Комедия о московском «мажоре», испытавшем на себе все возможные трудности жизни в крепостной России, «Холоп» стала самой кассовой комедией за всю историю российского проката. Картина Клима Шипенко, вышедшая в прокат 26 декабря, заработала к 7 января 1,8 млрд рублей. Во второй день нового года картина показала рекордную посещаемость: 101 человек на сеанс. По словам прокатчиков «Холопа», студии «Централ Партнершип», у фильма великолепный сарафан и высокие зрительские рейтинги.
Главный герой фильма по имени Гриша (Милош Бикович) попадает в подстроенную аварию и якобы переносится в прошлое. На самом деле, над ним проводится изощрённый психологический эксперимент — избалованного мажора превращают в обычного холопа Гришку, живущего в хлеву на территории барской усадьбы. Его окружают актёры, чья цель — изменить его жизнь и личность. За каждым его движением пристально следит команда психолога с помощью множества камер. Грише предстоит заново научиться общаться с людьми, ценить простые удовольствия, работать, а также обрести истинную любовь.
Создатели комедии «Холоп» — продюсерская студия Yellow, Black & White (YBW Films), кинокомпания МЕМ, группа компаний ГПМ КИТ (входит в холдинг «Газпром-медиа»), при участии телеканала «Россия 1» (холдинг ВГТРК) и поддержке телеканала «Супер» (холдинг «Газпром-медиа»).