Прошло два года с тех пор, как на московское Чертаново свалился неопознанный летающий объект. Теперь девушку Юлю (Ирина Старшенбаум), вступившую в контакт с пришельцем, держат под пристальным наблюдением и регулярно тестируют в закрытой лаборатории. Как оказалось, ей передались некоторые внеземные способности, но научиться управлять ими ни она, ни ученые пока не смогли. Однажды за Юлей возвращается гость из космоса Харитон (Риналь Мухаметов). Его сородичи жаждут уничтожить девушку, поскольку потенциально она может навредить балансу во вселенной. Над Землей уже навис гигантский боевой корабль «Ра» и взял под контроль все московские медиа-структуры. Юля и Харитон пускаются в бега, а вслед за ними в погоню отправляются войска под руководством генерала Лебедева (Олег Меньшиков) и несчастный Артем (Александр Петров), вырвавшийся из-под стражи.
«Притяжение» Федора Бондарчука, при всей его сомнительной художественной ценности, — кино важное для отечественной индустрии. Технически авторы добились весьма достойной картинки, а российское кино с тех пор населили молодые актеры — Петров, Мухаметов и Старшенбаум. Да и в целом, сравнительно с другими попытками сделать блокбастер «под Голливуд», «Притяжение» смотрелось более-менее сносно. Бондачук может сочинить одну-две хорошие идеи, но, увы, ему с большим трудом удается устроить вокруг них вменяемый фундамент, описать мир и придумать логическую цепочку событий, окружающих персонажей. Те же проблемы проявились и в сиквеле — «Вторжение».
Если первый фильм был интересен попыткой взглянуть на жизнь окраин, представить, как бы отнеслись простые ребята со двора к пришельцам из космоса, то «Вторжение» отбрасывает в сторону лишнюю бытовую фактуру и посвящает себя целиком экшну. Динамика и масштаб и правда ощутимо выросли, инопланетный корабль теперь метит не по отдельному Чертаново, а по всей столице. Стало больше военной техники, больше погонь и взрывов, а главное — спецэффектов. В финале «Вторжения» зрителя ожидает довольно впечатляющее зрелище — Москва натурально погрузится под воду, притом героев накрывать стихия будет как снизу, так и сверху. Что касается графики и исполнения, по качеству сиквел явно превосходит «Притяжение».
Жаль, что по части сюжета Бондарчук работу над ошибками не провел, вернее, его во «Вторжении» практически не осталось. Сценарий сиквела оказался более рваным и схематичным, многие вопросы так и остались без ответа, да и сверху прибавилось немало. Непосредственно герои особенно не изменились, если не считать приобретение Юлей сверхспособностей — драматургическим ходом. Ощутимо поменялся лишь Артем — персонаж Александра Петрова. Тот после событий «Притяжения» перенес инсульт, и теперь одержим чувством вины, стыдится своих поступков, и вообще выглядит довольно жалко и печально. Что касается же Старшенбаум и Мухаметова — оба хорошо справляются со своими репликами, вот только сами эти реплики написаны довольно средне. Есть во «Вторжении» и новый герой — солдат Иван в исполнении талантливого молодого актера Юрия Борисова, но придуман он настолько безобразно и карикатурно, что лучше бы его и не было.
И хотя глобально история «Вторжения» никоим образом не развивает идеи «Притяжения», в сиквеле есть одна занятная особенность, которая не позволяет ему превратиться в совсем уж пустоголовое зрелище. Дело в том, что космический корабль «Ра» атакует Москву несколько нетрадиционными методами. Вместо того, чтобы отправить отряд инопланетных десантников за Юлей, искусственный интеллект берет под контроль все электронные устройства в столице и начинает навязчиво диктовать горожанам свою волю через интернет и телевидение. Этот мотив, пожалуй, можно было бы развить чуть более остроумно, но в целом задумку Бондарчук реализовал неплохо, и наблюдать за социальным смятением, когда все вокруг неистово верят в то, что им вещает электронный девайс — любопытно и актуально.
Собрав все недостатки «Притяжения», сиквел тем не менее смотрится чуть бодрее и веселее. Бондарчук в очередной раз не изобретает ничего нового, только худо-бедно справляется со знакомыми идеями и образами, переложенными на отечественную почву. И какими бы хорошими не были спецэффекты во «Вторжение», складывается ощущение, что лучше бы авторы потратили больше денег на сценаристов.
такие фильмы явно ради них не стоит.. это Иру престолов смотрите ради них)))