Вчера, 14 декабря, после продолжительной болезни умер Питер О’Тул, британский актёр, отдавший театру и кино более полувека своей жизни. Обычно об О’Туле вспоминают, как о Лоуренсе Аравийском или же как о главном «неудачнике» премии «Оскар», чьи все восемь актёрских номинаций так и остались номинациями.
В кино он пришёл с театральных подмостков. После пяти бесславных лет на кино- и телеэкране О’Тул вытаскивает счастливый билет: получает главную роль в легендарном историческом эпике Дэвида Лина «Лоуренс Аравийский». Он не был первым выбором режиссёра. До того, как обратиться к Питеру О’Тулу, Лин получил отказ от Марлона Брандо, сославшегося на занятость, и Альберта Финни, сокурсника О’Тула по Королевской академии драматического искусства, которого образ разведчика-путешественника не заинтересовал. За «Лоуренса Аравийского» он получит свою первую номинацию на «Оскар», а сама роль будет регулярно всплывать на верхних строчках списков лучших актёрских работ в истории кино.
Потом были «Беккет», «Как украсть миллион», «Лев зимой», «Прощайте, мистер Чипс» и «Правящий класс». В семидесятые, будучи на пике карьеры, актёр вынужден на время отойти от дел. Причиной стали проблемы со здоровьем, вызванные алкоголем. К началу следующего десятилетия он снова в обойме с очередными номинациями за гениального «Трюкача» и «Мой лучший год».
В 2003 году Киноакадемия решает дать актёру «извинительный» почётный «Оскар». О’Тул ворчит, что предпочёл бы выиграть статуэтку в честном бою, награду принимает, но на этом не останавливается и добавляет к семи неудачным походам за «Оскаром» восьмой. Свою последнюю номинацию он зарабатывает в 2006 году за роль в «Венере» Роджера Мичелла.
В прошлом году Питер О’Тул официально сообщил, что прощается с кинематографом и сценой.
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»