«Angry Birds в кино 2», «Синяя бездна 2», «Мобильный воин Гандам: Нарратив» и другие премьеры недели

«Angry Birds в кино 2», «Синяя бездна 2», «Мобильный воин Гандам: Нарратив» и другие премьеры недели

«Angry Birds в кино 2»

Реж. Туроп Ван Орман

В ролях: Питер Динклэйдж, Аквафина, Тиффани Хэддиш, Джейсон Судейкис и др.

Продолжение экранизации популярной мобильной игры Angry Birds. Разноцветным птичкамии зеленым свинкам придется зарыть топор войны, когда рядом откуда не возьмись появится замерзший остров, всюду распространяющий холод. Теперь бывшим соперникам нужно научиться действовать вместе, чтобы предотвратить наступления вечной зимы.

Первый «Angry Birds в кино» весьма искусно (насколько это возможно) обращался с первоисточником — игрушкой, где надо из рогатки кидаться птичками и рушить их пернатыми телами домики свинок. В нем легонечко проглядывал социальный комментарий, и вообще мультик был неплохим «рип-оффом» «Миньонов» с таким же безудержным шквалом шуток и гэгов. Вторая же часть заметно стала симпатичнее визуально, а юмор стал чуть более остроумным. Комедия строится на этот раз на соперничестве двух бывших врагов: красной птицы и зеленого свина. Оба хотят стать героями-спасителями, но их с легостью уделывает маленькая птичка-подружка, показывающая мальчишкам, как надо разбираться с трудностями. «Angry Birds в кино 2» весьма неплохое и милое семейное развлечение, хоть и заимствующее слишком многое у конкурентов студии Illumination с их «Миньонами» и «Тайнами жизни домашних животных».

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 72%

Гай Лодж, Variety:

«Сиквел, к счастью, исправил множество ошибок оригинала: стало меньше глупых шуток, подтянули визуал и перестало казаться, будто сюжет написали сами птицы».

Стивен Далтон, THR:

«Авторы, наконец, поняли, что можно снимать детское кино так, чтобы и взрослым тоже было интересно».

Чэндлер Левак, Globe and Mail:

«Да, по качеству сиквел на порядок лучше первой части, но это все еще пустая трата времени».

Заки Хэсэн, San Francisco Chronicle:

«Персонажи и сюжет поверхностны, и все здесь сделано будто бы по учебнику „CGI-мультики для детей“».

«Смерть и жизнь Джона Ф. Донована»

Реж. Ксавье Долан

В ролях: Кит Харрингтон, Джейкоб Тремблей, Натали Портман, Сьюзан Сарандон, Кэти Бейтс и др.

История печальной звезды сериалов Джона Ф. Донована, которому слава и признание принесли одни несчастья. Он пытается справиться с депрессией и одиночеством, а также со своей гомосексуальностью, которую приходиться скрывать от прессы. В мире суеты и фальши отдушиной ему служит переписка с юным школьником из маленького городка. Донован делится с ним своими страхами, мечтами и переживаниями.

Новый фильм любимого хипстерами режиссера Ксавье Долана собрал все самое худшее в его творчестве: надрывные страдания геев, одиночество, подростковые вопли о том, что никто вокруг ничего не понимает и нескончаемые ссоры с родителями за обеденным столом. Смотреть это становится невыносимо уже спустя полчаса. Актерские работы соответствуют уровню диалогов и сценария. Долан настолько зациклился на собственных фрустрациях и напускных печалях, что перестал замечать, что мир вообще-то движется не только вокруг него одного.

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 18%

Бенджамин Ли, Guardian:

«Выглядит как пародия на фильмы Долана».

Кейт Тэйлор, Globe and Mail:

«Долан, как будто, сам не понимает, о чем хочет поведать нам — о собственных неврозах, гомофобии или нелегкой жизни звезд. В итоге картина разваливается под тяжестью непосильных для режиссера задач».

Эрик Кон, IndieWire:

«Кино из разряда тех, что потерялись где-то в монтажной комнате».

Питер Дебруг, Variety:

«Потенциально трогательная и красивая история, которую омрачает завышенное эго ее создателя».

«Синяя бездна 2»

Реж. Йоханнес Робертс

В ролях: Систин Роуз Сталлоне, Брайанна Тджу, Софи Нелисс, Брек Бэйссингер и др.

Группа дайверов находит затерянный подводный город и, к своему несчастью, знакомится с его обителями — большими белыми акулами. Запертые в затерянных руинах, им предстоит найти выход на поверхность и не стать при этом обедом для кровожадных хищников.

Каждое лето по традиции в прокат выходит акулий хоррор. Первая «Синяя бездна» представляла из себя весьма увлекательный аттракцион, в котором девушек в клетке помещали под воду поближе к хищникам. На этот раз режиссер Робертс придумал еще одно развлечение для отчаянных девушек-дайверов (к слову, персонажи здесь иные). Теперь жертвы заперты в подводных руинах, где повслюду ловушки, древности и, конечно, акулы с большими зубами. Сиквелу «Синей бездны» пошел на пользу чуть больший размах, а атмосфера клаустрофобии в подводных пещерах и катакомбах работает очень хорошо. Как летний аттракцион картина вполне отрабатывает свои деньги.

Рейтинг на RottenTomatoes.com — 52%

Питер Хауэлл, Toronto Star:

«Безмозглый сиквел, похоронивший многие достоинства оригинала».

Кэти Уолш, Tribune News:

«Держитесь подальше от воды, вернее от этого фильма».

Оуэн Глейберман, Variety:

«Кое-что в „Синей бездне 2“ работает очень хорошо — это саспенс и ритм, поставленные весьма неплохо».

Марк Кеннеди, Associated Press:

«Диалоги и сюжет, конечно, банальны. Однако экшн и игра с жанром акульего хоррора режиссеру Робертсу явно удались».

«Ангел мой»

Реж. Ким Фаррант

В ролях: Нуми Рапас, Люк Эванс, Ивонн Страховски и др.

Потерявшая свою дочь мать-одиночка Лиззи проходит курс реабилитации и пытается прийти в себя. Однако лечение не помогает ей справиться с горем. Спустя семь лет после трагедии, Лиззи случайно встречает маленькую девочку Лолу. Постепенно женщина начинает верить, что это ее настоящая дочь, и пытается забрать Лолу себе.

Бенефис прекрасной Нуми Рапас в образе невротичной и шизоидной мамы, принявшей чужого ребенка за своего. Мрачноватый психологический триллер о травме и утрате, которому, увы, очень не хватает хорошей режиссуры и крепкого твиста в финале. В остальном же, понаблюдать за Рапас, медленно сходящей с ума, всегда приятно, тем более ей здесь есть где и с кем разгуляться. Ивонн Страховски из «Рассказа служанки» хорошо выступила в роли соперницы и одновременно своеобразного двойника главной героини. Пока женщины враждуют и цапаются, Люку Эвансу фактически нечего делать, но это и не беда.

«Мобильный воин Гандам: Нарратив»

Реж. Сюнъити Ёсидзава

Глобальная космическая война охватила всю вселенную, солдаты на гигантских боевых роботах сжигают своим огнем целые города. По разные стороны конфликта оказались трое бывших друзей, некогда в детстве открывших в себе способность к предвидению. Однако спустя 20 лет их пути разошлись настолько далеко, что они стали врагами. Теперь же, когда на кону жизни миллионов, им нужно попытаться вновь изменить будущее вместе.

Аниме на большом экране в России это всегда праздник, а когда выходит настолько культовая вещь, как «Гандам», то особенно. Конечно, чтобы разобраться во всех тонкостях происходяшего на экране, нужно быть как минимум в теме жанра «меха-аниме», а как максимум смотреть другие «Гандамы», коих за 40 лет существования франшизы вышло немало. «Нарратив» поставил режиссер уже культового «Ванпанчмена», и тут соответственно все с боями и сражениями очень неплохо, то же касается и рисовки, выполненной на высочайшем уровне (и не в 3D!). Кроме того, новый «Гандам» не обошелся без влияний последних веяний в «меха-аниме», тут, окромя политики и технологий, внезапно появляются магия и эзотерика, предсказания будущего и прочие прелести из какого-нибудь «Гуррен Лаггана» или «Кода Гиас». Наверное, приобщиться к культуре аниме абсолютному неофиту, сходя на «Нарратив», вряд ли удастся. Однако для фанатов «меха» и японской массовой культуры — пропускать такое событие однозначно не стоит. Больше аниме на российских экранах!