«Битва полов»
Реж. Джонатан Дэйтон, Валери Фэрис
Егор Москвитин, Афиша:
В драматургии «Битвы полов» главный сюрприз заключается в том, насколько убедительным, красивым и целостным удается быть этому фильму, несмотря на его откровенно плакатный сюжет.
Алиса Таёжная, The Village:
Самое слабое звено в этой истории — дидактический сценарий с нелепым самовлюбленным дураком по одну сторону и боевой чудо-женщиной с другой.
Борис Иванов, Фильм.ру:
Если вы любите Карелла, интересуетесь творческой эволюцией Эммы Стоун и не чураетесь истории тенниса и феминизма, то «Битва полов» заслуживает вашего внимания.
«По ту сторону надежды»
Реж. Аки Каурисмяки
Андрей Плахов, КоммерсантЪ:
Каурисмяки рассказывает эту современную сказку, не стесняясь ни боли, ни сентиментальности, не боясь повторяться и даже позволяя себе менее тонкий, чем обычно, юмор: такова сцена преобразования финского ресторана в «японский» суши-бар.
Зара Абдуллаева, Искусство кино:
Его новый фильм, кажущийся «старомодным», — это, в сущности, вызов поношенным критическим теориям, долгое время, еще вчера, вдохновлявшим и питавшим современное актуальное искусство.
Антон Долин, Meduza:
Сегодня быть человеком — настоящий рок-н-ролл, дает нам понять Каурисмяки, один из последних подлинных гуманистов современного кино.
Анастасия Сенченко, Сеанс:
Маргиналы интересуют Каурисмяки как персонажи с предельно понятными, неложными человеческими желаниями и потребностями. Для них не существует сложного морального выбора — он всегда интуитивен и прост.
«Счастливого дня смерти»
Реж. Кристофер Лэндон
Дмитрий Соколов, Disgusting Men:
Из плюсов же здесь — высокая динамика (скучать не приходится), забавные персонажи (в основном, конечно, интерес удерживает Три), и даже парочка довольно неожиданных поворотов сюжета (при том, что личность убийцы в принципе можно угадать в первом же респауне героини).
Антон Долин, Вести FM:
«День сурка», помноженный на интригу фильма ужасов о студентах и убийцах, — это и есть рецепт, по которому изготовлен вторичный, но очаровательный и изобретательный фильм «Счастливого дня смерти».
Максим Бугулов, RussoRosso:
Это
легкое, забавное, бодрое, доброе кино.
Алиса Таёжная, The Village:
Необязательный и предсказуемый комедийный хоррор: «День сурка» встречает «Крик».
«Жги»
Реж. Кирилл Плетнев
Борис Иванов, Фильм.ру:
Плетнев снял «правильную» картину, которая обращает пристальное внимание на социальные проблемы и рисует траекторию освобождения, а не просто констатирует, что «все плохо». Но хороший ли это фильм? Скорее да, чем нет.
Антон Долин, Meduza:
На финальных титрах все персонажи пустятся в пляс — жертвы с убийцами, мертвые с живыми. Все-таки мюзикл, кино, условность. Неужели правда хэппи-энд? Возможно ли такое? Кажется, авторы отворачиваются, не дают ответа.
Елена Яковлева Аргументы и факты:
[Создатели фильма] так старались снять хороший фильм, что их желание порой просвечивается сквозь кадр: здесь зрители должны пустить слезу, здесь нужно будет посмеяться, а здесь — задуматься о жизни. Возникает ощущение, что это грамотно выстроенное продюсерское кино, а не честное режиссёрское высказывание.
«За пропастью во ржи»
Реж. Дэнни Стронг
Ярослав Забалуев, Газета.ru:
Это не исчерпывающая картина жизни гения, но вежливое и красиво оформленное приглашение к обстоятельному разговору.
Ольга Маршева, Time Out:
Из этого фильма невозможно понять, кем являлся Сэлинджер и почему он так страдал. Этот фильм, как Википедия, проходится по главным вехам биографии, не затрагивая глубин.
Сергей Сергиенко, The Hollywood Reporter:
«За пропастью во ржи» — ультимативная история творца, не способного больше ни на что.
«Очень плохие мамочки 2»
Реж. Джон Лукас, Скотт Мур
Борис Хохлов, Фильм.ру:
Было бы неправильным утверждать, что «Очень плохие мамочки 2» — провальное кино, но оно заметно уступает предшественнику, который, честно говоря, тоже звезд с неба не хватал.
Алиса Таёжная, The Village:
В худшие моменты мы слышим шутки из «Юмор FM» о том, как бабы вечно чем-то недовольны, а любая симпатичная дочка рано или поздно превратится в свою нелепую мамашу. В лучшие моменты Мила Кунис прыгает на батуте.
«Эспен в королевстве троллей»
Екатерина Визгалова, Кино-Театр:
Норвежская сказка «Эспен в королевстве троллей» — семейное кино, больше для детей, нежели для взрослых, с приятным визуальным стилем, яркими цветами, красивейшими видами природы и отличной музыкой.
Борис Иванов, Фильм.ру:
По нынешним меркам «Эспен» недостаточно динамичный, эффектный, увлекательный и изобретательный. Его персонажи не особенно занятны, а его простенький юмор не слишком смешной.
Юлия Лялина, КГ-Портал:
Скандинавский фольклор так колоритен и богат, что на его основе можно соорудить гораздо более эпичную, хоррорную, психологичную историю. Однако авторы «Эспена в королевстве троллей» не распухали от наполеоновских амбиций, а на скромных мощностях делали классическую добрую сказку — пусть и с кое-какими нововведениями.