Прекрасно провел этой осенью Алексей Попогребский: вчера его картина «Как я провел этим летом» взяла главный приз Лондонского международного кинофестиваля. Неплохой получился бонус к трем «Медведям» (пусть «Серебряным», но все же весьма престижным) Берлинале.
Ленту Попогребского премировало представительное жюри, возглавляемое актрисой Патрицией Кларксон. В числе судей – режиссеры Шекар Капур и Джон Хиллкоат, актер Гэбриэл Бирн и отхватившая трех «Оскаров» художница по костюмам Сэнди Пауэлл.
Помимо «Как я провел этим летом», судейская коллегия феста премировала Клио Барнард за картину «Беседка» (The Arbor): фильм англичанки получил призы за лучший дебют и лучшую ленту британского начинающего режиссера. Однако это уже местечковые, хоть и приятные, дела.
Что до международного масштаба, то тут, наряду с нашим «Как я провел...», отличилась замечательная датская документалка Януса Метца «Армадилло» – буквально на днях те, кто успел подсуетиться, успели увидеть ее в Москве, в рамках конкурсной программы феста «2 in 1». Картина, уже успевшая выиграть «Неделю критики» в Каннах, получила в Лондоне приз за лучший документ. Вариантов не было – это, определенно, piece of art.
При этом в разных программах Лондонского фестиваля были представлены такие монстры, как «Черный лебедь» Аронофски, «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни» Апичатпона Вирасетакуна (еще не увядшая «Золотая пальмовая ветвь») и многообещающий «Король говорит!» Тома Хупера. Ничего удивительного в этом, надо сказать, нет: смотр, отсчитывающий свою историю с 1957 года, может себе позволить многое.
Ну, а по выслуге лет чествовали Дэнни Бойла: тут вам и присвоение звания Почетного члена Британского института кинематографии, и честь закрыть фестиваль своим свежим фильмом – душераздирающей survival-драмой «127 часов».
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»