Американский бокс-офис: «Черная Пантера» продолжает лидировать с огромным отрывом

Американский бокс-офис: «Черная Пантера» продолжает лидировать с огромным отрывом

«Черная Пантера» продолжает совершать бокс-офисные подвиги: во второй уикенд марвеловский блокбастер, просев всего на 44,7%, заработал, по уточненным данным, $111,7 млн и уже преодолел $400-миллионный рубеж домашних сборов — на счету фильма Райана Куглера после 10 дней проката числится $403,6 млн. «Черная Пантера» стала второй в истории лентой по скорости достижения $400-миллионной планки: как уже было сказано, фильму понадобилось для этого всего 10 дней — столько же, сколько и «Миру Юрского периода» (однако картина Колина Треворроу имела на счету после двух уикендов чуточку меньше — $402,8 млн). Первое место в этом топе удерживает седьмой эпизод «Звездных войн», за 8 дней собравший $440,2 млн.

Кроме того, «Черная Пантера» стала второй в топе лучших вторых уикендов всех времен, обойдя все тот же «Мир Юрского периода» с его $106,6 млн и уступая опять-таки «Пробуждению Силы» ($149,2 млн).

Также лента Куглера уже (всего после 10 дней проката) занимает пятое место в топе итоговых домашних сборов фильмов киновселенной Marvel, а уже на этой неделе войдет в первую тройку, поскольку до «Железного человека 3» ($409 миллионов) и «Первого мстителя: Противостояния» ($408,1 млн), занимающих 3 и 4 строчки соответственно, рукой подать.

Наконец, «Черная Пантера» вошла в топ-30 фильмов, сделавших лучшие в истории домашние сборы: в настоящий момент лента стоит на 26 месте, уступая замыкающему топ-25 первому «Человеку-пауку» всего-навсего $93 118 и обойдя «Парк Юрского периода» (27 позиция) на $1,16 млн.

С зарубежным прокатом у «Пантеры» тоже все отлично: за минувшие выходные фильм собрал $83,8 млн с 55 территорий, а общие международные сборы составляют уже $305,3 млн. Таким образом, мировая касса фильма перемахнула отметку в $700 миллионов: сейчас на счету «Пантеры» — без малого $709 миллионов. Дела пойдут еще лучше, когда картина стартует на двух главных азиатских рынках — премьера в Японии состоится уже в грядущие выходные, а в Китае фильм выходит 9 марта.

На втором месте в топе уикенда обосновался новичок — криминальная комедия «Ночные игры». Кино с Джейсоном Бейтманом и Рейчел МакАдамс в главных ролях освоило $17 миллионов с 3488 площадок — это, конечно, не сногсшибательный старт для $37-миллионного фильма, но, учитывая присутствие «Черной Пантеры» и рейтинг R, определенно не провальный. На финише WB и New Line могут рассчитывать примерно на $50 миллионов (плюс-минус $5 млн) — если ориентироваться на целый ряд аналогичных недавних релизов, взявших в премьерные выходные примерно столько же: речь о комедиях «Свадебный угар» ($16,6 млн на старте, $46 млн на финише), «Новогодний корпоратив» ($16,9 млн/$54,8 млн) и «В активном поиске» ($17,8 млн/$46,8 млн).

По данным CinemaScore, аудитория первого дня проката (56% — женщины, 80% — зрители от 25 и старше) оценила «Ночные игры» на «четверку» с плюсом («B+»). Зрительские рейтинги на RottenTometoes и IMDb тоже высоки — 86% и 7,5/10 соответственно. Критики солидарны с аудиторией: на «Гнилых помидорах» у комедии 81% положительных рецензий (80% среди топ-обозревателей), а на Metacritic фильм заработал 66 баллов. Словом, предпосылок для хорошего сарафана достаточно.

На третью позицию сместился семейный релиз Sony «Кролик Питер»: лента в свой третий уикенд продемонстрировала отличную выносливость, сбавив обороты всего на 27,1% (лучший результат среди фильмов первой десятки) и пополнив счет на $12,8 млн. В копилке $50-миллионного фильма после 17 проката — $71,5 млн.

Четвертую строчку топа оккупировал еще один новичок — фантастический триллер британца Алекса Гарленда «Аннигиляция». Релиз Paramount освоил $11,1 млн с 2012 кинотеатров — примерно на такой старт студия, которая отрядила своему проекту всего 17 дней «чистого» кинопроката (с 12 марта кино станет доступно на Netflix), и рассчитывала. Согласно подсчетам CinemaScore, аудитория первого дня проката приняла кино довольно прохладно (оценка — «С»), и зрительский рейтинг на RottenTomatoes соответствует этой оценке — 65%. Зато на IMDb фильм набрал 7,9/10, да и критики остались им вполне довольны (86% положительных рецензий на «Томатах», 80 баллов на Metacritic). Также «Аннигиляция» показала лучшую наработку среди остальных (кроме «Черной Пантеры») фильмов первой десятки — $5503 с площадки.

Первую пятерку замыкают «Пятьдесят оттенков свободы» — триквел БДСМ-драмы Universal в свой третий уикенд взял $7,1 млн, потеряв в темпах сборов солидные 58,7% (антирекорд недели). На домашнем счету $55-миллионного фильма после 17 дней проката числится без малого $90 миллионов, а мировые сборы составляют уже 321 миллион долларов.

Наконец, третий новичок, угодивший в топ-10 — подростковая фантастическая мелодрама «Привидение». Первый предназначенный для широкого проката релиз возрожденной легендарной компании Orion Pictures стартовал с 9 места, освоив $3 миллиона с 1667 кинотеатров. Для фильма с бюджетом $4,9 млн (и запуска на таком количестве площадок) — вполне приличный старт, к тому же в своем зрительском сегменте (девушки до 25) кино может рассчитывать на долгий прокат.

Зрители премьерного дня проката оценили кино, по данным CinemaScore, на «B» с плюсом (67% аудитории ожидаемо составил прекрасный пол), зрительские рейтинги на «Томатах» и IMDb составляют 52% и 6,0/10 соответственно. Особого оптимизма эти показатели не внушают, но, по расчетам студии, ЦА должна обеспечить ленте достойную итоговую кассу. Критики отнесли к «Привидению» без энтузиазма: 52% положительных рецензий на RottenTomatoes, 53 балла на Metacritic.

На этой неделе в американский прокат выходят шпионский боевик с Дженнифер Лоуренс в главной роли «Красный воробей» и ремейк «Жажды смерти», в котором солирует Брюс Уиллис. На самочувствие «Черной Пантеры» эти релизы вряд ли сильно повлияют, а вот новичкам минувшего уикенда придется потесниться.