В интервью
GQ Мартин Скорсезе поделился воспоминаниями о разногласиях со студийными боссами в нулевые — режиссер трижды (после «Банд Нью-Йорка», «Авиатора» и «Отступников») думал, что ему придется уйти из профессии или по меньшей мере прекратить сотрудничать с мейджорами. К счастью, все обошлось, при этом Скорсезе удалось выйти победителем в конфликтах со студиями.
Особенно показательным был пример с «Отступниками»: чиновники Warner Bros. хотели сделать из фильма франшизу и активно интересовались у Скорсезе, возможно ли оставить одного из двух главных героев в живых, чтобы в дальнейшем тот появился в сиквеле. Напомним, что в финале «Отступников» погибают оба центральных персонажа, сыгранных Леонардо ДиКаприо и Мэттом Деймоном.
Скорсезе рассказал, что на тестовых показах фильм с восторгом приняли как зрители, так и кинематографисты, зато шишки из WB выходили из зала, грустно понурив головы:
«Потому что им не нужно было такое кино. Им нужна была франшиза. И это означало, что я больше не могу здесь работать».
В двух предыдущих случаях — в процессе работы над «Бандами Нью-Йорка» и «Авиатором» — Скорсезе пришлось воевать с Харви Вайнштейном, возглавлявшим тогда студию Miramax. Давний проект мечты режиссера, «Банды Нью-Йорка», столкнулся с проблемами с бюджетом и хронометражем: Харви Руки-Ножницы был не прочь вырезать из картины минут сорок материала и скупился на финансирование. Но в результате «Банды…» вышли на экраны такими, какими их задумывал Скорсезе (длительностью 2 часа 47 минут), и получили 10 номинаций на «Оскар» (правда, ни одной статуэтки не завоевали).
«Авиатора» же Скорсезе пришлось спасать лично: за две недели до окончания монтажа финансирование проекта просто прекратили, и режиссер оплатил финальный этап работы из собственного кармана, вложив в проект $500 тысяч.
Источник: GQ