Умер Элмор Леонард, большой американский писатель и сценарист, из криминальных историй и вестернов которого у Голливуда получилось сделать много хороших фильмов и один отменный сериал. Смерть наступила вчера утром. Леонарду было 87.
Его перу принадлежат 45 романов. Леонард начал в пятидесятые с вестернов, попутно подрабатывая автором рекламных текстов. Уже первое десятилетие в профессии даёт свои плоды: романы расходятся не ахти, да и на улицах не узнают, но Голливуд видит в лаконичных, кинематографичных текстах Леонарда крепкий материал для экранизаций. В дело идут короткие рассказы «Пленники» (вестерн 1957 года «Большой страх») и «В 3:10 на Юму», экранизированный в первый раз в том же 1957-м. В шестидесятые наступает черёд «Отважного стрелка» с Полом Ньюманом (исходник — абсолютная классика литературного вестерна), «Большой кражи» (ещё одного произведения Леонарда, экранизированного дважды) и «Лунного света войны». К этому времени писатель окончательно утверждается, как литературная величина с узнаваемым почерком, но до звёздного статуса ещё далеко.
Прорыв и массовое признание настигнут его в середине 1980-х, когда Леонард выпустит, окончательно переключившись на детективно-криминальную прозу, роман «Глитц». Голливудский «час Икс» наступает десять лет спустя, когда на экраны выйдет «Достать коротышку» Барри Зонненфельда. Потом в любви к Леонарду признается добрая половина голливудского режиссёрского и сценарного цехов, и писатель обнаружит себя среди самых востребованных «фабрикой грёз» авторов. Его экранизируют Содерберг («Вне поля зрения»), Шрейдер («Прикосновение»), Тарантино («Джеки Браун»), Мэнголд («Поезд на Юму»).
Впрочем, окончательная и бесповоротная канонизация происходит благодаря телевизору. Пережив несколько сериальных фальстартов («Maximum Bob», «Карен Сиско»), писатель получает от канадского сценариста Грэма Йоста один из лучших современных сериалов — «Правосудие». Позже Леонард признается, что любит драматургию сериала больше, чем собственные книги, и вряд ли бы написал лучше.
В прошлом месяце писатель пережил инсульт и, как казалось, шёл на поправку. Причиной смерти называют последствия того недуга.
Далее по теме
Цитата дня. Квентин Тарантино о сериале «Йеллоустон»: «Когда он заканчивается, то вылетает из моей головы. Он исчезает напрочь»
Во время своего недавнего появления в подкасте Джо Рогана режиссёр Квентин Тарантино немало рассуждал о современных отношениях между телевидением и кино. В частности, он заявил, что даже такое любимое им телешоу, как «Йеллоустоун», вряд ли может сравниться по силе с хорошим фильмом. По мнению Тарантино, «Йеллоустоун» – это просто мыльная опера, которой не хватает настоящей эмоциональной отдачи. «Все говорят о том, какое сейчас телевидение. Должен признать, оно довольно хорошее. Сейчас оно очень хорошее. Но для меня оно всё равно остаётся телевидением», – сказал Тарантино. «А в чем разница между телевидением и хорошим фильмом? Потому что многое на телевидении сейчас имеет налет хорошего кино. Там используют кинематографический язык, чтобы завлечь вас». «Я приведу в пример один сериал: “Йеллоустоун”. Первые три года или около того я его не смотрел, а потом посмотрел первый сезон и подумал: “Вау, это чертовски круто”. Я всегда был фанатом Кевина Костнера, и в этом сериале он великолепен», – продолжает он. «Я втянулся в сериал и отлично провожу время. Первый сезон — это как большой фильм. Парень, который его пишет, – хороший сценарист. Там есть пронзительные монологи и все такое. В итоге я посмотрел три сезона и даже “1883”. Это хороший вестерн». По словам Тарантино, когда он смотрел «Йеллоустоун», он «проникся и увлекся им, но в конце концов это обычная мыльная опера. Вас знакомят с кучей персонажей. Вы знаете их предысторию и связи со всеми остальными. Но, как и в любой другой мыльной опере, вы не вспомните о ней через пять лет. Она цепляет тебя только в текущем моменте». «Разница в том, что, посмотрев хороший вестерн, я запомню его на всю жизнь», – говорит Тарантино. «Я буду помнить историю, эту сцену и ту сцену. Она доведена до определенной эмоциональной кульминации. История хорошая. Она не только о межличностных отношениях. Но в нем есть и отдача. В телевизионных вещах такой отдачи нет. Это более взаимосвязанная драма. Пока я смотрю, этого вполне достаточно. Но когда все закончится, я не смогу сказать вам, что произошло».Тарантино объяснил, что, хотя и помнит, кто был злодеем в первом сезоне «Йеллоустоуна», потому что является поклонником актера Дэнни Хьюстона, он не «помнит никаких других деталей». «Я не помню плохих парней ни из 2-го, ни из 3-го сезона. Они вылетели из моей головы. Они полностью исчезли», - говорит Тарантино. Единственное, что я запомнил из “1883”, когда он закончился – это Сэм Эллиотт. А вот “Красную реку” я запомнил на всю оставшуюся жизнь». Однако не все телевизионные шоу получаются одинаковыми. Тарантино привел в пример первый сезон сериала «Родина» канала Showtime, в котором была эмоциональная отдача наравне с кинематографической. Но в итоге сериал продлили еще на семь сезонов. Комментарии Тарантино о «Йеллоустоуне» появились в преддверии финала пятого сезона сериала, который, судя по всему, станет последним. В начале месяца стало известно, что Келли Рейли и Коул Хаузер собираются перенести своих персонажей Бет и Рипа в спин-офф «Йеллоустоуна». Целиком подкаст Джо Рогана с участием Квентина Тарантино и Джо Рогана можно послушать здесь
15 ДЕКАБРЯ
ОДНОЙ СТРОКОЙ: «Ледниковый период 6» уже в работе, Вильнев ответил Тарантино, боссы Marvel в восторге от Татума в роли Гамбита и другие новости
Мини-дайджест новостей недели.
10 НОЯБРЯ
Компания Lucasfilm анонсировала новую трилогию «Звездных войн»
Сценариями занимается штатный автор франшизы «Люди Икс» Саймон Кинберг.
8 НОЯБРЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
18 ДЕКАБРЯ, 09:07
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
14 ДЕКАБРЯ
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
15 ДЕКАБРЯ
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
14 ДЕКАБРЯ