«Тони Эрдманн» получил пять наград Европейской киноакадемии на церемонии, прошедшей в субботу в польском Вроцлаве. Картина Марен Аде названа лучшим европейским фильмом 2016 года и удостоена четырех персональных наград — за лучший сценарий и режиссуру, мужскую и женскую роли.
В главной номинации «Тони Эрдманн» одолел новые работы Педро Альмодовара («Джульетта»), Пола Верховена («Она») и Кена Лоуча («Я, Дэниел Блэйк») и «Комнату» Ленни Абрахамсона.
Марен Аде оказалась первой женщиной, названной лучшим режиссером, в 29-летней истории премии.
Звезда «Тони Эрдманна» Сандра Хюллер неожиданно обошла Изабель Юппер («Она») в актерской номинации, а ее партнер Петер Симонишек получил приз за лучшую мужскую роль.
Приз зрительских симпатий People’s Choice Award достался польской ленте «Тело» (реж. Малгожата Шумовска). Приз FIPRESCI за открытие года — «Самый счастливый день в жизни Олли Мяки» финна Юхо Куосманена. Европейской комедией года названа «Вторая жизнь Уве». Лучшей анимационной лентой — франко-швейцарская «Жизнь кабачка». Лучший документальный фильм — «Море в огне».
В число лауреатов попал Пирс Броснан. Экс-Джеймс Бонд награжден почетным призом за достижения европейца в мировом кино. Награду за жизнь в кино получил французский сценарист Жан-Клод Карьер («Дневная красавица», «Сирано де Бержерак», «Невыносимая лёгкость бытия»). Призом президента Европейской киноакадемии посмертно награжден великий польский режиссер Анджей Вайда.
Полный список номинантов и лауреатов премии можно увидеть на сайте Европейской киноакадемии.
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»