НЕОБХОДИМА АВТОРИЗАЦИЯ
лого
  • Новости
  • лого

    Американский бокс-офис: старая добрая Англия круче Рэмбо и Брэда Питта в космосе

    Американский бокс-офис: старая добрая Англия круче Рэмбо и Брэда Питта в космосе

    Власть в американском бокс-офисе захватили истинные британцы: полнометражное продолжение телевизионного хита «Аббатство Даунтон» заработало, по предварительным подсчетам, $31 миллион с 3071 кинотеатра (с отличной наработкой $10 068 — почти вдвое больше, чем у конкурентов из первой тройки) и возглавило чарт с отрывом почти в $12 миллионов от второго и третьего места. «Аббатство Даунтон» попутно установило локальный рекорд, оформив лучший старт в почти двадцатилетней истории прокатчика Focus Features (прежний рекорд, $22,7 млн, принадлежал триквелу «Астрала»).

    Впечатляющую премьерную кассу картине сделали женская (74% всех зрителей) и взрослая аудитория (60% — от 35 и старше). Согласно опросу CinemaScore, зрители первого дня проката дали «Аббатству Даунтон» высшую оценку («А»), на Rotten Tomatoes у фильма 96% зрительской свежести, а рейтинг на IMDb после первого уикенда составляет 7,9/10 (это существенно меньше, чем у исходного сериала — 8,7/10, но все равно вселяет надежду на успешный прокат). Большинство критиков тоже высказались «за»: 84% положительных рецензий на «Томатах» (89% среди обозревателей топовых изданий), 64 балла на Metacritic.

    «Аббатство Даунтон» утерло нос аналитикам из BoxOfficeMojo, предрекавших фильму на $9 миллионов меньше. Трудно сказать, как будут развиваться событий, хотя, судя по рейтингам, для полного метра все уже сложилось хорошо — вопрос лишь в том, сколько еще поклонниц шоу готовы увидеть любимых героев на большом экране (вряд ли все фанаты сериала отметились в первый же уикенд). Создатели фильма, например, смотрят в будущее с оптимизмом: еще до старта «Аббатства Даунтон» в американском прокате они сообщили, что у них есть идеи для полнометражного сиквела, и если премьерные сборы будут хороши, то и продолжение состоится.

    Напряженная борьба за второе место выявила победителя на фотофинише: согласно предварительным подсчетам (завтра все может измениться), выиграла авторская космическая фантастика Джеймса Грея с Брэдом Питтом в главной роли «К звездам». Сайфай Fox освоил $19,2 млн с 3460 площадок (с наработкой $5 552). Начало не слишком обнадеживающее, но высокие оценки критиков (83% положительных рецензий на Rotten Tomatoes, 80 баллов на Metacritic) теоретически могут привлечь в кинотеатры любителей серьезного кино.

    Зрители же первого уикенда от картины не в восторге. Согласно опросам CinemaScore, «К звездам» получил от аудитории премьерного дня проката лишь «B-», на IMDb у фильма 7,1/10 (хороший рейтинг, но он опустится ниже 7 баллов), а на «Томатах» — лишь 45% зрительской свежести. Среди публики наверняка были те, кто пришел развлечься на сайфай с Брэдом Питтом, не слишком хорошо представляя себе, какое кино снимает Джеймс Грей. Ко второму уикенду большая часть таких зрителей отсеется, и картина прокатного будущего фильма более или менее прояснится. Но уже сейчас, учитывая бюджет (по разным данным, на производство сайфая Fox потратила от 80 до 100 миллионов долларов), можно предположить, что студия вряд ли будет довольна итоговым результатом. Зарубежные сборы дорогостоящего проекта тоже не впечатляют: всего $26 миллионов с 44 территорий, включая Великобританию и Южную Корею (по $2,8 млн), Францию ($2,7 млн), Испанию и Японию (по $2,2 млн).

    «Рэмбо: Последняя кровь» довольствовался третьей строчкой, отстав от «К звездам» всего на $200 тысяч — финальная кровавая гастроль ветерана Вьетнамской войны заработала $19 миллионов с 3618 кинотеатров. $50-миллионному релизу Lionsgate не хватило всего миллиона, чтобы дотянуть до прогноза аналитиков индустрии из BoxOfficeMojo, но студия, похоже, не ждала от фильма резкого взлета. «Последняя кровь» заработала на $800 тысяч больше, чем четвертый «Рэмбо» на старте в 2008 году, и у нее есть все шансы повторить итоговый результат предшественника, финишировавшего в домашнем прокате с $42,8 млн (и, кстати, снятого за те же $50 миллионов).

    Аудитория первого дня проката, согласно анкетированию CinemaScore, оценила кино на твердую «четверку» («B»), а на Rotten Tomatoes и IMDb у фильма обнадеживающие 85% зрительской свежести и рейтинг 7,0/10 соответственно. Критики кино разгромили (27% положительных рецензий на «Томатах», 29 баллов на Metacritic), но «Рэмбо» — вряд ли тот случай, когда зритель будет ориентироваться на оценки прессы.

    Сразу на четвертую ступеньку топа с первой рухнуло второе «Оно» (Warner Bros./New Line): сиквел потерял в темпах сборов 56,5% и пополнил кассу на $17,2 млн. Теперь в домашней копилке «Оно 2» — $179,2 млн за 17 дней проката (первый фильм за тот же срок заработал на $86,9 млн больше), а в американском списке самых кассовых в истории хорроров с рейтингом R (без учета инфляции) картина занимает третье место — после первого «Оно» ($327,5 млн) и «Изгоняющего дьявола» ($232,9 млн). До минувшего уикенда первую тройку в этом топе замыкал хоррор Джордана Пила «Прочь» ($176 миллионов).

    Со второй на пятую строчку соскользнули «Стриптизерши» (STXfilms): $17 миллионов за выходные, $62,6 млн за 10 дней проката — долгожданный успех прокатчика, которого в последнее время преследовали неудачи. $20-миллионный фильм во второй уикенд просел на 48,8%, что, с учетом старта трех новичков (в особенности «Аббатства Даунтон», переманившего женскую аудиторию), можно считать признаком достойной выносливости.

    Источник:
    ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

    В прокат вышла пятая и заключительная глава печальной истории Джона Рэмбо, в которой ветеран сражается с мексиканскими торговцами людьми. Кирилл Горячок рассказывает, получилось ли у Сталлоне достойно попрощаться с культовым персонажем.

    В мировой прокат выходит пятая часть франшизы «Рэмбо», в которой Сильвестр Сталлоне вновь сражается со злом, но теперь не во вьетнамских джунглях или афганских горах, а посреди Мексики. Читайте в специальном материале Kinomania.ru историю сражений Джона Рэмбо – героя, ставшего изгоем, но никогда не перестававшего быть солдатом.

    «Оно 2» лидирует в домашнем прокате вторую неделю подряд, «Стриптизерши» стартовали отлично, а экранизация «Щегла» с треском провалилась.

    КОММЕНТАРИИ

    ОТПРАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
    • I
    • B
    • Цитата
    • Спойлер
    Kinomania.ru
    Контакты: Телефон:+79167283638, Адрес: Info@kinomania.ru, Главный редактор: Горячок К.Л.