Отсутствие других амбициозных новичков и звёздный статус Тома Круза без труда вознесли его новую работу, научно-фантастический «Обливион», на вершину еженедельного чарта самых кассовых картин североамериканского проката. Порывшись в статистике прошлых лет, аналитики обнаружили, что лучше «Обливиона», собравшего на старте $38,152 млн, в карьере Круза свой экранный путь начинали лишь четыре картины — первые три части франшизы «Миссия невыпонима» и «Война миров», где присутствовала вторая движущая сила — репутация Стивена Спилберга.
Имеет смысл говорить о несколько заниженных ожиданиях относительно прокатной судьбы «Обливион». Недавний «Джек Ричер» в дебютный уикенд заработал чуть больше 15 миллионов, мюзикл «Рок на века» хоть и позиционировался как проект имени Тома Круза, но выглядел в дебюте ещё менее уверенно — $14,43 млн. Даже мировой хит «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» до своих лучших показателей добрался только на третьей неделе проката. Всё это настраивало на более спокойный приём у американской аудитории, но та приняла суперстара с распростёртыми объятиями. Опросы зрителей тем не менее принесли довольно противоречивые данные. С одной стороны, подавляющее большинство купивших билеты сказали, что сделали это, в первую очередь, из-за Круза, что подтверждает безусловный звёздный статус Тома, но реакция на сам фильм была достаточно смешанной — лишь «B-» от преданной паствы, что не позволяет — в сумме с неоднозначной оценкой критиков — надеяться на долгое пребывание в верхних слоях бокс-офисной атмосферы. Скорее всего, американцы положат в копилку фильма около ста миллионов долларов, а глобальный успех (и чистая прибыль для студии Universal) придёт благодаря иностранному зрителю.
#{quote=30}В остальных ячейках топ-10 наблюдается спокойствие и стабильность. «Джеки Робинсон» (держим в уме зрительскую оценку «A+») потерял некритичные 34,4%, собрав в свой второй уикенд $18,025 млн. Бейсбольный биопик оккупировал вторую строчку списка, хотя для фильмов-«круглых отличников» с высшим зрительским баллом падение интереса могло бы составить и куда меньшую цифру. К примеру, оцененные также «Операция „Арго“» и «Прислуга» на второй неделе теряли значительно меньше — 16% и 23% соответственно. В любом случае, «Джеки Робинсон» показывает отличные результаты, $54,057 млн за 10 дней проката, и продолжает претендовать на преодоление 100-миллионного барьера исключительно средствами родного зрителя (от заокеанского такой любви к бейсбольной тематике ждать не приходится).
Продолжает исправно работать и «Семейка Крудс», положившая на свой счёт ещё $9,5 млн. На сегодня мультфильм заработал $154,9 млн в родном прокате. Это третья строчка сводного рейтинга. Больших мультипликационных премьер на горизонте не предвидится, так что скорый вылет из десятки доисторической анимации не грозит. Первые пять недель картина не покидала даже тройку лучших.
«Очень страшное кино 5» на этих выходных четвёртое с результатом $6,27 млн. За десять дней проката заработано $22,94 млн, что наглядно доказывает: франшизу надо либо сворачивать, либо переходить в сектор малобюджетного — всё-таки на пятую часть потратили 20 миллионов — кино, для которого подобные цифры будут несомненной удачей. Предыдущие фильмы этого киносериала легко зарабатывали большие деньги за первый уикенд, а нынешняя попытка, после семи лет молчания, выглядит сильно уставшей. Кино потеряло 55,5% от кассы дебютного уикенда, большее падение зрительского интереса — только у римейка «Зловещих мертвецов» — 56,8%.
Замыкает пятёрку лучших «G.I. Joe: Бросок кобры 2» — $5,775 млн. Для проекта, к которому до старта все относились исключительно скептически, фильм Джона Чу держится молодцом: четыре недели в топ-5, четвёртый 100-миллионник 2013 года (речь, конечно, о сборах в родных пенатах) и уверенная поступь по мировым рынкам, благодаря которым фильм в общем уже заработал почти 323 миллиона долларов.
Пока остальные потихоньку сползают вниз по кассовой лестнице, «Место под соснами» Дерека Сьянфранса рвётся всё выше и выше. Стартовав в ограниченном прокате четырьмя площадками, фильм на второй недели получил в своё распоряжение уже три десятка, ещё спустя уикенд расширил охват до 514-ти, что позволило ему замкнуть десятку лучших, а на прошедших выходных взлететь на шестую позицию с результатом $4,746 млн. Такой прогресс стал возможен благодаря тройному увеличению количества кинотеатров — до 1542-х. На сегодня «Место под соснами» заработало $11,45 млн.
Интересные дела творятся в ограниченном прокате. Лучшие средние сборы с одной площадки демонстрирует непримечательная музыкальная драма «Филли Браун», ставшая кинодебютом погибшей в конце 2012 года певицы Дженни Риверы. Фильм показывают 188 кинотеатров, наработка с каждого — $7250. В первой десятке такие цифры не страшны только «Обливиону», у которого — $10085. Ещё два новичка, имеющие более трёхсот площадок каждый, «Повелители Салема» Роба Зомби и бейсбольная драма «Хоум ран» идут по разным траекториям. «Хоум ран» вскарабкался аж на двенадцатую строчку сводного чарта с $1,632 млн (средняя наработка весьма солидна — $4260), а новым творением Зомби зритель побрезговал — $622000 при очень скромной наработке $1757. В качестве заморского деликатеса отлично идёт «В доме» Франсуа Озона. Француза дают маленькими порциями (только три кинотеатра), потому цифры у него пока самые аппетитные — $11733 с одной площадки.