях братьев в семье.
«ГОЛУБЬ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ, РАЗМЫШЛЯЯ О БЫТИЕ»
Реж. Рой Андерссонкадр из фильма
Шведский режиссёр, «теневой» классик Рой Андерссон завершает свою трилогию, начатую пятнадцать лет назад «Песнями со второго этажа» и продолженную в 2007 году фильмом «Ты, живущий!». Новая картина лишена линейного сюжета, представляя из себя сложный, притчеобразный, одновременно гротескный и трагичный, коллаж сцен-образов. Перфекционист Андерссон — один из самых «медленных» современных режиссёров. Растянувшаяся на пятнадцать лет «трилогия живущего» — результат кропотливой работы по созданию абсурда и хаоса современной жизни из череды разрозненных сцен. «Голубь...» стал сенсацией прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, получив главный приз — «Золотого льва» за лучший фильм.