Подведены итоги 66-го Каннского кинофестиваля. Жюри во главе со Стивеном Спилбергом определилось со своими фаворитами, огласив вердикт на церемонии закрытия. Главный приз, «Золотая пальмовая ветвь», достался фильму Абделатифа Кешиша «Синий — самый тёплый свет». Вторая по значимости награда, Гран-при, отошла давним любимчикам фестиваля братьям Коэнам - «Внутри Льюина Дэвиса».
Победители Каннского фестиваля 2013 года:
«Золотая пальмовая ветвь» — «Синий — самый тёплый свет», Франция, реж. Абделатиф Кешиш
Гран-при — «Внутри Льюина Дэвиса», США, реж. Джоэл и Этан Коэны
Приз жюри — «Каков отец, таков и сын», Япония, реж. Корэ-Эда Хирокадзу
Лучший режиссёр — Амат Эскаланте, «Эли»
Лучший сценарий — Цзя Чжанкэ, «Прикосновение греха»
Лучшая мужскую роль — Брюс Дерн, «Небраска»
Лучшая женскую роль — Беренис Бежо, «Прошлое»
Приз ФИПРЕССИ — «Синий — самый тёплый свет», Франция, реж. Абделатиф Кешиш
«Золотая камера» (награда за режиссерский дебют) — «Ilo Ilo», Сингапур, реж. Энтони Чен
Лучший короткометражный фильм — «Safe», Южная Корея, реж. Бьён-Гон Мун
Приз экуменического жюри — «Прошлое», Франция, реж. Асгар Фархади
Программа «Особый взгляд»:
Главный приз — «Изображение отсутствует», Камбоджа, реж. Рити Панх
Приз жюри — «Омар», Палестина, реж. Хани Абу-Ассад
Приз за режиссуру — «Незнакомец на озере», Франция, реж. Ален Гироди
Приз ФИПРЕССИ — «Рукописи не горят», Иран, реж. Мохаммад Расулоф
Приз «Особый талант» (за актёрский ансамбль) — «В золотой клетке», Мексика, реж. Диего Кемада-Диес
Приз «Будущее» — «Фрутвэйл», США, реж. Райан Куглер.
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»