Американский бокс-офис: праздничный уикенд — за «Стеклом»

Американский бокс-офис: праздничный уикенд — за «Стеклом»

Длинный уикенд с праздничным понедельником (Америка отмечала День Мартина Лютера Кинга) выиграло «Стекло», взяв, согласно окончательным подсчетам, за четыре дня $46,5 млн с 3841 площадки, а за стандартную трехдневку — $40,3 млн. Аналитики индустрии предрекали супергеройскому кроссоверу М. Найта Шьямалана больше — по их расчетам, релиз Universal мог закончить четырехдневный уикенд с $52 миллионами. Впрочем, как говорилось в одном анекдоте, у «Стекла» и так неплохо получилось — формально $20-миллионное кино уже окупилось в родном прокате после первого же уикенда, повторив подвиг своего ближайшего (и еще более дешевого в производстве) предшественника: $9-миллионный «Сплит» в 2017-м рванул со старта с $40 миллионами. Сможет ли «Стекло» так же успешно финишировать («Сплит» собрал $138,3 млн дома и еще $140,2 млн — за рубежом) — вопрос, ответ на который даст второй уикенд.

Зрители приняли кроссовер неплохо: по данным CinemaScore, «Стекло» получило от аудитории первого дня проката балл «B» («Сплит» заработал «B+», а «Неуязвимый» лишь «С»), рейтинг на IMDb составляет 7,1/10 (у «Неуязвимого» и «Сплита» — по 7,3), а на RottenTomatoes у фильма 78% зрительской свежести (у «Неуязвимого» — 77%, у «Сплита» — 79%). А вот большинство критиков разнесло «Стекло» вдребезги: на «Томатах» у картины лишь 36% положительных рецензий («Неуязвимый» получил 69% позитивных отзывов, «Сплит» — 76%), а на Metacritic лента заработала 42 балла (у двух предшествующих частей — по 62 балла). Однако недавний пример «Венома» призывает не доверять прессе безоглядно, так что лишь падение во второй уикенд покажет, как в действительности обстоят дела у «Стекла», и позволит прогнозировать итоговый результат.

Впрочем, чем дело ни закончилось, вопросы останутся только к размеру прибыли, которую «Стекло» принесет Universal, а здесь немаловажную роль сыграет зарубежный прокат. Пока за пределами Северной Америки у Шьямалана и компании все хорошо: в премьерный уикенд «Стекло» заработало без малого $54 миллиона, из которых $4,8 млн — российские.

«1+1: Голливудская история» (STX) съехала на вторую ступеньку, взяв за три дня $15 миллионов (с падением на 26,3%), а за четыре (с падением −9,8%) — $18,4 млн (аналитики бокс-офиса пророчили практически столько же — $19 миллионов). За 11 дней проката ремейк заработал в Америке $46,7 млн.

Занимающий третью строчку «Аквамен» (WB) за стандартную трехдневку пополнил счет на $10,2 млн, а длинный уикенд закончил с суммой $12,7 млн. Всего в копилке сольника — домашних $306,8 млн, а мировая касса составляет $1,067 млрд. Такого успеха не добивался ни один фильм расширенной вселенной DC, а чтобы стать самой кассовой экранизацией комиксов DC всех времен, «Аквамену» осталось собрать около $18 миллионов — и тогда «Темному рыцарю: Возрождению легенды» с его $1,084 млрд придется подвинуться на второе место в топе.

В топ-5 (на четвертую позицию) неожиданно ворвалось полнометражное аниме «Драконий жемчуг супер: Броли» — релиз FUNimation за три дня заработал $9,8 млн, а с учетом Дня Мартина Лютера Кинга — $11,9 млн. При этом аниме стартовало в среду и отлично показало себя на превью-сеансах: за шесть дней проката «Броли» собрал в Северной Америке сенсационные $22,4 млн. Мировая же касса мультфильма составляет уже $88,3 млн ($31,6 млн собрано в родной Японии) — довольно неплохо для $8,5-миллионного релиза.

Замыкает первую пятерку еще один мультфильм, удачно воспользовавшийся праздничным уикендом и наплывом семейной публики: «Человек-паук: Через вселенные» за трехдневку собрал $7,6 млн, а всего за длинные выходные — $10,2 млн. Анимация Sony продемонстрировала минимальное падение среди релизов первой десятки (-16,4%), а праздничный понедельник даже вывел мультфильм в плюс по сравнению со сборами предыдущего уикенда (+12,2%). Всего на счету анимационного «ЧП» — $158,6 млн после шести уикендов. За пределами Северной Америки $90-миллионный релиз собрал $165,1 млн, так что руководство Sony должно быть довольно мировой кассой ($326,2 млн).