Американский бокс-офис: «Капитан Марвел» угодила в топы кассовых рекордов

Американский бокс-офис: «Капитан Марвел» угодила в топы кассовых рекордов

Премьерный уикенд стал для очередного диснеевско-марвеловского релиза «Капитан Марвел» триумфальным: согласно окончательным подсчетам, фильм освоил в домашнем прокате $153,4 млн с 4310 кинотеатров, и на текущий момент это лучший старт и самый кассовый уикенд года — первая дюжина фильмов взяла $200,3 млн. Кроме того, «Капитан Марвел» расположился на третьей строчке в топе лучших стартов марта (уступив «Красавице и Чудовищу» с $174,8 млн и «Бэтмену против Супермена: На заре справедливости» с $166 млн), и на седьмой — в топе стартов марвеловских релизов (здесь лидируют «Мстители: Война бесконечности» с $257,7 млн).

За пределами Северной Америки «Капитан Марвел» тоже стартовал превосходно, заработав $303,3 млн ($89,3 млн — в Китае): это пятый результат в истории и второй — среди экранизаций комиксов (после той же «Войны бесконечности» с $382,8 млн). А $456,7 млн совокупных премьерных сборов обеспечили «Капитану Марвел» шестое место в топе лучших стартов в мировом прокате (впереди всех здесь — угадали! — «Война бесконечности» с $640,5 млн).

С таким стартом «Капитан Марвел» просто обречен на прекрасное прокатное будущее, и вопрос лишь в том, дотянет ли фильм до миллиардной отметки — тут мнения аналитиков индустрии разделились: все будет зависеть в первую очередь от международного проката. Что касается домашней кассы, то если применить к «Марвел» средний множитель, выведенный из результатов предыдущих 20 релизов MCU — 2,76х, то нетрудно подсчитать, что кино имеет шансы финишировать с суммой $423 миллиона и выйти на пятое место в марвеловском топе, подвинув «Железного человека 3» с его $409 миллионами.

Насколько резво «Марвел» пойдет по дистанции, покажет второй уикенд, но, похоже, не семимильными шагами — рейтинги запредельными не выглядят: 59% зрительской свежести на RottenTomatoes и 7,1/10 на IMDb, хотя, по опросам CinemaScore, аудитория дала фильму высший балл — «А». Критики тоже не в экстазе: на «Томатах» у фильма 80% положительных рецензий, зато на Metacritic — всего 65 баллов.

Любопытно также, что первый женский сольник Marvel не выдал ощутимого крена в сторону женской аудитории — всего 45%, как у «Черной Пантеры» и «Человека-муравья и Осы»: да, это минимальный гендерный разрыв для фильмов MCU, но до 52% прекрасного пола в премьерный уикенд «Чудо-женщины» конкурентов из DC марвеловцам еще плыть и плыть.

В самое ближайшее время «Капитану Марвел» никто не помешает грести миллионы широкой диснеевской лопатой — первый сопоставимый по калибру конкурент, «Шазам!» от WB и DC, стартует в прокате лишь 5 апреля.

На второе место съехал «Как приручить дракона 3» — мультфильм от Universal и DWA в свой третий уикенд просел на 51,1% и добавил в кассу $14,7 млн (недобрав пару миллионов до планки прогноза). Теперь на домашнем счету $129-миллионного триквела после 17 дней проката значится $119,7 млн — на $13,7 млн меньше, чем собрала первая часть за тот же период, и всего на $2,3 млн меньше, чем у сиквела (проще говоря, дела идут довольно неплохо).

 Заключительная (девятая) часть нишевой франшизы о Мэдее, «Семейные похороны Мэдеи» (LGF, третья строчка), ожидаемо рухнула на 53,9% и во второй уикенд взяла $12,5 млн, доведя общий счет до $46,3 млн. Целевая аудитория вновь не подвела Тайлера Перри.

Мультфильм «Лего. Фильм 2» (WB) скатился на четвертую позицию, сбавив обороты на 41,4% и заработав $3,9 млн. После месяца проката на счету анимации — $97,2 млн в домашнем прокате и лишь $67,5 млн в остальном мире. Похоже, LEGO-франшизу пора сворачивать.

Замыкает первую пятерку еще один домашний провал — «Алита: Боевой ангел» (Fox) в свой четвертый уикенд пополнила копилку лишь на $3,2 млн, продемонстрировав рекордный для релизов первой десятки падение (-55,5%). Всего на американском счету $170-миллионой экранизации манги — $78,4 млн, а зарубежные гастроли (на которые, как водится в подобных случаях, вся надежда) принесли фильму $304,1 млн, из них $113,2 млн — в Поднебесной.

Источник: BoxOfficeMojo