Премьеры российского проката

Премьеры российского проката

«ТЕРМИНАТОР: ГЕНЕЗИС»

Реж. Алан Тейлор
кадр из фильма
кадр из фильма
Тоталитарный искусственный интеллект «Скайнет» никак не устранит лидера Сопротивления Джона Коннора (Джейсон Кларк). Главному партизану будущего открывается злодейский план, которому он противопоставляет веский контраргумент — своего соратника, лейтенанта Кайла Риза (Джай Кортни). Тот отправляется в прошлое для защиты матери Джона Сары (Эмилия Кларк).

Так и не определившись, с природой «Терминатора: Генезиса» — это сиквел или римейк? (а может быть, приквелом, учитывая количество временных петель?), авторы регулярно возрождающейся франшизы нашпиговали своё творение отсылками, цитатами и милыми любому фанату подмигиваниями оригинальному фильму Джеймса Кэмерона 1984 года. Нежное отношение к первоисточнику, впрочем, не должно вводить в заблуждение: «Генезис» — не безвозмездный трибьют культовому герою, ради которого Арнольд Шварценеггер не только снова влезает в знакомый образ, но и дарит всем свою молодую цифровую копию, а новый виток франшизы, предполагающий аж три картины. Дело за малым: подтвердить намерения солидными кассовыми сборами, ценность которых при заявленном бюджете в $155 млн (держим в уме дополнительные расходы на маркетинг), возрастает многократно.

«СУПЕР МАЙК XXL»

Реж. Грегори Джейкобс
кадр из фильма
кадр из фильма
Герой Ченнинга Татума возвращается в профессию после трёхлетнего перерыва. С коллегами по сценическому коллективу он направляется в соседний штат, чтобы поставить уже окончательную точку в своей карьере стриптизёра. Путь лежит по «деревням и весям» юго-востока США и требует регулярных остановок для демонстрации тяжёлого ремесла благодарной публике.

Сиквел картины Стивена Содерберга, неожиданно взорвавшей летний прокат 2012 года. Незамысловатая «производственная» драмедия была снята за каких-то семь миллионов долларов и окупилась более двадцати раз, собрав в итоге $167 млн. Содерберга не удалось вернуть в режиссёрское кресло (туда он делегировал своего постоянного второго режиссёра Грегори Джейкобса), но маэстро всем на удивление согласился выступить оператором-постановщиком продолжения. Актёрская команда не досчиталась Мэттью МакКонахи и Алекса Петтифера, но сильно прибавила в женской компоненте: за частоколом мужских тел можно будет разглядеть Элизабет Бэнкс, Энди МакДауэлл, Джаду Пинкетт Смит и Эмбер Хёрд.

«ВДАЛИ ОТ БЕЗУМНОЙ ТОЛПЫ»

Реж. Томас Винтерберг
кадр из фильма
кадр из фильма
Пятая — с учётом немой ленты 1915 года и осовремененной вольной интерпретации «Неотразимая Тамара» — экранизация романа Томаса Харди о сельской красавице Батшебе Эверден (Кэри Маллиган единогласно признана главным сокровищем фильма), получившей большое дядюшкино наследство и ставшей, благодаря этому, объектом сватовства сразу трёх кавалеров: местного аристократа, заводчика овец и военного офицера.

Новая работа датчанина Томаса Винтерберга, три года назад вернувшегося с острой драмой «Охота» в высшую лигу европейских режиссёров. Винтерберг, конечно, никуда не уходил, а, скорее, продемонстрировал, что окончательно оторвался от аскетических принципов основанного им с Ларсом фон Триером кинотечения «Догма-95» и перешёл на респектабельное «взрослое» кино. «Охота» с успехом прошла в Каннах (Мадс Миккелсен получил приз за лучшую мужскую роль) и была номинирована на «Оскар». Новый фильм, снятый на английском и рассчитанный уже не на высоколобый фестивальный бомонд, а на самые широкие слои аудитории, минул все основные кинофестивали и в конце мая вышел в американский прокат.

«ХУЛИГАН»

Реж. Кэт Кандлер
кадр из фильма
кадр из фильма
Героями своей киноповести Кэт Кандлер делает отца-одиночку (Аарон Пол) и двух его сыновей — переживающего «трудный возраст» Джейкоба (Джош Уиггинс) и младшего Уэса (Дек Гарнер). Когда поведение Джейкоба переходит всякие границы, приближаясь к уголовной ответственности, служба опеки принимает трудное решение разлучить мальчиков и отдать Уэса на воспитание родной тёте (Джульетт Льюис).

«Хулиган» решён в горячо любимом американскими «независимыми» жанре провинциальной истории взросления. Премьера фильма состоялась на главной профильной площадке — фестивале «Сандэнс». Фильм стал там одним из фаворитов критиков и зрителей. Акулы пера отмечают выразительную игру актёров, в первую очередь Аарона Пола и сенсационного новичка Джоша Уиггинса, «укравшего» фильм, и сравнивают работу Кандлер ни много ни мало с «Древом жизни» Терренса Малика — в той плоскости, где великий режиссёр говорил об отношениях братьев в семье.

«ГОЛУБЬ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ, РАЗМЫШЛЯЯ О БЫТИЕ»

Реж. Рой Андерссон
кадр из фильма
кадр из фильма
Шведский режиссёр, «теневой» классик Рой Андерссон завершает свою трилогию, начатую пятнадцать лет назад «Песнями со второго этажа» и продолженную в 2007 году фильмом «Ты, живущий!». Новая картина лишена линейного сюжета, представляя из себя сложный, притчеобразный, одновременно гротескный и трагичный, коллаж сцен-образов.

Перфекционист Андерссон — один из самых «медленных» современных режиссёров. Растянувшаяся на пятнадцать лет «трилогия живущего» — результат кропотливой работы по созданию абсурда и хаоса современной жизни из череды разрозненных сцен. «Голубь...» стал сенсацией прошлогоднего Венецианского кинофестиваля, получив главный приз — «Золотого льва» за лучший фильм.