В Лондоне прошла церемония вручения наград Британской академии кино и телевизионных искусств (BAFTA), присуждаемых лучшим фильмам года. Лучшей картиной 2012-го академики к вящей радости поклонников Бена Аффлека назвали «Операцию „Арго“» — его третий режиссёрский проект. Сам он также не ушёл без премии: Аффлек назван лучшим режиссёром года.
Представляем вашему вниманию полный список победителей (со списком номинантов можно ознакомиться здесь).
Лучший фильм
«Операция „Арго“»
Выдающийся британский фильм года
«007: Координаты „Скайфолл“»
Лучший дебют британского сценариста, режиссёра или продюсера
Барт Лэйтон (режиссёр), Димитри Доганис (продюсер) — «Самозванец»
Лучший фильм на иностранном языке
«Любовь»
Лучший документальный фильм
«В поисках Сахарного Человека»
Лучший анимационный фильм
«Храбрая сердцем»
Лучший режиссёр
Бен Аффлек («Операция „Арго“»)
Лучший оригинальный сценарий
Квентин Тарантино («Джанго освобождённый»)
Лучший адаптированный сценарий
Дэвид О. Рассел («Мой парень — псих»)
Лучший актёр
Дэниэл Дей-Льюис («Линкольн»)
Лучшая актриса
Эммануэль Рива («Любовь»)
Лучший актёр второго плана
Кристоф Вальц («Джанго освобождённый»)
Лучшая актриса второго плана
Энн Хэтэуэй («Отверженные»)
Лучшая музыка к фильму
Томас Ньюман («007: Координаты „Скайфолл“»)
Лучшая операторская работа
Клаудио Миранда («Жизнь Пи»)
Лучший монтаж
«Операция „Арго“»
Лучший художественный дизайн
«Отверженные»
Лучший дизайн костюмов
«Анна Каренина»
Лучший грим и причёски
«Отверженные»
Лучший звук
«Отверженные»
Лучшие специальные визуальные эффекты
«Жизнь Пи»
Лучший короткометражный анимационный фильм
«The Making of Longbird»
Лучший короткометражный фильм
«Пловец» (Swimmer)
Лучшая восходящая звезда (The EE Rising Star Award)
Джуно Темпл
Почётная премия за вклад в британский кинематограф
Тесса Росс (исполнительный продюсер: «Субмарина», «Один день», «Стыд», «7 психопатов», «Железная леди», «Особо опасен»)
Так как до вручения премии «Оскар» остаётся всё меньше времени (оно состоится 24 февраля), многих волнует, сумеет ли «Операция „Арго“» удержаться в фаворитах. Минувший уикенд принёс в копилку ленты ещё одну награду — Scripter Award, присуждаемую специалистами Университета Южной Калифорнии за лучшую адаптацию опубликованных произведений американских авторов. Сценарий Джошуа Бирмена и Криса Терио, поработавших над книгой Антонио Дж. Мендеса, был признан лучшим. Они обошли своих коллег, трудившихся над переводом на язык кинематографа книг, легших в основу таких лент, как «Хорошо быть тихоней», «Звери дикого юга», «Мой парень — псих», «Жизнь Пи» и «Линкольн».
Далее по теме
Цитата дня. Квентин Тарантино о сериале «Йеллоустон»: «Когда он заканчивается, то вылетает из моей головы. Он исчезает напрочь»
Во время своего недавнего появления в подкасте Джо Рогана режиссёр Квентин Тарантино немало рассуждал о современных отношениях между телевидением и кино. В частности, он заявил, что даже такое любимое им телешоу, как «Йеллоустоун», вряд ли может сравниться по силе с хорошим фильмом. По мнению Тарантино, «Йеллоустоун» – это просто мыльная опера, которой не хватает настоящей эмоциональной отдачи. «Все говорят о том, какое сейчас телевидение. Должен признать, оно довольно хорошее. Сейчас оно очень хорошее. Но для меня оно всё равно остаётся телевидением», – сказал Тарантино. «А в чем разница между телевидением и хорошим фильмом? Потому что многое на телевидении сейчас имеет налет хорошего кино. Там используют кинематографический язык, чтобы завлечь вас». «Я приведу в пример один сериал: “Йеллоустоун”. Первые три года или около того я его не смотрел, а потом посмотрел первый сезон и подумал: “Вау, это чертовски круто”. Я всегда был фанатом Кевина Костнера, и в этом сериале он великолепен», – продолжает он. «Я втянулся в сериал и отлично провожу время. Первый сезон — это как большой фильм. Парень, который его пишет, – хороший сценарист. Там есть пронзительные монологи и все такое. В итоге я посмотрел три сезона и даже “1883”. Это хороший вестерн». По словам Тарантино, когда он смотрел «Йеллоустоун», он «проникся и увлекся им, но в конце концов это обычная мыльная опера. Вас знакомят с кучей персонажей. Вы знаете их предысторию и связи со всеми остальными. Но, как и в любой другой мыльной опере, вы не вспомните о ней через пять лет. Она цепляет тебя только в текущем моменте». «Разница в том, что, посмотрев хороший вестерн, я запомню его на всю жизнь», – говорит Тарантино. «Я буду помнить историю, эту сцену и ту сцену. Она доведена до определенной эмоциональной кульминации. История хорошая. Она не только о межличностных отношениях. Но в нем есть и отдача. В телевизионных вещах такой отдачи нет. Это более взаимосвязанная драма. Пока я смотрю, этого вполне достаточно. Но когда все закончится, я не смогу сказать вам, что произошло».Тарантино объяснил, что, хотя и помнит, кто был злодеем в первом сезоне «Йеллоустоуна», потому что является поклонником актера Дэнни Хьюстона, он не «помнит никаких других деталей». «Я не помню плохих парней ни из 2-го, ни из 3-го сезона. Они вылетели из моей головы. Они полностью исчезли», - говорит Тарантино. Единственное, что я запомнил из “1883”, когда он закончился – это Сэм Эллиотт. А вот “Красную реку” я запомнил на всю оставшуюся жизнь». Однако не все телевизионные шоу получаются одинаковыми. Тарантино привел в пример первый сезон сериала «Родина» канала Showtime, в котором была эмоциональная отдача наравне с кинематографической. Но в итоге сериал продлили еще на семь сезонов. Комментарии Тарантино о «Йеллоустоуне» появились в преддверии финала пятого сезона сериала, который, судя по всему, станет последним. В начале месяца стало известно, что Келли Рейли и Коул Хаузер собираются перенести своих персонажей Бет и Рипа в спин-офф «Йеллоустоуна». Целиком подкаст Джо Рогана с участием Квентина Тарантино и Джо Рогана можно послушать здесь
15 ДЕКАБРЯ
ОДНОЙ СТРОКОЙ: «Ледниковый период 6» уже в работе, Вильнев ответил Тарантино, боссы Marvel в восторге от Татума в роли Гамбита и другие новости
Мини-дайджест новостей недели.
10 НОЯБРЯ
КАСТИНГ: Зендея, Энн Хэтэуэй, Франко Неро, Скотт Эдкинс, Дэмиан Льюис, Том Фелтон, Мария Бакалова, Питер Муллан, Николас Браун, Джей Барушель
Зендея и Хэтэуэй в новом фильме Кристофера Нолана и другие новости.
9 НОЯБРЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
18 ДЕКАБРЯ, 09:07
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
14 ДЕКАБРЯ
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
15 ДЕКАБРЯ
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
14 ДЕКАБРЯ